Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Об авторе [4]
Константин Кузема*А.Раскин о выставке*Н. Озерова о выставке
Мои статьи и рассказы [50]
Статьи по акварельной технике*Пленэрные истории*Мой путь в акварель
Статьи по акварели от Общества кварелистов СПб. [10]
Вне акварели [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-11-24, 11:03 PM
Главная » Статьи » Статьи по акварели от Общества кварелистов СПб.

НЕ СБРОСИМ АКВАРЕЛЬ С КОРАБЛЯ СОВРЕМЕННОСТИ
НЕ СБРОСИМ АКВАРЕЛЬ С КОРАБЛЯ СОВРЕМЕННОСТИ

Искусство самовыражения - этот main-stream арт-технологий ХХ века - возвеличило субъект и его атрибутику до предельных величин.

Отбросив старую обветшалую эстетику и расплевавшись с запыленными категориями "возвышенного","прекрасного", "безобразного" и другими их сотоварищами по классической философии, искусство постмодернизма повернуло человека лицом к зеркалу. Это зеркало не льстит, оно отражает наше личико по принципу: что есть, то, уж простите, и ешьте.

В давно прошедшие времена властности традиционной эстетики, оставалось невостребованным то странное и ни с чем не сообразное содержание, которое, как чёрт из сундука, резко выскочило вместе с боем часов в первые минуты ХХ столетия и закричало о себе в закрученном "дыр-бул щил" и бесконечно клонированном чёрном квадрате.

Арт-практики прошедшего столетия вновь и вновь манифестировали попытки вычислить "духовную Квадратуру круга", и упорно шли в сторону сигнификации непрояснённого субъекта в его жестокой объективности. На этом пути вырабатывались острые стили, использовались неожиданные материалы и реальные объекты.

Акварель старалась не отставать. Но в какой-то момент, к счастью для святого дела искусства, махнула на это "неотставание" рукой и решила продолжать жить свойственным ей образом, то есть в значительной степени "по старинке". Решение оказалось вполне достойным зрелого сознания мастеров мокрой кисти. Так, тихо поспешая своим неизменным путём, акварель просветлённо вошла в ХХI век - век осознанного позиционирования технологий. К этому моменту, эпатирующие арт-технологии сделали своё славное дело - заставили вспомнить сам принцип технологичности в искусстве, который античные греки - первые сознательные арт-технологи - обозначали словом "техне".

И тут обнаружилось, что акварель как технология - неповторима. Благородно-консервативная акварель льёт воду на мельницу арт-технологичности. Она и позиционировала себя долгое время как техника выполнения архитектурных эскизов. Это когда-то было неинтересно, когда "Большая Духовность" ассоциировалась не с тем КАК, а с тем, ЧТО в конечном результате создано. А сегодня в моде "очевидное-невероятное". Очевидная традиционность акварели, предъявляет себя как устойчивая невероятная верность не только по духовности, но и по ремеслу, ремесленным приёмам. Технологическая природа акварели обнажает себя без всякого смущения. То, как сделана акварель, завораживает - наплывы акварели подчиняются воде. В определённом смысле, художник-акварелист властвует кистью над стихией, и подчиняет себе её технологии, то есть, совершает невероятное в своей очевидности.

Партнёрские отношения акварели и воды придали этому типу искусства сегодня новое расширение: причастность к стихии привела к стихийному прорыву - к выходу из замкнутого пространства жилища в акваторию акварели, которая совмещает в своём смысловом поле все оттенки водной мощи.

Счастливого плавания, акварель!           

Наталия Озерова, культуролог,
проректор   Невского института языка и культуры,
проект-директор Общества акварелистов СПб.
2004

(Редакция:К. Кузема)


Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Статьи по акварели от Общества кварелистов СПб. | Добавил: kuzema (2011-02-27) | Автор: Наталия Озерова
Просмотров: 4181
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz