Акварели Невской
Волны
Мелодия бамбуковой кисточки - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » Мелодия бамбуковой кисточки (О древнем и новом дальневосточном водорастворчестве)
Мелодия бамбуковой кисточки
Spartakovna007Дата: Воскресенье, 2010-05-16, 11:11 PM | Сообщение # 1
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Тема живописного и каллиграфического искусства Китая (а также Японии, Кореи и других стран где наиболее распространена эта традиция) глубока и необъятна как сам Тихий океан с его притоками. Этой непрерывной цивилизацией пройдены тысячелетия (7(!) из них как минимум они донесли до нас в виде очень симпатичных артефактов).
За это время создано умопомрачительное количество произведений искусства, о которых написаны сотни и сотни томов; и оказано огромное влияние на мировую культуру.
Но поступил вопрос о разнице между китайской и японской каллиграфией, от этого и оттолкнемся. Есть два варианта: ответить тремя словами "разницы почти никакой" либо написать еще сотню трактатов на эту тему. Но ограничиваться придется чем-то достаточно сжатым и основанном на личном опыте, и просто посоветовать дальнейшее чтение кому это интересно, благо Интернет нынче это как одна большая открытая книга, знай выбирай и впитывай. Итак, в Путь! book


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
Spartakovna007Дата: Понедельник, 2010-05-17, 0:42 AM | Сообщение # 2
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Когда пытливые японцы решили стать грамотными (еще до нашей эры), то послали своих гонцов учить китайский, примерно как Петр Первый не постеснялся учиться у европейцев многим новым вещам реформируя Россию. До этого у японцев просто не было письменности, а хотелось духовно и всячески развиваться. Привезли они не только буддийские тексты и устную речь, но и многие традиции большого Поднебесного брата. Отсюда сильнейшее влияние Китая на культуру и искусство Японии, которое продолжается по сей день. Но японцы не были бы японцами если бы не изобрели чего-то своего, нового и всегда очень интересного. С целью того же просветительства они изобрели пару слоговых алфавитов на основе курсивного написания некоторых иероглифов (хирагана) и их элементов (катакана). Первая азбука позволяет учиться грамоте с младых ногтей, вторая - транслитерировать наши с Вами иностранные слова, имена и названия. Если посмотреть на японскую газету, там будут все три составляющие. Веду это к тому, что в одном каллиграфическом произведении такого Вы практически не увидите. Очень часто там либо кандзи (иероглифы собственно), либо хирагана (плавный, тонкий, миниатюрно-волосяной штиль), а уж катакану с ее угловатостью и подавно не берут на борт.

Таким образом, первая и чуть ли не единственная "большая разница" это как раз в том что в работах используется алфавит, которого у китайцев нет в искусстве, разве что латинизированный пиньин для обозначения слов и звуков (что часто одно и то же) в учебниках и словарях.
А когда японцы пишут только иероглифами на произведении искусства, то китаец это писал или японец разницы не видно, можно определить разве что по печатям да традиционным именам, которые сложились в обеих странах. И хотя языки это совершенно разные тут они друг друга понимают без переводчика. Я однажды принесла на урок японского языка свитки написанные японцем, так один из студентов, китаец по происхождению, прочитал эти стихи быстрее, чем растерявшаяся учительница-японка.

Теперь о стилях письма. Говорить об "агрессивности" японского и "плавности" китайского стоит вряд ли. Сколько угодно видела когда эти вещи менялись местами туда и сюда. Хотя, если вернуться, к моим конкретным учителям, (я занималась в свое время как минимум у двух разных китайских учителей и у двух японских), то тот Сэнсей с вебсайта http://www.meitokai.com/new_intropres07.htm пожалуй более "резок" что ли, хотя это обманчиво. И наоборот, мой Лао-ши из PNCA (см. мой сайт в Интродукции) тот более "мягок" и плавен. Но повторяюсь, это лишь иллюзия и конечно же просто некоторые личностные особенности художника. Видела немало работ из Китая в которых такая экспрессия и напор, что какой-нибудь утонченной-женственной японке и не снилось. И так далее и тому подобное. Я чуть позже опубликую примеры и нарочно не скажу страну происхождения. Попробуем угадать. Хотите, Oslyablya ? ok
В завершение хочу сказать, что ведь так же и в западном искусстве, и в акварели в частности. На одном только этом вебсайте столько работ и столько стилей. Кто как драгун флейцем дирижирует свои работы angel , а кто-то тонюсенькой кисточкой выводит ресницы любимой девушки. Кому что ближе. На то мы и люди чтобы быть разными и одновременно прекрасными love


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
OslyablyaДата: Понедельник, 2010-05-17, 1:35 AM | Сообщение # 3
ПАРОХОД И ЧЕЛОВЕК
Группа: Друзья
Сообщений: 555
Статус: Offline
Spartakovna007, интересно и поучительно))) Большое спасибо)
Quote (Spartakovna007)
Попробуем угадать. Хотите, Oslyablya ?

хотим)) smile


Мой скромный стол всегда бывал опрятен, ведь чистый спирт не оставляет пятен!)
 
Spartakovna007Дата: Понедельник, 2010-09-06, 2:13 AM | Сообщение # 4
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Ну всё, ребяты, братья и сЕстры, еду в страны изучаемых языков и искусств. Йены и юани такие иероглифические, хоть не трать. Но придется.
План пока такой:

http://www.asia-china.ru/goroda/shanhai/
http://www.asia-china.ru/goroda/sudzhou/

http://www.mith.ru/alb/lib/japan/history8.htm
http://www.miho.or.jp/
http://en.wikipedia.org/wiki/Nara,_Nara (интересный факт о взаимовлиянии культур, если переключиться на русский вариант страницы, но этот - полнее)

На месте станет все ясно как пойдет дело.

