|
ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ
| |
Georgy | Дата: Среда, 2007-11-28, 8:12 PM | Сообщение # 1 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Очень впечатляет манера письма Константина. Пересмотрел множество сайтов на тему акварельной живописи. Это в ряду первых лучших, на мой взгляд. Сам немного рисую. По опыту знаю, как трудно управлять водой на бумаге. Куда проще писать маслом или карандашом. Хотелось бы поговорить на эту тему более подробно. Вопрос к уважаемому автору. Какими красками, кистям и бумагой лучше пользоваться, что бы желание рисовать не пропало совсем?
|
|
| |
kuzema | Дата: Четверг, 2007-11-29, 12:37 PM | Сообщение # 2 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Да. акварель сложнейшая техника, и не признают это либо из "цеховых" соображений, либо из лукавства. "на фига мне заморачиваться? Я уж лучше маслом-гораздо проще и дороже продастся"(цитата);) Если бы я в начале пути знал, как глубока "кроличья нора", я бы выбрал другую технику:) Замечательный англ. акварелист Льюис, после 10 лет специализации в акварели, не выдержал напряжения и вернулся к маслу... ... Касательно вопроса Бумага должна доставлять акварелисту эстетическое удовольствие- это закон, который, если честно, обходится дорого:) Например красота трёхсотграммового листа ARCHES обойдётся в 220р, а при моей технике, направленной на точность исполнения(акварель не терпит правок) уходит не один лист. Картина "Бабочки"обошлась мне в 9 листов, правда "Чаек" я написал сходу, тут как "повезёт" Но не буду больше пугать:) Думаю, для сохранения интереса можно использовать крупнофактурные сорта, они привлекательны своим видом и любое касание кисти даёт красивое пятно(по сырому), или интригующую графику(по сухому) Краски менее значимы, Предпочтительны, конечно мелкодисперсные(профессиональные) от них "грязи меньше":)
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Georgy | Дата: Пятница, 2007-11-30, 1:44 PM | Сообщение # 3 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Одна из проблем, возникающих на первом этапе рисования - как лучше натянуть бумагу? Известно, что она сильно разбухает от воды. Пробовал разные способы натягивания её. Дошло до того, что смастерил разборную рамку из П-образного алюминиевого профиля. Мокрую бумагу на оргстекле вкладываю в рамку, где она по периметру прижимается через резиновую прокладку. Для усиления сцепления бумаги, сделал глубокие царапины на оргстекле. Вроде стало проще и быстрее подготавливаться к работе. Но бумага все равно немного понимается. Пробовал сильнее размачивать бумагу и раскатывал её валиком. Тогда другая проблема. Бума теряет свои ценные акварельные свойства, краска начинает впитываться в неё, а не растекаться. Есть или способы решения этой проблемы? Может в воду чего добавлять нужно, чтобы не смывался бумажный клей?
|
|
| |
kuzema | Дата: Пятница, 2007-11-30, 1:56 PM | Сообщение # 4 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Стираторы и подрамники имеют место быть Но на мой взгляд, это больше подходит для многосеансных работ... Я пользуюсь простейшим приёмом, о котором, с вашего позволения, расскажу в следующем комменте несколько позднее
keep working until I fucking drop
|
|
| |
kuzema | Дата: Пятница, 2007-11-30, 2:34 PM | Сообщение # 5 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Стекло, оргстекло, пластик, ламинат, как подложка, без всяких рамок. Насечки не нужны. Поролонный валик Мокрым Валиком смочить поверхность наложить лист бумаги рабочей стороной вверх, равномерно, без нажима смочить сторону, перевернуть лист и смочить изнанку, еще раз перевернуть и раскатать( с адекватным нажимом, т. е. не с целью "раздавить" бумагу, а только выгнать воздух) от центра к краям что бы не было пузырей Лист готов для работы по сырому. Для работы по сухому, дайте высохнуть сверху. Необходимо во время работы контролировать влажность изнанки, и отсутствие сухих островков- при подсыхании краёв приподнять бумагу и смочить изнанку кистью При определённой сноровке данный способ годится и для тонких, или рыхлых сортов бумаги. не нарушает её структуру и сохраняет свойства На малых форматах вместо валика можно использовать широкую кисть Рецепт дан без объяснения всех действий(Разговор о возможных последствиях) , выстрадан и проверен опытным путём
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Georgy | Дата: Пятница, 2007-11-30, 10:23 PM | Сообщение # 6 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Спасибо за совет. Беру на вооружение без вопросов. Ведь собственно оно всё к этому и шло. Нужно было только набить шишку для лучшего усваивания (или усваяивания) Испорченная акварель - это тоже опыт.
|
|
| |
kuzema | Дата: Суббота, 2007-12-01, 3:07 PM | Сообщение # 7 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Испорченная акварель- основополагающий опыт
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Georgy | Дата: Воскресенье, 2007-12-02, 6:11 PM | Сообщение # 8 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Есть всем известные акварельные краски в кюветах «Ленинград» (24 цвета)в пластиковой коробке. Почти все, начинающие и не очень, акварелисты имеют у себя заветную коробочку. Как не рисуй, одни цвета всегда остаются в избытке, а другие приходится многократно докупать. В итоге у меня эта коробка уже много лет. В начале я старался использовал все цвета из предложенных, но потом оказалось что использую реально только 5-7.Рекодсмен синий(кобальт, голубой), черный высох и выкрошился совсем. Я знаю, что многие профессиональные художники вообще используют 3 краски, например, сиена натуральная, красная и ультрамарин. Если мне удалось обойтись малым количеством цветов, работа мне начинает нравиться. Но я также заметил, что при попытке получить новый цвет из 3-х часто получается грязь. Потом есть цвета, которые плохо смешиваются и после высыхания начинают доминировать (ультрамарин). Найти удобную палитру так и не удалось… Какими критериями руководствоваться при выборе красок? Брать готовые цвета или добиваться нужного цвета, мешая основные 3 цвета? По умолчанию рисуем пейзаж в реалистической манере.
|
|
| |
kuzema | Дата: Воскресенье, 2007-12-02, 7:24 PM | Сообщение # 9 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| "Ленинград", это легенда... большое количество цветов- приманка для начинающих Три- Аскетический минимум, обычно от 4 до 7 Ультрамарин красив, но крупнодисперсен и не терпит смесей, я практически не использую... Три- максимум для смесей, но не все краски терпят соединения Выбор красок зависит от объекта и исторических пристрастий акварелиста для реалистичного пейзажа, смеси гораздо точнее
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Georgy | Дата: Воскресенье, 2007-12-02, 9:34 PM | Сообщение # 10 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Как в профессиональной среде художников акварелистов относятся к рисованию по фотографиям? Признаюсь, что грешу этим часто. Но как быть, если пробегаешь красивое место, а обстоятельства явно против спокойного созерцания и, тем более, стояния с этюдником ? Фотоаппарат у меня в мобильнике и я иногда просто печатаю с него фотографию, затем, глядя на неё, дома рисую картинку( письмом это назвать вроде стыдно). Портрет с фотографии я категорически не приемлю. Меня поймут те, кто видел на Невском рисунки голливудских звезд, клонированных с постеров.
|
|
| |
kuzema | Дата: Понедельник, 2007-12-03, 1:17 PM | Сообщение # 11 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Фотоаппарат есть посредник между глазом и действительностью, искажающий реальность человеческого восприятия. Натуру Фото не заменит, но может быть использовано, как заметка на память. Криминал, это слепое копирование фотографий
keep working until I fucking drop
|
|
| |
lenka_lesoleil | Дата: Понедельник, 2007-12-03, 2:33 PM | Сообщение # 12 |
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Спасибо Georgy за созданную тему и Константину за советы профессионала. Особенно за способы натяжения бумаги. А про шишки и испорченные акварели и говорить не буду
carpe diem
|
|
| |
kuzema | Дата: Вторник, 2007-12-04, 11:28 AM | Сообщение # 13 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Спрашивайте, буду рад помочь во имя Акварели
keep working until I fucking drop
|
|
| |
lenka_lesoleil | Дата: Вторник, 2007-12-04, 11:42 AM | Сообщение # 14 |
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Спасибо, Константин, но спрашивать пока не о чем- методично порчу листы бумаги уродливыми пятнами акварели
carpe diem
|
|
| |
Georgy | Дата: Среда, 2007-12-05, 1:36 AM | Сообщение # 15 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Есть один очень тонкий и важный момент в акварельной живописи. Как удержать растекающуюся краску в нужных границах. Давать ей плести волшебные кружева в ущельях и долинах бумажных холмов и гор, но не нарушать границ соседнего государства Я имею в виду те самые белые пятна бумаги, которые образуют гармоничный контраст с цветовыми пятнами и образуют свой узор, напоминая то блики на воде, то облака на небе или тонкий контур города в утренней дымке. Если я смог бы просто управлять растекающейся краской, я бы, наверное, забросил кисточки. Именно эта борьба с водой на бумаге заставляет меня рисовать. Когда не удается сохранить важный контур не закрашенной бумаги, я огорчаюсь. И радуюсь, когда цветной поток останавливается и застывает за мгновение до катастрофы. Именно эти вещи я старательно рассматриваю в акварелях. И не дай Бог увидеть там мазок белой краски. Особенно радует в акварелях элементы случайности, как бы своенравность пятна краски, но в рамках дозволенности автора. В художественных лавках можно купить специальную жидкость (жидкий каучук) Которая маскирует бумагу от краски, но пятно бумаги смотрится чужеродно и искусственно, картинка больше похожа на цветную линогравюру. Вот суть вопроса. Как же, все таки, научится этому!? Сам почти догадался... Больше рисовать и меньше вопросов задавать Или может быть есть все таки СЕКРЕТ ?...
|
|
| |
888
|
|