Акварели Невской
Волны
ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ - Страница 4 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 12«1234561112»
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ (как делаются шедевры. Секреты мастерства)
ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ
kuzemaДата: Воскресенье, 2008-01-13, 11:48 AM | Сообщение # 46
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Давно обещанный мастеркласс, да еще задержавшийся из-за затянувшихся ремонтных работ на сервере wacko
...
Разберём близкий мне городской пейзаж...
Я так много писал Петербург, что мне необязательна натура или фото...
Замочив лист по способу, указанному в сообщении №5, даю просохнуть ему сверху или подсушиваю феном.
Затем наношу кистью рисунок (обычно пользуюсь слабым раствором охры )В общем, рисунок не обязателен, потому что он проецируется на лист «внутренним взором». С другой стороны, эти штрихи - разновеликие и разнозначные векторы, которые определяют дальнейший ход кисти
К тому же, такой рисунок, при определённых условиях, может играть и технологическую роль («активный рисунок»)

По окончании, проверяю равномерность влажности нижней поверхности листа, и, если есть сухие места, увлажняю их. В противном случае лист во время работы может деформироваться в самых неподходящих местах, а красочный слой, после высыхания, покроется пятнами.
Теперь можно брать в руки флейц. Начинаю с неба, со светлых тёплых тонов.
Дальние планы перекрываю небесами (единство общего цветового строя и подготовка к их сырому исполнению, которое усиливает перспективное восприятие, о чём я упоминал в №40 )

Тут же определяю часть тональностей дальних и средних планов, тёплое – ближе, холодное - дальше.
Значимые «резерважи» (белое) делаю «в обход» или «проскакиванием». Если есть надобность, необходимые места высветляю отжатой беличьей кистью по непросохшему слою. Высветлением «мелочей» можно заняться и потом (синтетич. кисть, процарапывание, выскребание, и т.п.)
Затем пишу воду (кисти дифференцируются по размеру, краска по тону для создания подобия пространства)
После воды (зачастую), увлажнение дальних планов готово для работы «по-сырому»
Таким образом, в данной технике присутствует как «сухое», так и «сырое» начала.

Более того, если использовать предварительную заливку листа градиентным или тонирующим слоем,
появится и «лессировочная» составляющая.
Средние и ближние планы обрабатываем «модульными» кистями, в зависимости от подсыхания бумаги (здесь главное не ввязаться в излишнюю деталировку важнее соблюдать плановую градацию «жёсткости» мазка)

Первый план, в данном случае, играющий «стаффажную» роль, обрабатываем напоследок (кулисы в театре не основная, хотя и большая по размеру деталь)

Если бы я выполнял эту работу без рисунка, то первыми были бы нанесены мазки парусов и часть корпуса корабля.
NB, Данная методика может быть применима не только в пейзаже.
И главное, подпишите работу, тогда она чего-то будет стоить. biggrin

ARCHES 300 grain fin (обратная сторона), 28х56


keep working until I fucking drop
 
GeorgyДата: Вторник, 2008-01-15, 12:33 PM | Сообщение # 47
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
Прекрасный урок! Спасибо, Константин. Это Ваш Новогодний подарок нам smile
Именно этого я больше всего ждал от форума: увидеть движение
кисти мастера. Конечно, это не заменит живой мастер-класс. Но это уже
реальный урок. Спасибо.
 
kuzemaДата: Вторник, 2008-01-15, 12:39 PM | Сообщение # 48
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Привет, Георгий!
Честно говоря, трудно вот так расказывать то, до чего доходил годами, собирал по крупицам... sad
Но Господь велел делиться smile


keep working until I fucking drop
 
GeorgyДата: Вторник, 2008-01-15, 2:30 PM | Сообщение # 49
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
Это тот случай, когда делиться не значит – уменьшаться.
Наоборот – увеличиваться (как деление клеток в природе) smile
Заявить о себе, утвердить свой стиль.
И это не значит. что Вас начнут клонировать. Для художника гораздо важнее найти себя.
Я сам начал сравнительно недавно рисовать. Мне казалось,
«.. и я так же смогу» Повторив «9-й вал», я почувствовал себя
пустой коробкой с изображением Айвазовского. А где же Я !?
И всё пришлось начинать с нуля, с гипса, стаканчиков и кувшинчиков.
Как дом строится с фундамента. Мне очень по душе слова С.Дали:
"Сначала научитесь рисовать как старые мастера, а потом создавайте что-то свое, и вас всегда будут уважать".
Этот каменистый путь нужно честно пройти босиком самому.
Спасибо Константину за указатели на этой извилистой тропе smile
 
kuzemaДата: Четверг, 2008-01-17, 5:48 PM | Сообщение # 50
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Вернёмся, однако, к теме
В №52 рассматривалась методика работы по сухому листу
Если после нанесения рисунка вновь увлажнить поверхность листа, можно работать "по- мокрому"
Интересные результаты дает работа с феном, когда, ориентировочно, подсушиваем предположительные места резерважей
и (или) задаём градиент влажности листа
В этом случае, некоторые места можно еще до нанесения краски подсушить беличьей кистью
пример подобной работы здесь: Приглашение к полёту. Вариант
или здесь Стрекозы
И ещё, осваивать подобную технику проще в дихроме родственных тонов(светлый/тёмный). Монохром не даст необходимых навыков


keep working until I fucking drop
 
АрктурДата: Суббота, 2008-01-26, 4:21 PM | Сообщение # 51
ТЕНЬ ОТЦА ГАМЛЕТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Спасибо, Маэстро smile
Такая техника требует большой практики, но и этому можно научиться
А вот как научиться такому, как у вас, видению?
Наверно вопрос риторический smile


"...и кто виноват. что арбатская пьянь, ест водку из чаш, от династии Тань(

Сообщение отредактировал Арктур - Суббота, 2008-01-26, 4:22 PM
 
kuzemaДата: Вторник, 2008-01-29, 1:48 PM | Сообщение # 52
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Практика воспитывает видение cool

keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Вторник, 2008-01-29, 3:30 PM | Сообщение # 53
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Продолжим...
При работе надо привыкать контролировать весь лист целиком одновременно.
Не спешите после нанесения, "светлого" мазка стыковать его с последующим тёмным, но и не опаздывайте:)
"Слушайте" не только себя, но и акварель.
Не бойтесь импровизаций.
Акварель любит нахальство, но не наглость... а трусов не уважает совсем biggrin
Если вы чего-то не успели с "сырыми планами", можно их проработать потом следующим образом. Дать достаточно просохнуть
красочному слою (или подсушить феном), повторно увлажнить чистой водой необходимые места, или весь лист и продолжить работу.
Такой ход позволяет сделать работу "по-сырому" многодельной или многосеансной, если у вас нет времени освоить весь намеченный объем.
Будте осторожны! Можно ненароком смыть красочный слой или нарушить его структуру, особенно в плотных слоях.
Можно и заранее планировать часть проработок в расчёте на повторное смачивание. Особенно это удобно при работе с портретом, оставлять сырые детали или часть их на потом, что бы точнее решить основные соотношения. В качестве примера-"Юля и Моня"
Данной методикой я ныне не пользуюсь, а предпочитаю чистый а-прим, который даёт естественные контакты красочных пятен,
не позволяет перегружать деталями работу, меньше её "сушит"(делает живее, естественней) и, в конце концов, дарит гораздо больше удовольствия исполнителю.


keep working until I fucking drop
 
Tuu_tickiДата: Пятница, 2008-02-01, 12:26 PM | Сообщение # 54
10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Спасибо большое за уроки
 
kuzemaДата: Пятница, 2008-02-01, 1:00 PM | Сообщение # 55
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Пожалуйста smile Буду рад, если они помогут smile

keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Суббота, 2008-02-02, 2:31 PM | Сообщение # 56
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Способы лонгирования влажности листа:
1. Мокрая тряпка или газета под листом (эффективно для тонких сортов бумаги)
2. Дополнительное смачивание (по мере нобходимости) последовательных рабочих участков из распылителя (замечательно для больших форматов) Условие: распылитель должен быть максимально мелкоструйным и не дающим капель.
3.Обработка листа паром
4. Повторное смачивание о котором я говорил в сообщении 59
5. Можете поэкспериментировать со временем предварительного замачивания листа (в кювете или ванной)
Например, два- три часа или более (зависит от сорта бумаги)


keep working until I fucking drop
 
АрктурДата: Воскресенье, 2008-02-03, 2:33 PM | Сообщение # 57
ТЕНЬ ОТЦА ГАМЛЕТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Константин, всё это настолько заразительно своей кажущейся лёгкостью, что я не удержался, и решил попробовать тоже. smile
Пробовал целую неделю wacko
Результаты плачевны, особенно, в сравнении с вашими акварелями... Но первый шаг сделан
Попутно возник вопрос. При таком способе замачивания бумага, после высыхания, коробится
Как вы с этим справляетесь?


"...и кто виноват. что арбатская пьянь, ест водку из чаш, от династии Тань(
 
NikaДата: Воскресенье, 2008-02-03, 3:20 PM | Сообщение # 58
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Константин, а подскажите с чего начать совсем-совсем начинающим?)
После 3 лет работы с гуашью акварель кажется адом) Только тыкаю кистью в тюбик с темной краской, вспоминаю, что мы начинаем со света и т.д. Так весь урок живописи и думаешь, как можно научиться работать этой неуправляймой странной акварелью. *вся группа мучается =)*
 
kuzemaДата: Понедельник, 2008-02-04, 11:32 AM | Сообщение # 59
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
Ника, могу посоветовать метод последовательных наложений
Начинайте с лёгких прокладок, давайте им просохнуть и продолжайте далее в том же духе, постепенно усиливая тона новыми слоями.
А в качестве тренировок по освоению акварели, как материала, могу предложить расчертить карандашом лист на прямоугольники
(например 5х3) и закрашивать их акварелью от самого прозрачного(почти вода) до пастозного усиливая тон на каждом последующем прямоугольнике. Старайтесь добится ровности красочного слоя и точности соблюдения границ прямоугольников.
smile
....
Арктур, вопрос принят smile Отвечу несколько позднее


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Понедельник, 2008-02-04, 11:59 AM | Сообщение # 60
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2170
Статус: Offline
О видении.

Помните, что объекты на листе это цветовые пятна.
Дом, крона дерева и тд.- всего лишь пятна краски...
Не разменивайтесь на мелочи, решайте плоскость листа в целом основными соотношениями форм и цвета.
Подробностями можно заняться позже, и тогда же понять, сколько их необходимо.


keep working until I fucking drop
 
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ (как делаются шедевры. Секреты мастерства)
Страница 4 из 12«1234561112»
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100


Создать бесплатный сайт с uCoz