Если что - не поминайте лихом!

За сим аккуратно раскланиваюсь и остаюсь искренне Ваша,

Спартаковна flower


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
PetrOlДата: Вторник, 2010-09-14, 3:43 PM | Сообщение # 5
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
Мохнатый шмель на душистую ветку сакуры.
Серая цапля на крышу дома в Киото.
Самурайская дочь – в ночь.
Не стоит находиться рядом,
Когда отец тренируется с бамбуковой палкой


пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
 
gal-gergertДата: Вторник, 2010-09-14, 6:14 PM | Сообщение # 6
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
Ага

Встали на дыбы
Лапы топорщат - две ветки
На срубленном суку

 
PetrOlДата: Вторник, 2010-09-14, 6:32 PM | Сообщение # 7
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
biggrin
Неуклюжие пешеходы бегут по лужам.
Вода рекой течет по асфальту.
В префектуре Исемидзу дождь и полная тишина.
Там не разрешают петь на улицах крокодилам


пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
 
MartiДата: Среда, 2010-09-15, 0:34 AM | Сообщение # 8
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
По дороге в Токайдо
Сойду на 37-й станции
Нарву букет крапивы
и подарю Петрол
Чтоб не боянила

Добавлено (2010-09-14, 11:58 PM)
---------------------------------------------
От моста Нихонбаси
Что в Эдо
До моста Сандзёбаси
в Киото
55-ть неповторимых шагов...

Добавлено (2010-09-15, 0:05 Am)
---------------------------------------------
В Цутияма
осенний дождь
Лягушки
Пьют саке
Для сугрева

Добавлено (2010-09-15, 0:10 Am)
---------------------------------------------
Велик стал город
Домов
Больше
Чем тростника в поле.
Кто не видел
Эдо
Тот
Чмо

Добавлено (2010-09-15, 0:19 Am)
---------------------------------------------
Дождь над Мусаси
Не укрепит саке
Харимадзэ-
Не станет
искусством

Добавлено (2010-09-15, 0:27 Am)
---------------------------------------------
Под мостом Сарухаси
Повстречал Петрол
Увы
В провинции Косю
Нет места
Бракам с
Чебурашками

Добавлено (2010-09-15, 0:34 Am)
---------------------------------------------
Снег
Верховья Фудзигавы
И
Ни
фонаря
Ни
Аптеки
Только
Хиросиге
В образе Сусанина


Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.

Сообщение отредактировал Marti - Среда, 2010-09-15, 0:20 AM
 
PetrOlДата: Среда, 2010-09-15, 0:45 AM | Сообщение # 9
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
С баяном наперевес в носках полосато-теплых
Хожу где дым в табачный воздух стелется
Букет нарисую, нарисую в механди по всей груди
Потом нифига никому не покажу

темно


пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
 
MartiДата: Среда, 2010-09-15, 0:54 AM | Сообщение # 10
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
Quote (PetrOl)
укет нарисую, нарисую в механди по всей груди
Потом нифига никому не покажу

Тю...
Абэ сало,
Чи ковбаса...
А такого добра я багато бачив...


Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
 
PetrOlДата: Среда, 2010-09-15, 0:59 AM | Сообщение # 11
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
Обидеть меня не получиться
За то что количество не переходит в качество
Задумчиво изрекла лучшая подруга после пятого ребенка

помни


пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
 
Spartakovna007Дата: Воскресенье, 2010-09-19, 7:52 AM | Сообщение # 12
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Вернулась наяда на круги своя...

Пока пару записей и несколько фот.

http://tania007.livejournal.com/

Надо выспаться.

Добавлено (2010-09-19, 7:52 Am)
---------------------------------------------

Quote (PetrOl)
В префектуре Исемидзу дождь и полная тишина.
Там не разрешают петь на улицах крокодилам

Quote (Marti)
В провинции Косю
Нет места
Бракам с
Чебурашками

Это смотря как глянуть...

http://www.facebook.com/people....&ref=nf


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
WukДата: Понедельник, 2010-09-20, 5:11 AM | Сообщение # 13
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
Quote (Spartakovna007)
Йены и юани такие иероглифические, хоть не трать. Но придется

В аэропорте Нарита можно и баксами обойтись... cool cool
 
Spartakovna007Дата: Понедельник, 2010-09-20, 9:56 AM | Сообщение # 14
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Quote (Wuk)
В аэропорте Нарита можно и баксами обойтись

Обошлись. На пересадке. Но неделями в аэропорту не посидишь. Да и дела были в других городах, включая как японские так и китайские. В Японии почти ни один банкомат не желает иметь дела с иностранными картами. Так что впервые в истории запасясь перед поездкой двумя валютами сказала себе огромное пионэрское аригатоо. Когда идешь в старом Шанхае в крошечную лавочку торгующую кисточками и бумагой, то никакая VISA не спасет также. Так что хорошо что родной банк выручил иероглифчиками. В том же захламленном магазинчике мне сделали 4 печати за час или даже меньше и спросили какие-то копейки. Расставались как родные. (основная история будет пополняться в ЖЖ)


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
PetrOlДата: Понедельник, 2010-09-20, 5:01 PM | Сообщение # 15
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
как ни глянь, но с вами, друзи верные - ни украсть ни поделить sad , замуж удачно выскочить ну точно не получиться

хижину из 191 соломинок бамбука
волк обошел стороной
как полезны сказки о стремных поросятах


пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
 
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » Мелодия бамбуковой кисточки (О древнем и новом дальневосточном водорастворчестве)
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100