Акварели Невской
Волны
ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ - Страница 5 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 12«12345671112»
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ (как делаются шедевры. Секреты мастерства)
ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ
kuzemaДата: Понедельник, 2008-02-04, 12:35 PM | Сообщение # 61
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2172
Статус: Offline
Арктур, вопросы "борьбы" с деформацией бумаги решаются по-разному
Иные вообще не борятся, оформляют лист в накладку, тем самым подчёркивая его "рукотворность"
Э то не всегда оправданно
Банальный пресс- вещь при больших форматах затруднительная и требующая много времени
В процессе исследования этой проблемы, я пришёл к следующей методике:
Закончив лист, укладываю его на слой старых газет.
После высыхания слегка смачиваю края (1,5-2 см ) листа кистью и тут же аккуратно проглаживаю их утюгом, уложив лист на специальную подложку.
Температура утюга зависит от "тяжести" бумаги.
После такой продцедуры лист пригоден для оформления в паспарту. Возможные неровности в центре листа выпрямляются сами со временем
Ни в коем случае не гладьте лист целиком!
Конечно, подобный способ требует некоторого опыта smile


keep working until I fucking drop
 
NikaДата: Понедельник, 2008-02-04, 4:23 PM | Сообщение # 62
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Благодарю)
 
kuzemaДата: Вторник, 2008-02-12, 1:09 PM | Сообщение # 63
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2172
Статус: Offline
О палитре (личные привычки)
Использую две пластмассовые палитры (для холодных и тёплых замесов отдельно)
Экономически они гораздо выгоднее бумажных, + чистота красочного раствора
Конечно, точного соответствия тонов на них по отношению к бумаге не не наблюдается, поэтому рекомендую иметь параллельно "пробники" из того же сорта бумаги, на котором собираетесь работать (бумага обычно "гасит" цвет, но по разному)
Откровенно говоря, палитры я использую для предварительного мазка, по которому определяю необходимое количество краски и воды на кисти, а замесы колеров делаю на фаянсовых блюдечках.
Во-первых, предварительно подготовленные замесы позволяют не отвлекаться от листа, что особенно важно при работе по- сырому(+экономия времени подсыхания листа)
Во-вторых, флейцем в кювету не залезешь
В-третьих, можно приготовить достаточное (по-объёму) количество смесей для перекрытия большого листа, или создания серии работ в одной гамме.
Дело, конечно, зудное, вымывать из кюветы краску, предпочитаю тубы, но это не всегда удаётся sad
Знаю, существует жидкая акварель, но у нас её не делают, не смотря на наши переговоры с ближайшими производителями.
До сих пор выпускают подарочные наборы под видом профессиональных
Хотя выпускать такую акварель проще, разлей по банкам (сушить не надо) и пусти в розницу
Впрочем, для пленэра, удобней кюветы.

Есть оригинальный способ обходится кюветами без палитры:

...кюветы в коробке укладываются группами по предполагаемым смесям (4-5 кювет, возможны повторения по цвету)
Смесь набирается движениями кисти по всем кюветам группы.


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Пятница, 2008-02-15, 11:46 AM | Сообщение # 64
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2172
Статус: Offline
"Добрый вечер, Константин!
Прошлый раз писал за несколько минут до отключения интернета, торопился.
Хочу поблагодарить за прекрасную идею с прикатыванием бумаги валиком.
Я делал это широкой кистью, но валиком просто гениально.
Рискну поделиться своей идеей по поводу сушки законченной работы. Я читал как это делаешь ты.
На мой взгляд у меня способ проще.
Законченную работу подсушиваю феном сверху и просто кладу на ковер. Обкладываю работу полосками картона для паспарту чуть прихватывая края. Сверху ложится стекло.Оставляю до полного высыхания. smile
Буду рад если пригодится."
Игорь

..................................................................................................................... ..............

Эффективно, Игорь smile Можно рекомендовать, но с ограничениями по размерам и "тяжести" бумаги
Подобный способ я применял для малых форматов и лёгкой бумаги
Переход на большие форматы, заставил меня искать новый способ по совокупности причин. Укажу некоторые.
Тяжёлые сорта бумаги больших форматов при высыхании приподнимают стекло, что влечёт за собой необходимость дополнительных грузов.
Грузы, помимо суеты перетаскивания, искажают фактуру бумаги.
Частые манипуляции со стеклом больших размеров таят в себе известные опасности.
Иногда возникает и искажение всей плоскости листа, что можно исправить только повторным "замачиванием- высыханием".
К тому же на выезде и на пленэре не всегда найдётся стекло, ковёр и фен:)
А предложенный мною способ не требует применения сразу после написания работы


keep working until I fucking drop
 
ElleaquarelleДата: Пятница, 2008-02-15, 7:53 PM | Сообщение # 65
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
Константин Станиславович!
Спасибо Вам огромное за ваш труд, за бесценные советы и мастер-класс.
Хотелось спросить о выборе цветов для картины. Каким образом Вы решаете, какими цветами будет написана картина? Отталкиваясь от реальности, основываясь на внутреннем видении?
smile
 
kuzemaДата: Пятница, 2008-02-15, 8:51 PM | Сообщение # 66
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2172
Статус: Offline
Зависит от задач. Реальность - основополагающая, все мы учимся у Бога.
На данном этапе своего существования гамма зависит от внутреннего видения и (или) от вычленения интересующей меня части цветового спектра реальности, если обьект изображения и (или) состояние природы встречаются мне впервые.


keep working until I fucking drop
 
IgorДата: Пятница, 2008-02-15, 9:37 PM | Сообщение # 67
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Добрый вечер, Константин!
Согласен, бумага у меня чаще всего тонкая и недорогая. А на этюды фен с собой не беру.))) Хотя, очень часто его не хватает.
Стесняюсь спросить, прямые и тонкие линии в акварелях с архитектурой- это "твердая рука" ? smile
Или есть особый секрет? biggrin
 
kuzemaДата: Суббота, 2008-02-16, 1:59 PM | Сообщение # 68
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2172
Статус: Offline
biggrin :D biggrin
Хороший вопрос, Игорь!
Ждал, когда зададут smile
На моих мастерклассах подобный вопрос не возникает, а народ удивляется, как сам недотумкал!
Ответ на поверхности, а приём известный, знакомая тебе по Артнау Люда Скрипченко, например, догадалась:

МУШТАБЕЛЬ

Исторически сложилось. На заре моей акварельной деятельности, я рисовал до 16-ти картинок в день (был бум продаж) Приятель по мастерской сделал мне подпорку из рейки от старого стенда, чтоб рука не уставала. Вот она, заслуженный ветеран, отшлифованная руками во времени:

Со временем подпорка "превратилась" в муштабель и сложились некоторые приёмы его использования. Но просто чертёжной линейкой он работать не будет, потому как нужен глазомер, быстрота и наконец, «твёрдая рука» (даже не одна, а обе)
Злоупотреблять этими приёмами не след, дабы избежать излишней «сухости» изображения.
В основном муштабель используется для удобства работы с большими форматами и позволяет уберечь лист от касаний руки.


keep working until I fucking drop
 
IgorДата: Суббота, 2008-02-16, 11:48 PM | Сообщение # 69
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Спасибо, Константин!!!
Честно говоря, я тоже использую приспособление. Телескопическую подставку для рыболовного удилища, тем более что зимой она лежит без дела. Что-то подобное давно задумал сделать, но как-то откладывал. А вот решил спросить, а вдруг
есть что-то такое... biggrin А все гениальное -просто!
 
kuzemaДата: Воскресенье, 2008-02-17, 3:17 PM | Сообщение # 70
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2172
Статус: Offline
Забавно, с удилищем-то, многозначно в философском плане biggrin

keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Вторник, 2008-03-04, 11:36 AM | Сообщение # 71
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2172
Статус: Offline
Попробовал немного потеоретизировать smile
Это здесь.


keep working until I fucking drop
 
lissdxДата: Вторник, 2008-03-04, 12:35 PM | Сообщение # 72
УЛЬТРАМАРИНОВЫЙ МАТФЕЙ
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
как и всегда, все под носом и готово, только надо этим пользоваться. Замечательная статья smile
 
kuzemaДата: Вторник, 2008-03-04, 12:44 PM | Сообщение # 73
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2172
Статус: Offline
Всё просто smile
Только сколько времени ушло на формирование понимания акварельных процессов. Страшно подумать smile


keep working until I fucking drop
 
PetrovnaДата: Понедельник, 2008-03-10, 4:04 PM | Сообщение # 74
8
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Offline
Здравствуйте.
Огромное спасибо за качество и количество информации, которой Вы так щедро делитесь со всеми.

У меня просьба, не могли бы Вы провести "мастер-класс" по портрету?

А как и где Вы храните уже сделанные работы?
А как оформлять работы для пересылки, продажи, выставки? Я понимаю, что у каждого мастера свои тонкости, но, все-таки, хотябы некоторые детали. Потому, как багетная мастерская пока не по карману...

 
kuzemaДата: Вторник, 2008-03-11, 2:18 PM | Сообщение # 75
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2172
Статус: Offline
Начну потихонечку отвечать на вопросы smile
Работы я храню у себя в мастерской, в папках, без паспарту, лицом друг к другу.

Папки нужных размеров можно сделать самостоятельно, например, из гофрокартона.
Его можно купить на картонажной фабрике, или просто нарезать из выброшенных упаковок от сборной мебели и бытовой техники...


keep working until I fucking drop
 
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ (как делаются шедевры. Секреты мастерства)
Страница 5 из 12«12345671112»
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100


Создать бесплатный сайт с uCoz