|
Яблоки и заяц
| |
Len | Дата: Среда, 2008-12-17, 12:38 PM | Сообщение # 1 |
ВЕДЬМОНОСИЦА
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Наконец-то обзавелась валиком и доской, как рекомендует Великий. Теперь играю по правилам. Оказалось, как и на дороге, по правилам - приятнее. Пока вот:
|
|
| |
Marti | Дата: Среда, 2008-12-17, 12:45 PM | Сообщение # 2 |
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| С ПОЧИНОМ! Мне нра) Более подробный "разнос", думаю, за Елизаветой)))
Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
|
|
| |
elizaveta | Дата: Среда, 2008-12-17, 10:41 PM | Сообщение # 3 |
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
| Здравствуйте Тааак....... (Marti, оценила предыдущее сообщение) Лена, работы прелестны, по ним явно читается, что Вы доброжелательны к миру и обладаете способностью с теплым, я бы сказала , юмором относится к окружающему.Такая способность "присутствовать в картине" очень ценное качество как для автора, так и для зрителя. Я совсем не против графичности (количественно и качественно к месту), но, мне так кажется, живописное исполнение Вам ближе. Такой естественной игры теплых и холодных тонов одной выучкой добиться трудно, но расти в этом отношении есть куда О композиции. У меня такое чувство, что обе работы нуждаются в небольшом увеличении пространства выше героев. Компоновка самих предметов не вызывает сомнений., но яблоки, если чуть расположить дальше друг о друга (причем в любом месте) рискуют развалить композицию. В таких рисковых композициях есть особый кайф ( опять же одной выучкой таких вещей не сделать) И уж если совсем придираться - плохо читаются плоскости, на которых расположены предметы. И,может быть, если их сделать более читаемыми,пространства в верхней части картин будет достаточноДобавлено (2008-12-17, 10:41 Pm) --------------------------------------------- Marti, ценю Ваш юмор, думаю и это замечание не без подтекста. Все мои рассуждения несколько "не акварельны", поскольку в акварели я "не ах". Мне самой не хватает замечаний Бывалых и Опытных с точки зрения АКВАРЕЛИ не только к работам новичков , но и относительно работ ваставляемых в Галерее
|
|
| |
Len | Дата: Четверг, 2008-12-18, 4:35 PM | Сообщение # 4 |
ВЕДЬМОНОСИЦА
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Спасибо вам ). Marti, я так поняла, что ваша похвала дорогого стоит - хожу, чуть не лопаюсь от гордости )). elizaveta, спасибо за ценные замечания. С композицией у меня действительно напряг некоторый. Пыталась долгое время найти книжки по ней родимой, а ничего нет в доступной продаже. Если кто посоветует что-где искать, буду благодарна.
|
|
| |
elizaveta | Дата: Пятница, 2008-12-19, 2:29 PM | Сообщение # 5 |
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
| Здравствуйте Лена, это замечательно, что Вы "лопаетесь от гордости" -- есть стимул работать от души О композиции. Если в рисунке есть правила,и, при наличии способностей, можно добиться правильности исполнения; в живописи сложнее,субъективный фактор играет гораздо большую роль. На мой взгляд композиция еще более субъективна. Есть, конечно, закономерности и правила, вытекающие из психологических факторов восприятия произведений искусства и практики (ритм, композиционные схемы и др.). Мне кажется есть только один путь -" начитывать и насматривать" , чтобы развить свой "музыкальный слух" в отношении композиции, к сожалению, в изобразительном искусстве аналогичный термин подобрать сложно. Более конкретные советы по поводу "начитывать" постараюсь подобрать позже
|
|
| |
kuzema | Дата: Пятница, 2008-12-19, 2:35 PM | Сообщение # 6 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Quote (elizaveta) Мне кажется есть только один путь -" начитывать и насматривать" , чтобы развить свой "музыкальный слух" Елизавета, абсолютно согласен.
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Anna | Дата: Понедельник, 2008-12-22, 11:52 AM | Сообщение # 7 |
БЛОНДИНКА В ЗАКОНЕ
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
| ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! Коль разговор о композиции зашел, можно совета? Я последнее время увлеклась натюрмортом в фотографии, не без умысла местами, использую кое что для акварелей... Ну и в качестве общего развития, конечно... :))) Нравятся сложные, многослойные "нагромождения". Когда составляю композицию,мне кажется, что очень остро чувствую, "дружат" или нет объекты в ней. Поскольку никогда уверенности нет, к своим картинкам отношусь с изрядной долей иронии. Если кому не лениво и несложно, поделитесь впечатлениями? Заранее прошу прощения, если вопрос выходит за рамки тем дозволенных на сайте. http://www.photosight.ru/photos/2968708/ К этой картинке можно почитать комментарии, хорошее настроение гарантировано! http://www.photosight.ru/photos/2961634/ http://www.photosight.ru/photos/2997238/ А если нажать имя автора, вся страничка с превьюшками откроется, там ещё есть интересные, на мой взгляд.
|
|
| |
elizaveta | Дата: Воскресенье, 2008-12-28, 4:32 PM | Сообщение # 8 |
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
| Здравствуйте, Лена, когда смотрю на Вашего зайца, настроение улучшается Хочется продолжить разговор о яблоках То, что я сказала о рисковой композиции - это комплимент Существуют полярные отношения к постановке натюрморта и его композиционного решения 1. Тщательно продумывается, выверяется, выставляется, зачастую и через видоискатель 2. Понравились яблоки, посмотрели, повертели в руках, положили на подоконник. Два дня ходим мимо, особо и не присматриваемся. Потом по памяти и воображению пишем Ни один из способов ни хорош, ни плох. Каждый уместен для своего исполнителя, а также темы и задачи Безусловно, множество промежуточных вариантов Как Вы писали яблоки? Насколько компоновка случайна?
|
|
| |
kuzema | Дата: Воскресенье, 2008-12-28, 5:13 PM | Сообщение # 9 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Quote (elizaveta) Понравились яблоки, посмотрели, повертели в руках, положили на подоконник. Два дня ходим мимо Ага, два дня))) Когда-то дома писал пучок из трёх бананов. Вышел покурить, возврашаюсь- одного нет. Сын оторвал и съел) Впрочем, мне понравилась торчащая ножка, так и написал.
keep working until I fucking drop
|
|
| |
elizaveta | Дата: Воскресенье, 2008-12-28, 6:05 PM | Сообщение # 10 |
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
| Диалог оживился. Начались выходные, а предновогодние хлопоты еще не очень отвлекают о компьютера
|
|
| |
Len | Дата: Понедельник, 2008-12-29, 1:45 PM | Сообщение # 11 |
ВЕДЬМОНОСИЦА
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Ну конечно компоновка не случайна. У нас случайно забытое тоже съедается, особенно яблоки. Пишу почти всегда ночью, когда карапуз спит и за постановку с красками и остальным можно особо не волноваться :). Если яблоки не съест, то рисовать примется как путёвый, а по завершении шедевра воду пить из банки. Quote (elizaveta) То, что я сказала о рисковой композиции - это комплимент , спасибо, неужто чувствовать начинаю.
|
|
| |
elizaveta | Дата: Понедельник, 2009-01-19, 0:55 AM | Сообщение # 12 |
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
| Здравствуйте Лена, я не забыла свое обещание относительно "начитывать", но нахожусь в некотором затруднении Судя по всему, с азами Вы знакомы, а что касается больше и глубже - чтобы что-то советовать, нужно знать Вас хоть немного Мне очень много дали книги Бориса Раушенбаха и Рудольфа Арнхейма, но они скорее о психологии восприятия живописи; и тем, кому эта тема не интересна, эти книги кажутся сложноватыми и скучноватыми. А с другой стороны ,"композиция - она и в Африке композиция"; Недавно прочитала хорошую книжку Сомова о композиции в технике. Книга 60-х годов- сейчас бы назвали дизайном, и подходы к теме были бы несколько иные. Я про Африку к тому, что даже в музыке композиционные законы имеют общее с композиционными законами в живописи У меня заведена тетрадка, в нее я записываю и зарисовываю все (стараюсь все) мимолетные сведения о композиции. Поскольку постоянно что-то читаешь или смотришь - эта тетрадь имеет определенную ценность ( для меня) Много раз сталкивалась с ситуацией - когда показываешь конкретное произведение профессиональному художнику, он все композиционные огрехи данного произведения отметит, но теоретизировать на тему композиции - увольте. Это только подтверждает, сложность рекомендаций относительно того, что в композиции нужно сначала изучить это, потом вот это Вообщем хочу сказать - композиционное мышление постепенно нарабатывается, особенно, если его нарабатывать Успехов Вам
|
|
| |
kuzema | Дата: Понедельник, 2009-01-19, 1:07 AM | Сообщение # 13 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Блин, да все проще. Композиция работает на замысел. Нет замысла, никакая рецепта композы не спасёт.
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Marti | Дата: Понедельник, 2009-01-19, 1:15 AM | Сообщение # 14 |
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Вот те бабка и Юрьев день!)))) Кузя, ты наезжаешь на официоз) Смотри, заклюют)
Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
|
|
| |
kuzema | Дата: Понедельник, 2009-01-19, 1:18 AM | Сообщение # 15 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| А "поср", родной. Бояться разучился.
keep working until I fucking drop
|
|
| |
888
|
|