Спасибо за ответы и за ваши фирменные секреты! У меня есть много вопросов, наберусь "наглости", пораспрошу вас, можно? На зарубежных сайтах рекламируемуют акварель в жидком и порошкообразном виде. Таких у нас в Казахстане нет. А мне всегда хотелось набирать на кисть столько краски, сколько требовал цвет и тон и чтобы краска оставалась текучей. И чтобы кисть могла быть любого, самого максимального размера. Поэтому, пробовала как-то использовать еще и цветную тушь, только от нее получались пятна с отливом, схожие с чернильными. Конечно, можно написать так, чтобы в работе все было взято относительно друг друга, но глаз все равно видит несоответствие мощи и глубины реального тона и силы краски. Для вас это никогда не было проблемой? И еще один вопрос. Судя по размерам работ и следам от кисти флейц, она у вас значительная... А какой это номер? Спасибо за ваши ответы, с уважением, Нина.
Ответ: "...я бы предпочёл работать жидкой акварелью, особенно, если бы цвета продавались в розницу. Уж больно муторно вымывать краски из кювет для больших форматов. Бывает, и довольно часто, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо. С тюбиками проще, но есть проблемы по их цветовому ряду и штучной реализацией. К сожалению, ближайшие производители упорно не желают выпускать жидкую акварель..." http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-10
А флейцы использую разные. Белка и синтетика, от 1.5 до 2-х дюймов. Имеется и трёхдюймовый, из коровьего уха. http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-14
Да, я это тоже поняла, техника - не самоцель. Но, в то же время, завладеть вниманием зрителя без виртуозного владения кистью, акварелью, не получится. Раньше, я это сравнивала с идеально продуманным покроем наряда, но сшитым, к пимеру, из сатина... А еще, хотелось бы спросить насчет выбора красок, которыми вы предпочитаете работать. В Питере свой колорит, своя гамма цветов. А в других регионах другое освещение, атмосфера и т.д. А если вы работаете, к примеру, в Крыму, цветовая палитра меняется?
Ответ: Конечно меняется. Причём не обязательно столь естественно- контрастное противопоставление, как Крым. А для Петербурга, на мой взгляд, базовыми являются охра и серая пейна... Но, самое интересное, что меняется и характер кистевого мазка. Впервые, я это заметил в будучи Костроме. Меня искренне обрадовал тот факт, что Волгу я писал совсем не так, как Неву.