Мелодия бамбуковой кисточки
|
|
Spartakovna007 | Дата: Воскресенье, 2010-05-16, 11:11 PM | Сообщение # 1 |
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
| Тема живописного и каллиграфического искусства Китая (а также Японии, Кореи и других стран где наиболее распространена эта традиция) глубока и необъятна как сам Тихий океан с его притоками. Этой непрерывной цивилизацией пройдены тысячелетия (7(!) из них как минимум они донесли до нас в виде очень симпатичных артефактов). За это время создано умопомрачительное количество произведений искусства, о которых написаны сотни и сотни томов; и оказано огромное влияние на мировую культуру. Но поступил вопрос о разнице между китайской и японской каллиграфией, от этого и оттолкнемся. Есть два варианта: ответить тремя словами "разницы почти никакой" либо написать еще сотню трактатов на эту тему. Но ограничиваться придется чем-то достаточно сжатым и основанном на личном опыте, и просто посоветовать дальнейшее чтение кому это интересно, благо Интернет нынче это как одна большая открытая книга, знай выбирай и впитывай. Итак, в Путь!
...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~... Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.
|
|
| |
Spartakovna007 | Дата: Понедельник, 2010-05-17, 0:42 AM | Сообщение # 2 |
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
| Когда пытливые японцы решили стать грамотными (еще до нашей эры), то послали своих гонцов учить китайский, примерно как Петр Первый не постеснялся учиться у европейцев многим новым вещам реформируя Россию. До этого у японцев просто не было письменности, а хотелось духовно и всячески развиваться. Привезли они не только буддийские тексты и устную речь, но и многие традиции большого Поднебесного брата. Отсюда сильнейшее влияние Китая на культуру и искусство Японии, которое продолжается по сей день. Но японцы не были бы японцами если бы не изобрели чего-то своего, нового и всегда очень интересного. С целью того же просветительства они изобрели пару слоговых алфавитов на основе курсивного написания некоторых иероглифов (хирагана) и их элементов (катакана). Первая азбука позволяет учиться грамоте с младых ногтей, вторая - транслитерировать наши с Вами иностранные слова, имена и названия. Если посмотреть на японскую газету, там будут все три составляющие. Веду это к тому, что в одном каллиграфическом произведении такого Вы практически не увидите. Очень часто там либо кандзи (иероглифы собственно), либо хирагана (плавный, тонкий, миниатюрно-волосяной штиль), а уж катакану с ее угловатостью и подавно не берут на борт. Таким образом, первая и чуть ли не единственная "большая разница" это как раз в том что в работах используется алфавит, которого у китайцев нет в искусстве, разве что латинизированный пиньин для обозначения слов и звуков (что часто одно и то же) в учебниках и словарях. А когда японцы пишут только иероглифами на произведении искусства, то китаец это писал или японец разницы не видно, можно определить разве что по печатям да традиционным именам, которые сложились в обеих странах. И хотя языки это совершенно разные тут они друг друга понимают без переводчика. Я однажды принесла на урок японского языка свитки написанные японцем, так один из студентов, китаец по происхождению, прочитал эти стихи быстрее, чем растерявшаяся учительница-японка. Теперь о стилях письма. Говорить об "агрессивности" японского и "плавности" китайского стоит вряд ли. Сколько угодно видела когда эти вещи менялись местами туда и сюда. Хотя, если вернуться, к моим конкретным учителям, (я занималась в свое время как минимум у двух разных китайских учителей и у двух японских), то тот Сэнсей с вебсайта http://www.meitokai.com/new_intropres07.htm пожалуй более "резок" что ли, хотя это обманчиво. И наоборот, мой Лао-ши из PNCA (см. мой сайт в Интродукции) тот более "мягок" и плавен. Но повторяюсь, это лишь иллюзия и конечно же просто некоторые личностные особенности художника. Видела немало работ из Китая в которых такая экспрессия и напор, что какой-нибудь утонченной-женственной японке и не снилось. И так далее и тому подобное. Я чуть позже опубликую примеры и нарочно не скажу страну происхождения. Попробуем угадать. Хотите, Oslyablya ? В завершение хочу сказать, что ведь так же и в западном искусстве, и в акварели в частности. На одном только этом вебсайте столько работ и столько стилей. Кто как драгун флейцем дирижирует свои работы , а кто-то тонюсенькой кисточкой выводит ресницы любимой девушки. Кому что ближе. На то мы и люди чтобы быть разными и одновременно прекрасными
...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~... Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.
|
|
| |
Oslyablya | Дата: Понедельник, 2010-05-17, 1:35 AM | Сообщение # 3 |
ПАРОХОД И ЧЕЛОВЕК
Группа: Друзья
Сообщений: 555
Статус: Offline
| Spartakovna007, интересно и поучительно))) Большое спасибо) Quote (Spartakovna007) Попробуем угадать. Хотите, Oslyablya ? хотим))
Мой скромный стол всегда бывал опрятен, ведь чистый спирт не оставляет пятен!)
|
|
| |
Spartakovna007 | Дата: Понедельник, 2010-09-06, 2:13 AM | Сообщение # 4 |
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
| Ну всё, ребяты, братья и сЕстры, еду в страны изучаемых языков и искусств. Йены и юани такие иероглифические, хоть не трать. Но придется. План пока такой: http://www.asia-china.ru/goroda/shanhai/ http://www.asia-china.ru/goroda/sudzhou/ http://www.mith.ru/alb/lib/japan/history8.htm http://www.miho.or.jp/ http://en.wikipedia.org/wiki/Nara,_Nara (интересный факт о взаимовлиянии культур, если переключиться на русский вариант страницы, но этот - полнее) На месте станет все ясно как пойдет дело. Если что - не поминайте лихом! За сим аккуратно раскланиваюсь и остаюсь искренне Ваша, Спартаковна
...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~... Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.
|
|
| |
PetrOl | Дата: Вторник, 2010-09-14, 3:43 PM | Сообщение # 5 |
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Мохнатый шмель на душистую ветку сакуры. Серая цапля на крышу дома в Киото. Самурайская дочь – в ночь. Не стоит находиться рядом, Когда отец тренируется с бамбуковой палкой
пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
|
|
| |
gal-gergert | Дата: Вторник, 2010-09-14, 6:14 PM | Сообщение # 6 |
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
| Ага Встали на дыбы Лапы топорщат - две ветки На срубленном суку
|
|
| |
PetrOl | Дата: Вторник, 2010-09-14, 6:32 PM | Сообщение # 7 |
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Неуклюжие пешеходы бегут по лужам. Вода рекой течет по асфальту. В префектуре Исемидзу дождь и полная тишина. Там не разрешают петь на улицах крокодилам
пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
|
|
| |
Marti | Дата: Среда, 2010-09-15, 0:34 AM | Сообщение # 8 |
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| По дороге в Токайдо Сойду на 37-й станции Нарву букет крапивы и подарю Петрол Чтоб не боянила Добавлено (2010-09-14, 11:58 PM) --------------------------------------------- От моста Нихонбаси Что в Эдо До моста Сандзёбаси в Киото 55-ть неповторимых шагов... Добавлено (2010-09-15, 0:05 Am) --------------------------------------------- В Цутияма осенний дождь Лягушки Пьют саке Для сугрева Добавлено (2010-09-15, 0:10 Am) --------------------------------------------- Велик стал город Домов Больше Чем тростника в поле. Кто не видел Эдо Тот Чмо Добавлено (2010-09-15, 0:19 Am) --------------------------------------------- Дождь над Мусаси Не укрепит саке Харимадзэ- Не станет искусством Добавлено (2010-09-15, 0:27 Am) --------------------------------------------- Под мостом Сарухаси Повстречал Петрол Увы В провинции Косю Нет места Бракам с Чебурашками Добавлено (2010-09-15, 0:34 Am) --------------------------------------------- Снег Верховья Фудзигавы И Ни фонаря Ни Аптеки Только Хиросиге В образе Сусанина
Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
Сообщение отредактировал Marti - Среда, 2010-09-15, 0:20 AM |
|
| |
PetrOl | Дата: Среда, 2010-09-15, 0:45 AM | Сообщение # 9 |
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| С баяном наперевес в носках полосато-теплых Хожу где дым в табачный воздух стелется Букет нарисую, нарисую в механди по всей груди Потом нифига никому не покажу темно
пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
|
|
| |
Marti | Дата: Среда, 2010-09-15, 0:54 AM | Сообщение # 10 |
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Quote (PetrOl) укет нарисую, нарисую в механди по всей груди Потом нифига никому не покажу Тю... Абэ сало, Чи ковбаса... А такого добра я багато бачив...
Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
|
|
| |
PetrOl | Дата: Среда, 2010-09-15, 0:59 AM | Сообщение # 11 |
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Обидеть меня не получиться За то что количество не переходит в качество Задумчиво изрекла лучшая подруга после пятого ребенка помни
пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
|
|
| |
Spartakovna007 | Дата: Воскресенье, 2010-09-19, 7:52 AM | Сообщение # 12 |
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
| Вернулась наяда на круги своя... Пока пару записей и несколько фот. http://tania007.livejournal.com/ Надо выспаться. Добавлено (2010-09-19, 7:52 Am) ---------------------------------------------
Quote (PetrOl) В префектуре Исемидзу дождь и полная тишина. Там не разрешают петь на улицах крокодилам Quote (Marti) В провинции Косю Нет места Бракам с Чебурашками Это смотря как глянуть... http://www.facebook.com/people....&ref=nf
...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~... Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.
|
|
| |
Wuk | Дата: Понедельник, 2010-09-20, 5:11 AM | Сообщение # 13 |
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
| Quote (Spartakovna007) Йены и юани такие иероглифические, хоть не трать. Но придется В аэропорте Нарита можно и баксами обойтись...
|
|
| |
Spartakovna007 | Дата: Понедельник, 2010-09-20, 9:56 AM | Сообщение # 14 |
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
| Quote (Wuk) В аэропорте Нарита можно и баксами обойтись Обошлись. На пересадке. Но неделями в аэропорту не посидишь. Да и дела были в других городах, включая как японские так и китайские. В Японии почти ни один банкомат не желает иметь дела с иностранными картами. Так что впервые в истории запасясь перед поездкой двумя валютами сказала себе огромное пионэрское аригатоо. Когда идешь в старом Шанхае в крошечную лавочку торгующую кисточками и бумагой, то никакая VISA не спасет также. Так что хорошо что родной банк выручил иероглифчиками. В том же захламленном магазинчике мне сделали 4 печати за час или даже меньше и спросили какие-то копейки. Расставались как родные. (основная история будет пополняться в ЖЖ)
...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~... Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.
|
|
| |
PetrOl | Дата: Понедельник, 2010-09-20, 5:01 PM | Сообщение # 15 |
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
| как ни глянь, но с вами, друзи верные - ни украсть ни поделить , замуж удачно выскочить ну точно не получиться хижину из 191 соломинок бамбука волк обошел стороной как полезны сказки о стремных поросятах
пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
|
|
| |