Акварели Невской
Волны
contemporary watercolors - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » contemporary watercolors
contemporary watercolors
kuzemaДата: Воскресенье, 2011-02-27, 12:01 PM | Сообщение # 1
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Евгений поднимает интересный вопрос:

"Просмотрев в сети работы художников представленных в галереях современного актуального искусства я заметил, что акварель в этих галереях практически не представлена. Много акрила, масла, смешанных техник, но акварели я не встречал. А актуальна ли вобще акварель как техника сегодня? Насколько акварель позволяет решать современные художественные задачи? Такие вот мысли меня озадачили.

Гугл выдал на запрос «contemporary watercolors» следующий интересный материал..."

http://ognarev.com/2010/12/08/что-такое-актуальная-акварель-сегодн/


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Воскресенье, 2011-02-27, 2:19 PM | Сообщение # 2
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Да, ещё.
Думаю, по теме. Только что разместил:
http://kuzema.my1.ru/publ....-1-0-79
___


keep working until I fucking drop
 
elizavetaДата: Воскресенье, 2011-02-27, 10:58 PM | Сообщение # 3
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Чтобы порассуждать на тему способна ли акварель (работа в технике акварели) "решать современные художественные задачи", нужно вначале определиться, что понимается под современными художественными задачами, что означает этот термин.
 
olaДата: Воскресенье, 2011-02-27, 10:58 PM | Сообщение # 4
ДОЧЬ СЕЦЕССИОНА
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Статус: Offline
Да, вопрос современного искусства очень интересен. И для нас - особенно акварельного... Совсем недавно я вернулась из Мюнхена, где наконец-то побывала во всех Пинакотеках- музеях, хранилищах искусства.
http://tiptotrip.ru/tips....rmaniya
После "старого музея", где средневековье и Возрождение, Пинакотека Современности (http://en.wikipedia.org/wiki/Pinakothek_der_Moderne) - шоковая терапия. Резкий переход от прекрасных дам, мадонн, возвышенных тем - к вывернутому наизнанку современному миру. Кажется, что чувство Прекрасного утрачено. Когда видишь не отдельные выставки, а целые собрания эпох- впечатляет и складывается общее впечатление...
Акварелей - ничтожно мало. В старой пинакотеке - много эскизов к большим картинам. В одном зале- эскизы, рядом - огромные масляные гиганты. Запомнились акварельные эскизы Рубенса.
В Современной- Collection of works on paper на первом этаже - как будто кто-то, не помню автора, просто не выкинул, а потом умело " продал" свои бумажные палитры. Запомнилось несколько интересных акварелей Пауля Клее... И вся акварель)
Там рядом еще одна Пинакотека- что- то вроде музея частных коллекций - там опять душа отдыхает и глаз радуется Красоте и Гармонии. Прекрасны экспрессионисты и импрессионисты... Но акварели почти нет.
 
MartiДата: Воскресенье, 2011-02-27, 11:46 PM | Сообщение # 5
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
Quote (elizaveta)
вначале определиться, что понимается под современными художественными задачами, что означает этот термин.

Огнарёв точно определил техпаспорт:
" * наличие концепции;
* внушительный размер работ (камерные работы сегодня не актуальны);
* отход от буквальной изобразительности, метафоричность и в образах и в технике."
И это более соответствует действительности, чем поиск мнимых соответствий прошлой и нынешней терминологии.
Елизавета, комментить анонсы - дело неблагодарное, читайте тексты полностью.


Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.

Сообщение отредактировал Marti - Понедельник, 2011-02-28, 0:01 AM
 
elizavetaДата: Понедельник, 2011-02-28, 1:10 AM | Сообщение # 6
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Я прочитала все и внимательно, "заразом" еще пару статей поприличнее про постмодернизм
По поводу техпаспорта:
"Работ без концепции не существует, на мой взгляд" - Огнарев (с)
"Размер для акварели не проблема" - там же
метафоричность и в образах - с этим тоже более или менее ясно
Что такое метафоричность в технике не совсем ясно. м.б. кто-то объяснит ?
Непонятно, что здесь исключительно о современности. Сдается мне, что выше перечисленного мало для определения совр. худ. задач. Концепций, размеров и метафоричности и раньше было навалом


Сообщение отредактировал elizaveta - Понедельник, 2011-02-28, 1:40 AM
 
WukДата: Понедельник, 2011-02-28, 6:54 AM | Сообщение # 7
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
Quote (Marti)
Огнарёв точно определил техпаспорт:
" * наличие концепции;
* внушительный размер работ (камерные работы сегодня не актуальны);
* отход от буквальной изобразительности, метафоричность и в образах и в технике."

ниже достаточно вольное изложение первой ссылки. Как понял, так и излагаю.
не лучшая ссылка про актуальную акварель - так ли уж акварель была мертва с английских времен до тех пор пока не стала востребована постмодерном?
(вторую ссылку не трогаю - круто!)

НИЗВЕРЖЕНИЕ СЛАЩАВОСТИ: Современная акварель

Синди Мур

На акварели есть клеймо. При упоминание об акварели все представляют размытые пейзажи, сентиментальные портреты, а прежде всего цветы … огромное количество цветов. Картины, которые вспоминаются, слащавы, предназначены для релаксации, не привязаны ко времени и умерены в эмоциях. Короче говоря, это обычный фон (белый шум) изобразительного искусства. И все же, есть художники, работающие вопреки этому предвзятому мнению, бросившие вызов устойчивым шаблонам и создающие традиции действительно современной акварели. Художники этой выставки Синди Крэйг, Крис Дойл, Мишел Провензано и Черри Худ создают большие смелые работы, которые объединяют и традиции и технологии возрождая в результате акварель.
Вначале акварель позиционировалась как техника идеальная для эскизов и студийных работ. В 18-ом веке в Англии, возможно на пике акварельной истории, картины писались на пленэре, оторвано от жизни, а законченные работы были небольшими в размере. Наша же группа художников, напротив, выбирает фото и видео за исходный материал и применяет широкоформатные изображения в отличии от своих более скромных предшественников.

В эпических студийных сценах Криса Дойла видео камера является всеохватывающей. Охватывая комнату она бесстрастно фиксирует происходящие события. Дойл превращает автопортрет в своего рода автовидеонаблюдение. Динамичные моменты застыли во времени, в кадрах, которые являются одновременно и драматическими и банальными. Устаревшим понятиям врожденной "девственности" акварели бросают вызов изображения "мужской" борьбы - как бы призывая определиться с половой принадлежностью любого действия.

Полностью используя преимущество яркости акварели, Дойл заполняет эти сцены естественным светом. Рисуя свежими и интенсивными цветами, он изображает все используемые инструменты с предельной точностью: камера, лестница, краски. Даже когда предметы отсутствуют, мы чувствуем что они есть. В работе " Создание Бесконечной Любви", зритель парит над художником, без сомнения располагаясь на уже знакомой всем лестнице. Открытый для всеобщего рассмотрения, художник рисует сам себя - как бы решая вопрос подсматривания и создания образа отсутствия времени.

Идеи действия и наблюдения присутствуюти в работах Мишел Провензано. Созданные по снятому видео работы изображают приватные залы караоке с многочисленных точек зрения. Эти анализируемые виды учитывают больше визуальной информации и расширяют границы пространства. Как и на картинах Дойла применяется технология внешнего наблюдения. В этом смысле картины отражают предметы караоке, когда между певцом и его творчеством стоит электроника, как бы помогая объединить действие и опыта.

Акварели Синди Крэйг также предлагают рассмотреть удовольствие как товар. Ее крупногабаритные картины изображают сцены массового потребления: полки конфет, прилавки мяса, ряды и ряды продуктов. Решительно нарисованная безжизнненная среда - поэзия об американской мечте, в которой материальные удовольствия покупаются оптом. Очевидна в равной степени национальная и чрезмерно фанатичная этика работы, о чем свидетельствуют мелкие детали каждого квадратного дюйма. Смазывается контраст между пятнамии ручной работы и машинной обработки; опыт художника создает правдоподобные отпечатки, в то время как акварель дает очаровательные непредсказуемость.

Сталкивающийся с таким визуальным изобилием зритель начинает искать различие среди прилавков однообразия. При сравнении этих в общем то одинаковых предметов вступает в силу эффект посещения. Рассматривание становится просмотром и поднимает вопрос о свободе выбора в масскультуре. Как и у ранее рассмотренных художников эти предметы погружены в искусственную среду: ароматы, окраска, упаковка, и опыт. В "Леденце" Крэйг поддерживает прирожденную сладость акварели. Ярко раскрашенная, подобная мультипликации работа приносит удовольствие для глаз, но ориентированное на желудок явление обещает, что удовольствие будет зависеть только от цены.

Различные виды сладости появляются и в монументальных портретах австралийской художницы Черри Худ. Ее молодые модели любовно нарисованы в сентиментальной, но не без меры манере. Характерен созданный по мотивам новелл Лероя "Конец Гарольда" уличные дети хорошо знающие жестокость мира. Дети изображены взъерошенными и грязными, в их пристальном взгляде неповиновение. Их уязвимость сравнима с хрупкой сталью. Есть смысл и осмыслить идущую от них энергию, граничащую с эротизмом на более глубоком уровне.

По сравнению с другими художниками выставки Худ выбирает более эфемерный подход к среде, капая краской и позволяя ей стекать по листу. Эффект текущей жидкости - один из исчезающех скоротечных намеков на то что этх забытых детей никто не видит. Сюжеты картин взятые с собранных фотографий обозначаю направление которое требует внимания. Худ удается захватить невиновность и нежность, которая существует вопреки внешнему миру. Эти мимолетные моменты, возможно, существуют только на бумаге и могут быть смыты в любой момент.

Нюансы, обозначенные этой группой художников неожиданно выдвигают вперед истинные качества акварели, которая выходит из разряда просто сюжетной или не актуально неопределенной. Крупномасштабные работы не кричат привлекая внимания, но требуют его. Исследуя культурные проблемы нынешними технологиями художники отрицают бесконечное спокойствие ранней акварели и создают настоящий модерн. Они успешно рассеивают существующие акварельное клише с истинным изяществом, требуя чтобы зритель смотрел на акварель мимо цветков как на новую яркую и современную среду.



Сообщение отредактировал Wuk - Понедельник, 2011-02-28, 7:59 AM
 
elizavetaДата: Понедельник, 2011-02-28, 11:12 AM | Сообщение # 8
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Здравствуйте
Wuk , я быстро пробежалась по поисковикам, нашла только это:
http://www.flickr.com/photos....ostream - здесь несколько работ Michelle Provenzano, о нем идет речь? Работ остальных художников не нашла.
Написано хорошо - хочется верить каждому слову
 
LentaДата: Вторник, 2011-03-01, 2:45 PM | Сообщение # 9
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
На мой взгляд, говоря об акварели с точки зрения современного искусства, нужно говорить о современных взглядах на воду, главную составляющую и отличающую акварель от других видов изобразительного искусства. А наука сейчас подтверждает, что вода формирует и хранит информацию о протекающих в ней процессах. Исходя из этого задача искусства - отображать своё время и протекающие в нём процессы выходит на другой уровень.
Акварели становятся наиболее информативно насыщенными, когда в них даётся простор и свобода воде, оставляя конечное слово за водой. Это возможно в технике «по-мокрому». В ней художник получает возможность проявить свои внутренние качества , тонкие струны души, а не волю, как в масляной живописи, например. В этом метафоричность техники. Вода становится носителем мысли и сознания художника, открывая интуитивные знания и истинное видение. Акварель, написанная «по-мокрому» выступает уже, как инструмент познания себя и Вселенной, с которой связана информационно насыщенной водой. Вода очень ярко проявляет уровень развития художника – творца, его энергетику.
Внушительный размер акварельных работ – это только внешнее качество новых акварелей, способное поражать легковерного зрителя и некомпетентного продавца -покупателя. Это скорее, задача декоративная. Внутренняя суть всегда была и будет важнее. Тем более, что с развитием техники не так сложно увеличить маленькую, но информативно насыщенную акварельку до огромных размеров, сохраняя её энергетику.
Использование знаний в области психологии и символики цвета добавят метафоричности и образной значимости акварели в отличии от реалистичного копирования действительности. Игра света, лёгкость и воздушность, свойственные акварели, тоже актуальны.
Именно акварельная живопись несёт в себе изящество и аристократизм, и на это мода не проходит.
 
olaДата: Вторник, 2011-03-01, 5:02 PM | Сообщение # 10
ДОЧЬ СЕЦЕССИОНА
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Статус: Offline
Олена, вы, как всегда поэтичны и верны " мокрой" Акварели)
 
LentaДата: Вторник, 2011-03-01, 5:39 PM | Сообщение # 11
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Я попробовала разную акварель. Наиболее многозначительной мне кажется именно "мокрая". Эти мои догадки подтвердились на выставке.
 
