Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [15]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [6]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [10]
О разном [2]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Петербургские панорамы. 2009 [2]
Слово о глючном городе [1]
Рассказы об акварелях [2]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-11-21, 9:27 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Заметки по акварели

Выбор палитры



©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2008


____________________________

ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
 (страница 8)



ВЫБОР ПАЛИТРЫ




Внимание!
Используемые  в тексте названия красок соответствуют производителям:
ЗХК «Невская палитра, «Акваколор» и «Гамма».


Основополагающая задача акварелиста, по отношению к краскам, выбрать собственную палитру (гамму) с возможностью её модификации и стойкими внутренними смесями.
Работа с постоянной проверенной палитрой, в известной мере, раскрепощает художника своей предсказуемостью.

Применение смесей из ограниченного числа выбранных красок, гармонизирует работу, тогда как "многоцветие" разрушает гармонию. Знать это мало, надо ещё и прочувствовать.

Помню, как растерялся, глядя на 24-ре цвета «Ленинграда», когда передо мной, вплотную, встал вопрос о палитре…

На мой взляд, «великой объединяющей» краской, является охра. Она не даёт грязи в наплывах «тёмных» цветов, не выпдает в «зелёное» при наложении «холодного» ряда. Золотистую охру предпочитаю всем «жёлтым» краскам.
К слову, Врубель весьма ценил
охру.

Охру может подменить сиена

Оранжевую считаю излишне «кислотным» цветом для «открытого» использования.
Охра и сиена, с добавками, например, кармина, дают более элегантные тональные решения.

Из «красного» ряда предпочтительна красная железноокисная. «Благородная» по тону, светостойкая краска.

Краплак в смесях работает как кармин, но обладает гораздо более низкой светостойкостью.

В конце прошлого века, можно было бесконечно рассуждать о лессировочных достоинствах голубой ФЦ и её «лояльнсти» в смесях, при этом проклиная её собственный тон. Ныне, времена изменились в сторону разнообразия качества цветов.
Из «синего» ряда хороши железная лазурь и бирюзовая.

Отдельно отмечу церулеум, как краску, расширяющую возможности в передаче «голубого» неба.

В частных решениях интересен кобальт

Ультрамарином пользуюсь редко, ввиду его «крупнодисперсности», особенно ощутимой в прозрачных слоях. Пригоден для создания локальных цветовых и фактурных эффектов и проработки теней.

Фиолетовую и изумрудную воспринимаю как «декоративные краски». Иногда их использую для локальных цветовых эффектов, требующих максимальной «чистоты» тона, которого не добиться смесями. Эффективны для моделирования оттенков в резерважах.

Сомнительный темно-зеленый, будет рабочим, в сочетании с фиолетовой, для написания «вечерней» и «ночной» зелени.
В контексте реалистической передачи зелени, из красок этого ряда, предпочтительна виридоновая. В чистом виде, или будучи модифицированной (смеси с охрой, фиолетовой  и чёрной), она даст вам все возможные оттенки.
Конечно, виридоновая, в смысле «зелени» цвета намного точнее, но не стоит «паять» её всегда в «чистом» виде, во избежание стандартных решений.

Умбра – может дополнять или заменять «зелёные», а так же служить «холодным» завершением «коричневого ряда, в контексте его цветовой перспективы.

«Коричневым» краскам» (марс, умбра жженая, и т.п.) предпочитаю черную, модифицированную железоокисной красной или кармином.

Сепию использую в монохромных и дихромных (с охрой), работах. Полностью заменить в смесях
черную (нейтрально-чёрную, сажу газовую) она не может из-за определённой дисконтактности к "холодному" ряду.

Из относительно недавно появившихся новинок, помимо железной лазури и бирюзовой, хочу отметить воронежскую чёрную и, особенно - серую пейну.

Воронежская чёрная несколько сходна с сепией, но "холоднее" по тону. При совместном использовании этих красок, естественным образом возникает нюансная тональная игра, что полезно в работах, близких к "монохрому".

Серая пейна произвела на меня неизгладимое впечатление. На равне с охрой, это цвет Петербурга. Когда-то я вышел на него в смесях голубой ФЦ, кармина и чёрной.

Добавка к смесям чёрной, микширует цвет, что особенно полезно в реалистических пейзажах.
Использование черной в чистом виде должно быть обосновано.

Таким образом, моя сложившаяся «базовая» палитра выглядит так:

Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
Умбра
Железоокисная красная
+
Чёрная (преимущественно в роли модификатора)
+
Основные раcширения «холодного» ряда:
Бирюзовая, и церулеум

Умбру можно свободно исключить из палитры, заменив её смесями охры и чёрной, с добавлением виридоновой.

В прочем, можно обойтись и без железоокисной красной, воспользовавшись смесями кармина, охры и чёрной 

При таком "минимализме" остаются:
Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
+
Чёрная

Подобным набором я нередко пользуюсь. Если заменить охру на жёлтую, тогда и виридоновая не понадобится, а "зелёный" ряд будет формироваться из жёлтой в различных комбинациях с оставшимися красками. Исходя из теории цвета, можно обойтись тремя (жёлтый, синий, красный) цветами, однако, оперировать спектрально-чистыми идеалами и реальными пигментами - есть две большие разницы.


Примечательно, что все выше перечисленные краски светостойки.

Повторюсь, сами цвета имеют меньшее значение чем их сочетание.

Запомните, белой краски в акварели не бывает, даже если в купленном наборе окажется тюбик с нахальной надписью «Китайская белая»…


Внимание! У разных производителей не всегда совпадают названия некоторых красок, а одинаковые по названию могут различаться по тону.


_____________________________________________ Продолжение: " Подготовка бумаги"...






Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Заметки по акварели | Добавил: kuzema (2008-02-29) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 21024 | Комментарии: 7
Всего комментариев: 7
7  
У меня немного другая палитра сформировалась, спасибо замечаниям Владимира Чернецкого (СПб). Лимонная, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак красный, ультрамарин, голубая ФЦ. Добавил еще три земли (охра светлая, сиена жженая, умбра жженая),  кроме того, оставил кобальт синий, изумрудную и черную. Три последние - для экспериментов.

6  
все бы ничего, но нигде не найти Виридоновую краску. говорят, что она только масло

5  
Как мне повезло-то, что на Ваш сайт набрела! Сижу больше 3-х часов, сначала от восторга замирала над Вашими шедеврами, а теперь полезную информацию впитываю. Впервые такую открытость и щедрость художника в
интернете встретила. Спасибо огромное!!! Стольким помогли своими практическими советами!!! Ангела-Хранителя Вам!!!
С уважением, Наталья

4  
Спасибо за бесценную информацию! Давно искала такой источник, чтоб от себя, из собственного опыта, простыми понятными словами, с родными названиями (Невская палитра и т.п.) :)

3  
Большое спасибо.
С уважением.

2  
Спасибо большое Константин Станиславович...за бесценную информацию...я как начинающий акварелист...смеси делать не умею.....работаю цветами из набора..прям из тюба...небо значит ультрамарин....и т.п. если замес в блюде делаю..то это 100% будет грязь....меня всегда в ходе работы мучает мысль"я не пишу... я раскрашиваю"......все ваши статьи и заметки читаю захлебываясь, перечитывая чтобы ни что не упустить.....теперь кажется до меня дошло..что с чем чтоб не грязь...спасибо..спасибо...спасибо....я уже на пол пути к мастерской...

1  
smile Спасибо,мне очень нравится ваше живописное решение.


Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz