Яблоки и заяц
|
|
JVA | Дата: Понедельник, 2009-01-19, 12:33 PM | Сообщение # 31 |
![JVA](/avatar/14/095992.jpg) 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Quote (elizaveta) Все эти тетрадки - что интересно, то и копаю. Сейчас то же самое происходит с темой, которую называют цветоведение - ну вот интересно мне это Елизавета, здравствуйте, я здесь новичок:) Прочитала Ваше сообщение по поводу теоретизации и вспомнила. У нас в училище было двое теоретиков - как раз по композиции и цветоведению:) Может, Вам пригодятся те обрывки, которые я помню. В композиции все сводилось к золотому сечению. Соотношение сторон, соотношение масс, соотношение светлого и темного в картине, если посчитать, должно ему соответствовать. Обычно нормальные люди это не считают, но если пдойти к хорошо скомпанованной картине с линейкой и калькулятором, должно получиться именно так:) Цветовед нас учил так. В картине должны присутствовать два цвета, дополняющие друг друга. а все остальные цвета - полученные при их смешивании, от легкого разбеленного оттенка до черного, который неизбежно получается при смешивании двух дополнительных цветов (в теории). О том ж, что палитра очень ограничена, писал где-то наш уважаемый Кузема, недавно читала:)
|
|
| |
kuzema | Дата: Понедельник, 2009-01-19, 2:13 PM | Сообщение # 32 |
![kuzema](/avatar/19/876012.jpg) ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Несомненна роль золотого сечения. Впрочем, уверен, что художник не должен "сознательно" просчитывать его для будущей картины. Если бы дело касалось, например, только размеров и соотношений! Совокупность взаимодействующих параметров велика на столько, что "просчёт" всего нескольких из них не оптимизирует работу. Нужен более совершенный инструмент, чем линейка и калькулятор, коим и является Опыт+Божий дар Золотое сечение есть и основа фракталов, которые я обнаружил в своих акварелях "задним числом". Впрочем, в двух словах не расскажешь. Есть мысль написать статью.
keep working until I fucking drop
|
|
| |
elizaveta | Дата: Вторник, 2009-01-27, 1:48 AM | Сообщение # 33 |
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
| Здавствуйте Наконец-то нашлась свободная минутка Что касается золотого сечения - " в нашем ауле был аналогичный случай"; когда я показала свои первые работы ( то были акварели ) профи, мне он сказал о выверенной! композиции и о золотом сечении, которое я. оказывается, применила. Я именно тогда заинтересовалась, что "за зверь такой - композиция" ( с кунфу, похоже, тот же случай) И вывод напрашивается - любая теория, даже сопромат, - это вербально изложенная практика. Хорошо и понятно данная теория - для практика большая ценность
|
|
| |
Marti | Дата: Вторник, 2009-02-24, 7:51 PM | Сообщение # 34 |
![Marti](/avatar/17/386196.jpg) НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Quote (elizaveta) даже сопромат Убедительно. "сопроМат" - звучит весьма ругательно, безотносительно к содержанию и значению этого предмета...
Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
|
|
| |
elizaveta | Дата: Среда, 2009-02-25, 1:07 AM | Сообщение # 35 |
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
| Многие, во время изучения этого предмета, кто мысленно , кто и вслух, особенно перед зачетами и экзаменами ......
|
|
| |