GeorgyДата: Вторник, 2011-03-01, 10:34 PM | Сообщение # 12
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
Quote (Lenta)
Внушительный размер акварельных работ – это только внешнее качество новых акварелей, способное поражать легковерного зрителя и некомпетентного продавца -покупателя. Это скорее, задача декоративная. Внутренняя суть всегда была и будет важнее. Тем более, что с развитием техники не так сложно увеличить маленькую, но информативно насыщенную акварельку до огромных размеров, сохраняя её энергетику.

Суть конечно важнее. Но для каждой сути свой размерчик пологается. Иной в открытке просторно. А другой и в метре тесновато будет. Размер имеет значение.
Попробуйте написать букет роз размером, скажем, 760 х 560 мм. То, что с лёгкостью получается на мелких форматах, на больших просит полной мобилизации мастерства. Имеется в виду честная кропотливая работа, а не опрокинутая банка с краской с последующей попыткой объяснить задним числом, что вы пытались там изобразить. К тому же к масштабной работе и содержание требуется посерьёзнее. Вспоминаю Ю Шевчика с его метровыми полотнами.
 
LentaДата: Вторник, 2011-03-01, 11:48 PM | Сообщение # 13
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Георгий, я согласна - теоретически. Мне довелось видеть огромных размеров батальные сцены или полотна в Лувре и Версале с большим количеством людей. Я не представляю акварель в такой монументальной роли, хотя и не возражаю. Согласна, что большую акварель писать сложно, но можно, если есть в этом необходимость. Но большой размер не может быть самоцель. Если задача состоит в украшении интерьера, большой плоскости, например, то акварель может быть эффектна. Недавно, кстати, видела в галерее такую акварельную панель большого размера в металлической раме, заламинированную. Это было ближе к обоям, выполненным в технике акварель.
В настоящее время мне хотелось бы придумать интересную современную подачу акварели. Привычный вид - паспарту, стекло, багет не всегда подходит к современным интерьерам.
smile Уговорили, попробую написать большую акварель...
 
Spartakovna007Дата: Четверг, 2011-03-03, 0:50 AM | Сообщение # 14
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Quote (Georgy)
Суть конечно важнее. Но для каждой сути свой размерчик пологается. Иной в открытке просторно. А другой и в метре тесновато будет. Размер имеет значение.

Все зависит от масштабов личности, художественного замысла, мне кажется, а также чисто практических условий (их трудно избежать порой). Могут поражать и какие-то исключительные восточно-европейские экслибрисы размером почти со спичечный коробок, куда художник поместил целую вселенную владельца книг, а кому-то для этого надо мерять шаги и видеть Помпеи в огне. И то и другое - захватывает, но по-своему. Другое дело когда на огромной (или малой) площади показана внутренняя пустота автора за исключением его решительности показать себя.

Если же человек дорос до просторной студии да при этом он еще и внутренне велик, то жди успеха в каком бы то ни было жанре. Но есть немало талантов вынужденных творить в условиях малогабаритности, им трудно было бы нанимать грузовик каждый раз чтоб везти творение к багетчику. Акварель хоть и выходит на более широкую дорогу, но слава Богу по-прежнему позволяет работать (или хотя бы начинать работать) в условиях камерности и интимности, чтоб понять свой внутренний мир и выразить его на бумаге, а там уж как пойдет. Большому кораблю, так сказать...

Достаточно изучить хотя бы материалы этого сайта, чтоб понять, что "современные художественные задачи" (интересна сама формулировка) вполне решаемы в рамках акварельной техники. Необязательно разводить тошнотворную масляную кашу, чтоб показать мастерство, как раз наоборот. И вода сотворчествует как ничто иное, прекрасный союзник, который может многому научить! Так что, мне кажется, были бы любовь и уважение к выбранному материалу, мотивация, энергия, навык и конечно духовный опыт, и тогда все по плечу. Аминь! smile


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
elizavetaДата: Четверг, 2011-03-03, 1:19 AM | Сообщение # 15
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Здравствуйте
Да... воды много... в акварели ))
Вернусь к "современным художественным задачам" - что же все-таки за зверь такой? Понять бы про совр. худ. задачи и "пораздумывать" потом отвечает акварель или нет ( чему отвечает то?)
Попробуем так сформулировать: Чем современные. худ задачи отличаются от худ. задач конца XVIII начала XX вв., времени расцвета акварели в Англии, или от худ. задач конца XIX начала XX вв., к примеру?
 
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » contemporary watercolors
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100