Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [14]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [7]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [32]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [14]
Кот, бегущий краем лужи [11]
микро роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [4]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-20, 2:23 PM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Заметки по акварели

Режиссура красок
Помните об авторских правах


О красках(часть 4) (Статья находится в процессе редакции)
(теоретические изыски)

Попробуем вступить на скользкий путь создания общей теории.

Анализ status quo, достигнутого опытным путём, показал следующее.
Краски, часто их смеси, составляют групповой ряд: «свет», «небо», «воду» и «землю». Элементы ряда различаются по тону и плотности наносимого на бумагу красочного слоя. Можно выделить и ещё одну группу "тьма", о специфике которой расскажу позже. Подобное разделение помогает точно оперировать цветом и задаёт весь строй работы над картиной. Вам не придётся больше метаться в коробке с красками из угла в угол, и лихорадочно пачкать лист пятнами сомнительного происхождения.
Ощущение принадлежности цвета (смеси) к той или иной группе вырабатывается со временем.


Рассмотрим действия групп на примере этапов "Мастеркласса" http://kuzema.my1.ru/forum/4-3-134-16-1200214129

1. «Свет» (в данном случае охра) наносится первым и участвует в формировании остальных групп ряда.
2.Затем идёт «небо», которое, так же добавляется в остальные группы.
3. Следующая за «небом»«вода» уже имеет более локальный характер. Может участвовать в формировании "неба"(в перекрытиях) и теней "земли".
4. «Земля» есть последний участник. Применяется для изображения предметного ряда и исполнения отражений.

Всё это несколько похоже на первую главу «Бытия», вы не находите?


Такой порядок работы оптимален, во-первых, с точки зрения последовательности нанесения тонов по их плотности и цвету. Во-вторых, динамика подсыхания листа и красочных слоёв будет работать на вас, создавая световоздушную перспективу. Включение «света» и «неба» в зоны действия «воды» и «земли», объединяет общую гамму. Помимо этого, тоже формирует перспективу и соответствует реалиям рефлексов и отражений. Достаточно вспомнить, как цвет и освещённость неба меняют цвет предметов.



«Свет» может быть самым прозрачным элементом ряда. Последнее утверждение особенно справедливо при использовании в качестве «света» легких растворов «неба». В случае сочетания «свет»-«тьма», он может быть и весьма плотным, если в его качестве используются светлые краски. Освещённые поверхности в областях действия других групп - удел "света". Пределом "света" является белый лист бумаги.



Для «неба» и «воды» используются одинаковые краски, но с различными соотношениями модификаторов.
«Вода» плотнее «неба» и, обычно, «теплее» по тону.

«Земля»- весьма плотный элемент. Примечательно, что не последнюю роль в её формировании играют «земляные краски».

Смеси группы «тьма», это модификации «неба» и «воды», но с большим количеством чёрной краски. Отличаются сильной потерей цвета и высокой плотностью (вплоть до пастозного мазка). Используются при работе над ночными и вечерними пейзажами. "Тьма" может заменять "небо" или участвовать после него. Из-за большого количества пигмента, могут возникнуть сложности при заливке крупных форматов.

Из всего вышесказанного можно сделать практический вывод:

Готовьте смеси заранее в фарфоровых, фаянсовых или пластмассовых блюдечках.
Блюдечки должны быть белыми.

Пробы цвета и цветосочетаний делайте на бумаге того же сорта, что и рабочий лист (об этом я уже говорил ранее).

При работе соблюдайте заданную последовательность использования групп, но не бойтесь импровизировать если сам ход работы подскажет вам это.
В конкретных случаях могут использоваться не все группы.




Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Заметки по акварели | Добавил: kuzema (2008-03-03) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 16900 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
4 ra0srr  
0
Ну вообще-то в художке нам как раз и преподавали, что акварель пишется от светлого к темному - в большинстве своем..

3 Elena  
0
Кстати, да, читая эту статью (да и другие на этом форуме) постоянно возникал вопрос - почему нам этого не рассказывали? Почему нас вчегда учили начинать именно с темных мест(объясняя это тем, что если перетемнить свет, то потом трудно набрать тень). Но ведь в этом и заключается работа над техникой.

2 Римма  
0
Согласна :) Я тоже год учусь в художке, ощущение, что там зря теряю время :) (Шутка конечно) За сегодняшний день узнала столько важной, полезной информации!!!! Спасибо огромное!!!

1 krasa  
0
господи 0,год ходила в художку и не узнала даже сотой доли того что узнала на сайте . даже прочитав еще совсем малую толику . спасибо огромноейшеее автору и низкий поклон !!


Имя *:
Email *:
Код *: