Акварели Невской
Волны
Мелодия бамбуковой кисточки - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 13«12341213»
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » Мелодия бамбуковой кисточки (О древнем и новом дальневосточном водорастворчестве)
Мелодия бамбуковой кисточки
Spartakovna007Дата: Понедельник, 2010-09-27, 11:48 AM | Сообщение # 16
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
http://komninus.livejournal.com/

Парень многого не доучил еще и работы аляпистые без гармонии особой, без уравновешенности восточной, но там есть интересная демонстрация мазков кистью китайской (видео) с элементами философии. Другое дело как он ими потом заполняет пространство, пока не ахти как. Ну наверно учится еще cool


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
WukДата: Вторник, 2010-09-28, 3:39 AM | Сообщение # 17
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
в связи с визитом медведева вчера по тв показывали сюжеты из китая.
китайские пенсионеры пели "... выходира наберегкатюса...." и "....деньпобеды каконбылотназдарег.."
от проникновения в великое русское искусство их лица светились от гордости


Сообщение отредактировал Wuk - Вторник, 2010-09-28, 3:41 AM
 
Spartakovna007Дата: Вторник, 2010-09-28, 4:19 AM | Сообщение # 18
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Quote (Wuk)
от проникновения в великое русское искусство их лица светились от гордости

Да, они уважают русскую культуру и музыку в частности. Одна печаль, что они так всерьез и надолго адаптировали к себе идеологию Большого Брата что довели страну до такого гнусного феномена как культурная революция. Но слава Небесам, от нее уже нет почти и следа в Китае, а развитие страны идет такими стремительными темпами, - видимо сказываются многотысячелетние традиции выживания, - что нам всем скоро будет за ним не угнаться. У них еще очень и очень многому можно поучиться начиная от древних философий и заканчивая последними технологиями, которые они схватывают на лету. Шанхайское метро пожалуй лучшее в мире с точки зрения информативности и комфортности. Просто чудо какое-то, а главное еще и эстетский дизайн с цветочками. Скоро загружу еще фот на ЖЖ. Сюда не получается. Да и не совсем по теме.
Что касается паренька о котором я ссылку дала, то кроме вот той демонстрации кисточкиных "танцев",

http://komninus.livejournal.com/tag....8%D0%BD

не стоит особо принимать всерьез его работы. Там много незрелой какой-то показушности его личности и просто неграмотной разлюли-малины. Есть кое-что сносное, но все же он рановато взялся учить людей сам недоучившись как следует. Это меня всегда угнетало в людях. Ну тут видно феномен безрыбья действует. Лучше бы пригласили хороших учителей из Китая или Тайваня. Мне кажется от желающих бы отбоя не было. Нам близок Восток с его тонкостями и недоговоренностями, а с нашим перфекционизмом и любознательностью результаты могут быть просто чудесными.


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

Сообщение отредактировал Spartakovna007 - Вторник, 2010-09-28, 4:27 AM
 
WukДата: Вторник, 2010-09-28, 5:32 AM | Сообщение # 19
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
Quote (Spartakovna007)
но все же он рановато взялся учить людей сам недоучившись как следует. Это меня всегда угнетало в людях.

точнее и не скажешь
 
Spartakovna007Дата: Среда, 2010-09-29, 9:10 AM | Сообщение # 20
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Oslyablya, много воды утекло, но я до сих пор не выполнила некоторых своих обещаний касательно различий между японским и китайским искусствами. В частности, я не опубликовала примеров каллиграфии, как собиралась. Но вопрос был не только о ней, а о живописи, как я догадываюсь, тоже, ведь тут сайт акварельной живописи. Вас еще все это интересует или как? Возможно, состоявшаяся только что поездка в обе страны дала мне еще один толчок над этим призадуматься и если интересуетесь, то могу поделиться своими размышлениями. Я конечно далеко не эксперт и не искусствовед, но все же очевидные вещи и мне видны, а неочевидные познаются когда проявляется интерес и начинается процесс поиска и осознания. Одним словом, жду сигнала. smile

...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
LentaДата: Среда, 2010-09-29, 4:51 PM | Сообщение # 21
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Тема японской и китайской акварельной живописи (или графики?) очень интересна для меня. Она в истоке современной акварели. Каким то образом мы всё равно её наследуем. Мне нравится у них честность образов и отработанная веками символика. Традиции в технике исполнения (написания) нужны для того, чтобы скрыть личностное, эмоциональное, сохранив суть. Так ли это на Ваш взгляд? Интересно, как графика перешла в живопись, где проходит граница? О чём пишут современные акварелисты Японии и Китая?

Сообщение отредактировал Lenta - Среда, 2010-09-29, 4:52 PM
 
OslyablyaДата: Среда, 2010-09-29, 6:07 PM | Сообщение # 22
ПАРОХОД И ЧЕЛОВЕК
Группа: Друзья
Сообщений: 555
Статус: Offline
Spartakovna007,
Quote (Spartakovna007)
Вас еще все это интересует или как?

О, да! Меня это все еще интересует ибо я любознателен) Заранее благодарю smile


Мой скромный стол всегда бывал опрятен, ведь чистый спирт не оставляет пятен!)
 
Spartakovna007Дата: Четверг, 2010-09-30, 7:33 AM | Сообщение # 23
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Lenta, Oslyablya, спасибо за интерес к предмету мне близкому. Мне надо вот как-то исхитриться тогда и научиться все же вставлять картинки, а то разговор получится "бэз-предметный". Интенсива не обещаю. Уже включились в новый учебный год и это отнимает основные силы и время. Но потихонечку, думаю, смогу что-то публиковать. Запаситесь терпением, пожалуйста smile

...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
Spartakovna007Дата: Четверг, 2010-09-30, 10:48 PM | Сообщение # 24
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Quote (Lenta)
Традиции в технике исполнения (написания) нужны для того, чтобы скрыть личностное, эмоциональное, сохранив суть. Так ли это на Ваш взгляд? Интересно, как графика перешла в живопись, где проходит граница? О чём пишут современные акварелисты Японии и Китая?

В первую очередь хочется немного уйти от строгих рамок, границ, разделения на четкие категории и попробовать лишь вглядеться в суть и красоту. И все же без сортировки никак не обойтись. Думаю, традиции нужны не для того чтоб скрыть личное потому что его никуда не спрячешь так и так. Тонкая почти папиросная бумага и мокрая кисточка спонтанных видов живописи и каллиграфии выявляют личность тут же на самом этом месте. Есть и другие, более детально-тщательные виды, где каждый оттенок цвета накладывается долго и постепенно, но мы пока опустим эту категорию ибо, насколько я понимаю, здесь приветствуется именно более-менее спонтанный стиль акварели да и мне он ближе по сути. Правда кому что надо конечно. Подобный стиль кажется на вид таким простым и легким. Но это обманчиво поскольку за каждой работой стоит многолетняя учеба и следование канонам и традициям коренящимся в даосском и дзенском учениях. Это очень большие темы и осветить их здесь не представляется возможным. Поэтому кто интересуется советую просто подчитать об этих связях отдельно. Без этих основ не бывает полного знания о данном виде искусства. Это еще и самопознание, и личностной рост, в общем полный кайф, что называется smile
http://ec-dejavu.ru/r/Rowley.html и так далее.
Графика это или живопись? Для меня не так важно рассовать эти вещи по этим двум ящичкам. Одно знаю, природа восточных каллиграфии и живописи одна, даже названия видов мазков кистью по бумаге одни и те же для обеих. Где проходит граница в западном понимании не знаю. Но не думаю что там где заканчиваются лишь 5-10 оттенков черной туши от черного до почти едва различимого серого и начинается цвет который там вторичен вообще, как бы более вспомогателен, насколько мне известно, в отличие от главенствующего его положения в западной акварели.
О чем пишут современные акварелисты в смысле предметов изображения или мысли на письме? Поясните.
Внизу пока три примера спонтанной живописи из обеих стран. Специально и классика, и современность. Что Вам нравится больше всего и откуда они, как Вы думаете?

Прикрепления: 8353627.jpg(25Kb) · 5012440.jpg(27Kb) · 8029465.jpg(63Kb)


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

Сообщение отредактировал Spartakovna007 - Четверг, 2010-09-30, 11:44 PM
 
LentaДата: Четверг, 2010-09-30, 11:10 PM | Сообщение # 25
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Спасибо, очень интересно. Я люблю рисовать тушью, с неё и начинала.
И всё же, что для них традиции в живописи? Ведь есть же школы, основы, владение цветом, символика, а потом уже личные качества?
Да, меня интересует какие новые образы рождаются у современных акварелистов, или, вернее, у тех кто следует традиционному письму. Понимаю. что природа - колодец бездонный, но что-то же должно новое появиться?
Вторая из представленных работ ну очень задела. Потрясающее звучание тишины...


Сообщение отредактировал Lenta - Четверг, 2010-09-30, 11:51 PM
 
Spartakovna007Дата: Пятница, 2010-10-01, 0:44 AM | Сообщение # 26
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Quote (Lenta)
И всё же, что для них традиции в живописи? Ведь есть же школы, основы, владение цветом, символика, а потом уже личные качества?

Традиции это прежде всего каноны гармонии. Они в свою очередь происходят из тех учений о которых я упомянула выше и соответственно из всего природно-созерцательного мировоззрения китайцев и японцев, которые все века старались считать и чувствовать себя частью Природы, а не царями Ее. Сначала традиции вероятно передавались от учителя к ученику и самими работами, потом в 17в был издан компендиум по живописи "Сад с горчичное зерно" (Mustard Seed Garden). С тех пор это азбука всех дальневосточных живописцев. (О нем есть книга Е.В.Завадской. Она же автор чудесного издания о великом Ци Байши (1864-1957) еще в советское время, которое теперь библиографическая редкость.) Но так как в 17 веке не было не то что принтеров, но и печатных станков, а лишь деревянные блоки, то все страницы энциклопедии плоско-черно-бело-графичны и без оттенков, хотя они умудрились даже тогда сделать и несколько цветных отпечатков наложением. Таким образом, уже текст и учитель раскрывают все секреты оттенков туши чтоб у изображений появлялась глубина, всякие там туманы и голубые горы.

http://en.wikipedia.org/wiki/User:ArtLearning/draft тут есть по-русски некоторые азы истории китайской живописи, как это бывает в Википедии. Я смотрю туда умудрился влезть тот юный товарисч о котором говорила пару дней назад. Просвесчает народ наш smile Советую не столько доверять, сколько проверять (меня включительно, кстати!). book Я постараюсь лажи не нести, не вижу в этом смысла. Но на старуху проруха всегда возможна. Истина в последней инстанции, как известно, не наш удел и вещь весьма ускользающая. В отличие от юного дарования я не имею права быть такой самоуверенной: чем дольше живешь, тем осторожнее в мыслях и высказываниях. Он плодовит и активен, что тоже вероятно плюс, но даже невооруженно-необразованным взглядом можно почувствовать разницу между настоящим шедевром и аляпистыми маляками у него в ЖЖ. К чести товарища, надо сказать тут на Википедии он поместил видно уже более зрелые и сбалансированные работы, хотя они немного монотонно-стереотипические. А.Щербаков такой. Я только с той целью о нем упоминаю чтоб было видно, что и "некитайцы и неяпонцы" могут вполне заниматься подобным искусством, черпать из него вдохновение, но как и любой предмет, его все же следует изучать деликатно, внимательно и глубоко, а не с налету галопом да по верхам cool

Несмотря на невероятное разнообразие тем у нынешних китайских художников использующих водорастворимые средства как и везде по миру, традиционные виды живописи там невероятно живучи. Начиная от "Четырех Благородных" (Орхидея, Бамбук, Хризантема и Слива), "Цветов и Птиц" и заканчивая "самым симфоническим жанром" которым является традиционный пейзаж "Горы и Воды". Наши современники вносят безусловно что-то свое в каждый из "старых" стилей, обретают узнаваемый свой почерк, включают какие-то новые элементы, какие-то свои хитрые техники, но древние принципы гармонии у них, вероятно, впитаны с молоком матери и поэтому нас так странно пленяют эти "кляксы" и линии, пропорции и цветовые решения.

http://www.chinaculture.org/chineseway/2009-08/17/content_342671.htm здесь симпатичная ссылка c иллюстрациями из Китая по-английски о "Четырех Благородных" (Four Gentlemen)

http://sites.google.com/site/taniaharrison/chinesepaintings здесь несколько добротно-традиционных современных картин которые есть у меня дома. Выписаны из Китая по интернету несколько лет назад в качестве примеров чтоб видеть их живыми, а не только фоты в сети. Некоторые из них достаточно большие.
Последнее прикрепление - одна из картин художника Фу Баоши (1904-1965) которая мне нравится своей свободностью и легкостью.

Прикрепления: 4840119.jpg(61Kb)


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

Сообщение отредактировал Spartakovna007 - Пятница, 2010-10-01, 2:40 AM
 
WukДата: Пятница, 2010-10-01, 11:52 AM | Сообщение # 27
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
cool был неправ

Сообщение отредактировал Wuk - Понедельник, 2010-10-04, 10:20 AM
 
LentaДата: Пятница, 2010-10-01, 2:04 PM | Сообщение # 28
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Spartakovna007, спасибо! Вы хороший учитель. Хочется хоть чуть чуть приблизиться к этой быстролётной гармонии...
 
Spartakovna007Дата: Пятница, 2010-10-01, 8:16 PM | Сообщение # 29
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Quote (Wuk)
ХОЧЕШЬ ПОХУДЕТЬ - СПРОСИ МЕНЯ КАК

Это Вы к чему, молодой человек? Такие значки, думаю, бывают у сетевых маркетеров компаний которые предлагают способы и средства для избавления от лишнего веса. Но к нашей теме это вряд ли имеет отношение. Опыт флуда и троллизма мы уже тут имели и Вы знаете чем это кончилось dry

Quote (Lenta)
Spartakovna007, спасибо! Вы хороший учитель. Хочется хоть чуть чуть приблизиться к этой быстролётной гармонии...

Не за что, милая Lenta. В мою задачу и входит лишь ознакомить с самыми основами древних, но живых и оказывающих подспудно-утонченное, так скажем, влияние на современное искусство традиций. К счастью, мне самой повезло с учителями да и содержимое книжных магазинов часто перекочевывает на мои полки. Все иллюстрации тем не менее пока надергала из сети (хотя пришлось перерыть немало чтоб найти что-то и показательное и достойного качества) потому что со ссылками удобнее. Иногда, отчаявшись найти подходящее к теме да еще и по-русски, приходится в результате давать ссылку на англоязычные ресурсы которые китайцы создают для всего мира. Я бы с радостью наверно поделилась сокровищами из своей библиотеки, но плоский сканер взял да заглох, остался только факсообразный для одной страницы, а книжки толстенные как Вы понимаете.


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

Сообщение отредактировал Spartakovna007 - Пятница, 2010-10-01, 8:22 PM
 
OslyablyaДата: Суббота, 2010-10-02, 11:10 PM | Сообщение # 30
ПАРОХОД И ЧЕЛОВЕК
Группа: Друзья
Сообщений: 555
Статус: Offline
Spartakovna007, спасибо, интересно!
Quote (Spartakovna007)
Прикрепления: 8353627.jpg(25Kb) · 5012440.jpg(27Kb) · 8029465.jpg(63Kb)

Из этих трех я думаю первая и последняя - японские, а средняя - китай? Больше всего понравилась последняя.


Мой скромный стол всегда бывал опрятен, ведь чистый спирт не оставляет пятен!)
 
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » Мелодия бамбуковой кисточки (О древнем и новом дальневосточном водорастворчестве)
Страница 2 из 13«12341213»
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100


Создать бесплатный сайт с uCoz