Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [14]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [7]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [32]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [14]
Кот, бегущий краем лужи [11]
микро роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [4]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-19, 9:56 PM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Заметки по акварели

О КРАСКАХ (часть 1)


©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2008


____________________________

ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ
 (страница 4)


О КРАСКАХ
(акварельных по умолчанию. Общие замечания)



(картинки в тексте кликабельны)

   Выбор красок менее значим, чем выбор бумаги, из-за устоявшейся, на сегодняшний день, их «бесхарактерности» благодаря нивелированным (в своём развитии) технологиям. Известный ленинградский акварелист Гавриил Малыш (1907 – 1998), часто пользовался и «отходами производства» - собранной на свалке завода «школьной» акварелью, что не помешало ему создать множество роскошных работ, радующих зрителя и поныне. А вот на хорошую бумагу он денег никогда не жалел*.

   Конечно, встречаются уникальные цвета от некоторых производителей, но это не главное. Важен не цвет, а соотношение цветов. А в акварели, более того, определяющим является даже не цвет, а отражённый от бумаги, через «фильтр» пигментного слоя, свет. Поэтому толщина слоя неизбежно привносит разницу оттенка одного и того же цвета краски.

   Важный критерий, который может быть предъявлен к акварельным краскам - их светостойкость. «Земли»**, в этом смысле, абсолютные чемпионы. Самый яркий пример тому – «пещерная» охра… Как-то беседовал с директором одного известного петербургского музея, и «узнал», что акварель, по правилам, нельзя экспонировать в открытом виде больше недели. Сразу вспомнились редкие выставки акварелей старых мастеров, с закрытыми плотной тканью витринами... Светостойкость акварельных красок возросла, в общем, настолько, что не стоит экстраполировать устаревшие утверждения на современность. Исключите из своей палитры мало светостойкие краски.

   Мелкодисперсность есть основа «акварельности» красок, дарующая прозрачность и ровность красочного слоя. Такие краски весьма плотно «садятся» на бумагу, в отличие от крупнодисперсных, которые смываются с поверхности листа гораздо легче. Лично я предпочитаю обходиться без крупнодисперсных красок, но и не отрицаю их локального использования в целях выявления частных фактур.
Необходимо учитывать, что в смесях краски ведут себя по-разному, случается и полная несовместимость. В любом случае, не смешивайте больше трёх красок.
Больше трёх – грязь. Компромисс: грязь цвета не заменит, но можно писать и ею.
Дело в цельности воплощения…

   Существует деление красок на дешёвые «школьные» и, более дорогие, «художественные». Понятно, что в смысле ровности красочного слоя, дисперсности, лессировочных возможностей и светостойкости, «художественные» краски превосходят «школьные».
«Многоцветные» красочные наборы – это игрушка для начинающих, а для профессионалов – сувенирная продукция, которая, к тому же, недёшево обходится.
После некоторой акварельной практики, вы заметите, что из 24-х (например) цветов, половина окажется невостребованной. У меня сохранилось изрядное количество непочатых кювет и тюбиков, хотя я избавлялся от них самыми разнообразными способами, но выбрасывать никогда не мог.
Довольно часто приходилось вынужденно покупать наборы из- за 3 - 4-х цветов. Положение изменилось в лучшую сторону, когда отечественные производители «подвинулись» на штучную продажу.




Это жёлто- зелёная "Нева". Тюбикам лет по десять, а некоторым и больше.
Как то у меня скопилось десяток коробок ультрамарина. пока они кому-то понадобились:)



   Конечно, «лущить» обёртки кювет из новой коробки доставляет, особенно на первых порах, немалое удовольствие. Бывает, этим и заканчивается интерес к акварели.

   Есть три «ипостаси» акварельных красок.
Твёрдые (плитки), полутвёрдые (двух консистенций: в кюветах и тюбиках) и жидкие.
Я бы предпочёл работать последними, особенно, если бы цвета продавались в розницу.
Уж больно муторно вымывать краски из кювет для больших форматов. Случается, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо. С тюбиками проще, но есть проблемы по их цветовому ряду и штучной реализацией.
К сожалению, ближайшие производители упорно не желают выпускать жидкую акварель.***


_________________________________________ Продолжение: " О КРАСКАХ (немного конкретики)"...

* - из личной беседы со вдовой Гавриила Малыша

** - Ряд «земляных» красок: охра, сиена, умбра…

*** - Общество акварелистов обращалось, в частном порядке, с этим предложением к представителям трёх ближайших фирм.






Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Заметки по акварели | Добавил: kuzema (2008-02-24) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 21320 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 6
5 nigor  
0
Отличный у Вас сайт, приглашаю вас в гости, http://nigor.ru сайт художника акварелиста

4 Олег  
0
Здравствуйте, Константин.
Спасибо за интересные и полезные статьи.
Я только начинаю интересоваться акварелью.
Скажите, какие краски в тюбиках для Вас основные, без которых не обойтись?
Какие краски в тюбиках Вы взяли бы в длительное путешествие?
(минимальный набор питерской Невской палитры )
С уважением, Олег.
Ответ: Примерно так:
http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-12

3 Elena  
0
Очень интересная статья, спасибо.

2 marinad  
0
Наконец-то купила несколько цветов жидких акварельных красок в пузырьках с пипетками. Еще толком не пробовала, но яркость запредельная и почти не смываются. Хочу попробовать скомбинировать с "Белыми ночами".

1 Ira.  
0
Spasibo. J ne so vsem soglasna v stat*e(po lichnomu opitu, rossiiskie kraski znachitelno ustupaut japonskim i nekotorim evropeiskim akvareljm)
Ответ: Я не говорил за "российские" краски:)
А с японскими не сталкивался...

6 Salomon  
0
Относительно японских, пробовал, похожи на АКРИЛ- яркие неестественно!
А вот Winsor & Newton - это супер!!  Последнее новшество это большие фарфоровые кюветы,
просто КАЙФ


Имя *:
Email *:
Код *: