Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [14]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [7]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [32]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [14]
Кот, бегущий краем лужи [11]
микро роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [4]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-12-03, 7:44 PM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Заметки по акварели

Акварельные игры


©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2008


____________________________

ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
 (страница 7)


АКВАРЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
(некоторые приёмы и фокусы с акварелью)


В данной статье использованы фотографии работ членов Общества акварелистов СПб.
(картинки  кликабельны)

   Самое лёгкое. Возьмите лист и на одну его половину нанесите несколько соприкасающихся пятен акварели разного цвета. Согните лист пополам, и с усилием прогладьте поверхность рукою. Когда вы раскроете лист, то увидите там леса, горы, водопады и т.д. Разрежьте лист пополам и дорисуйте на обеих половинках стайку птичек- галочек или избушку на курьих ножках. Без особого труда вы получите два милейших пейзажика.

   Можно взять тонкий сорт бумаги, хорошенько его помять руками, затем расправить и замочить. Потом изобразить акварелью цветы или пейзаж. Знакомые будут  в восторге. Называется это «жатый лист». Частный приём, на котором не стоит полностью базировать своё творчество, тем более в начале пути.


Ольга Шаюнова. "В Гефсиманском саду"
Пример элегантного частичного использования приёма "жатый лист"

   Возьмите мелкофактурный лист и основательно, с нажимом, протрите всю его поверхность куском бумаги того же сорта (до замачивания). Если на таком листе писать портрет или ню, можно получить эффект «бархатистости» кожи.

   Положим, вы хотите писать пейзаж с водной гладью, скалами, травой, деревьями и т.п.… Крупнофактурный (достаточно тяжёлый) лист, исходя из представлений о фактуре изображаемых предметов, обработайте в разных местах разными материалами (до замачивания). Например, бумагой и наждачной бумагой, а где-то фактурный слой можно вообще срезать бритвой. Всё это требует сноровки, особенно бритва. Можно изменять фактуру бумаги и после нанесения красочного слоя.


Виктор Акулиничев. "На Неве"
Удачный пример изменения фактуры с помощью скальпеля

   Если фактурный лист в нужных местах натереть парафином (до замачивания), можно получить звёздное небо, падающий снег, блики на воде или стволы берёз в зелёном лесу. Этот трюк  не заменит «кистевого» исполнения «белых пятнышек», но на первых порах сохранит интерес к акварели, когда оставление «белого» кажется кошмаром. К тому же, парафин не удаляется с листа со всеми возможными последствиями.


Константин Стерхов. "Затишье перед грозой"
Пример использования парафина

   У акварелистов старшего поколения есть такой термин - «ленивчики». Так называются цветные восковые мелки. Если на бумаге, перед замачиванием, выполните ими рисунок, а потом зальёте акварелью, то поймёте, почему их так "обозвали".

   Бумагу можно привлечь к процессу создания акварели и в самом конце работы. Шутка состоит в том, что рисуете акварелью на стекле тюбиками с краской, где нужно, размазываете пальцем, добавляете воды и т.п. Потом сверху накладываете лист, прижимаете, и получаете отпечаток. Даже кисточка не нужна! Эдакая акварельная монотипия. Занятие весёлое и таящее в себе много возможностей. Я, как приверженец «кистевой» техники, отношусь к подобному неоднозначно.


Александр Фёдоров. "Цветы лета"
Акварельная монотипия

   Предостерегаю вас от увлечения МАСКИНФЛЮИДОМ (маскировочной жидкостью) для создания резерважей (белых участков бумаги). Во-первых, акварели, выполненные с его применением, выглядят трафаретами, Во-вторых, энергонаполненность подобных листов весьма низка из-за низкой концентрации усилий акварелиста. В-третьих, что самое главное это глобальный тормоз в развитии мастерства начинающего акварелиста.


Нина Дьякова. "Танец ягуара"
Пример контекстно осмысленного использования маскинфлюида.

   Посыпание бумаги с непросохшим красочным слоем, солью различного помола может вам дать на листе падающий снег, дождь, цветы в траве, порхающих бабочек (грубый помол), фактуру коры дерева и т.д.


Екатерина Кузнецова. "Осенний мотив"
Элегантный пример использования соли.


Занятные, можно даже сказать "изощрённые" фактуры даёт наложение мятой стрейч-плёнки на непросохший красочный слой.


Асия Ганиева-Лаптева. "Взгляд"
Работа выполнена с использованием стрейч-плёнки.
 
Н
епросохший красочный слой  так же можно моделировать тканью или бумажной салфеткой, добиваясь различных фактур, а торцом салфетки выполнять лепестки цветов. Опыты с мылом, горячим паром…Акварель позволяет многое, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ! Но усвойте одно:
МАСТЕРСТВО, и настоящее ТВОРЧЕСТВО приносит КИСТЬ...

дополнение:
...я как-то говорил о том, что акварелью можно писать на любой бумаге, лишь бы это соответствовало замыслу. Газетная и глянцевая бумаги не являются исключением.


Евгений Гиндпер. Из серии "Жизнь Газетная". "Жёлтая река"
Смысловое использование газетной бумаги.


Любовь Пакулина. "Осень. Озерки"
Работа выполнена на глянцевой бумаге.
Получение импрессионистических "деревенских" фактур.

_____________________________________________ Продолжение: " Выбор палитры"...






Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Заметки по акварели | Добавил: kuzema (2008-02-17) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 27101 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
4 irene  
0
Super, prosto net slov, vsegda schitala chto zivopis eto tolko rabota kistiu, no v abstraktnix rabotax bes fokusov ne oboits, objasatelno vse poprobuu. Spasibo

3 Hoshi-chan  
0
Чудесные образцы "игр", чудесное обьяснение!

2 Римма  
0
Спасибо!

1 zineeprenda  
0
Огромное спасибо!


Имя *:
Email *:
Код *: