(в начало)
Два Д.
В Весеннюю распутицу, из Сальска в Башанту, и обратно, можно было доехать только на «Козле» с двумя подключенными мостами одновременно. Если повезёт. Или на тракторе.
Эта дорога, длиной в 60 км, была, в общем-то сносной, местами даже лежало подобие асфальта. Но на самой границе Ростовской области и Калмыкии, всего за треть пути до Башанты, существовала балка - широкая низина, через которую проходила дорога. Весной и осенью, это место превращалось в почти непреодолимый рубеж, в зависимости от количества выпавших осадков. Администрации соседствующих районов, ни как не могли решить вопрос принадлежности. Шли споры, а потом вообще всё заглохло. Обе стороны в упор перестали видеть это место. Таким образом, две вечных российских беды, сначала сложились, а потом и умножились друг на друга. И, как-то сами по себе, возвелись в квадратную степень.
Калымивший там, в качестве паромщика, старенький ДТ- 54 явно не справлялся. Он отчаянно лязгал гусеницами, пытаясь протащить за несколько рублей, собранных пассажирами, какой-нибудь рейсовый ПАЗик. Иногда это удавалось. Но, бывало, и сам сваливался вместе с буксируемым объектом в придорожную канаву, утопая в грязи по самую кабину. Движение стопорилось совсем, и образовывались длинные пробки. От машины к машине постоянно передавались сводки с фронта. И когда конец очереди переживал сообщение, что застрял единственный трактор, из головы колонны уже неслась весть о том, что приехал второй, вытащил первого и переправа возобновилась. Ну и наоборот.
Кругом, из грязи, торчали крыши машин нетерпеливых смельчаков, пытавшихся обогнуть пробку. Их шофёры сидели на капотах, и курили, в ожидании божьей милости. Говорят, был случай, когда группа калмыцких тяжелоатлетов, возвращавшихся с областных соревнований в соседней республике, перетащила свой «РАФ-977» на руках, но, скорее, это легенда во утешение, сочинённая тут же скучающей очередью.
Как-то застрял даже 8-тонный КрАЗ. Его водитель, уповая на могущество своей техники, и собственный профессионализм, решил не скучать. Извергая сизый дым из шнорхеля на высоком капоте, и поднимая волны, КрАЗ старательно объезжал уже наезженные колеи предшественников. Он так резво шёл, что невольные зрители начали спорить на бутылку. Ему не хватило четырёх метров. Тонны грязи, которые он собрал впереди себя, встали бетонной глыбой. Мотор заглох, Краз остановился, и стал откатываться в пучину. Когда скрылся кузов, и начало заливать кабину, шофёр решил покинуть тонущее судно. Двери уже не открывались, и он вылез через верхний люк.
Опытные путники, с учётом таких возможных коллизий, заранее запасались провизией, и брали с собой дробовики, что бы отгонять ночью цыган и шакалов. Понятно, что и цыган, а уж шакалов – тем более, можно и перетерпеть. Но если ты опаздываешь на поезд, или авиарейс Ростов – Ленинград, то хотелось перестрелять тех и других. А за одно, и админов районов.
Иногда положение спасал «Кировец-700». Только такой марсоход, с трёхсотсильным двигателем и реально бигфутовскими колёсами, мог разрулить патовую ситуацию. Завидев издалека эту огромную рыжую морду, народ, с обоих концов дороги, приветствовал его раскатистым «Ура!» Кировец весело разгонял хляби, и играючи перетаскивал машинки с одной стороны на другую..
Кончились эти беды неожиданно, когда все привыкли к их фатальной неизбежности. Так всегда и бывает, но не всегда – при жизни.
Возможно, кого-то из новоиспечённых федералов, занесло проехать здесь в сезон дождей. Может – на свадьбу к родственникам, а может и на поминки к ним же. Полетели головы, нашлись средства, была сделана насыпь, и положен асфальт. Ровно один километр, без малого. Ремонт занял меньше двух недель. Всего-то.
(читать дальше)
Источник: http://kuzema.my1.ru/ |