Вы спрашивали про дешёвый способ) Об этом же в ЖеЖе:
from: ozozo
date: Mar. 14th, 2008 04:55 pm (UTC)
НЕЕЕТ!!! только не это! только не скотчем!! пожалуйста, не губите шикарные ваши акварельки! он же агрессивный, он же следы оставляет и бумагу жрёт! лет через десять жуткие пятна будут.
вариант буржуйский - специальная липкая лента для паспарту или для архивных работ, она с нейтральной кислотностью.
вариант старый советский - кажется, это называлось столярная лента. она такая коричневая, смазанга клеем, который надо как марки почтовые клеить - чуть смочив. раньше такое добывалось при художественных комбинатах, сейчас - не знаю.
from: fleitz
date: Mar. 15th, 2008 08:18 am (UTC)
Все вышеперечисленные варианты, конечно, мне известны.
Знаю, так же, что в буржуинстве скотч, в данном случае, ругательство, и вещь недопустимая)
"Старый советский" не долго держит, и акварели опадают, как осенние листья...
Тем не менее, на моей памяти, за более чем десять лет существования некоторых работ, оформленных подобным способом, никаких "жутких пятен" не случилось.
Думаю, кислотность скотча мало касается современной профессиональной акварельной бумаги.
Да "жрёт", но для АРША это, практически незаметно. И потом. При частом переоформлении лучше подрезать старый, и наклеить по верх новый, а отодирать только перед окончательным оформлением.
Конечно, профессиональное оформление, указанный мною способ никогда не заменит. Но, позволит недорого и оперативно, разобраться с выставочной деятельностью.
Спасибо, что подняла эту тему. Люди должны знать о возможных последствиях