|
Как создавались работы
| |
kuzema | Дата: Вторник, 2008-01-15, 1:36 PM | Сообщение # 16 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Иногда удача приходит сразу. Но, обычно, это зависит то предшествуюших событий Картина "Волга. Вечер" была написана сходу, каждое лыко ложилось в строку, весело и непринужденно. Все получалось само собой. Но, надо учитывать, что это была середина работы над "Ипатьевской серией", когда сложился подход и видение материала. С другой стороны, на этом месте берега я часто сиживал вечерами и потому впечатление от него было полным и устойчивым. Отмечу следующее. Для меня было открытием, что интуитивно поменялся характер мазка в изображении волжской воды в отличие от невской. Это меня обрадовало. Значит, мои технологии не являются набором эффектных фокусов, коими их иногда пытаются представить Окончательно я убедился в этом, когда писал Михайловское озеро в Антониево-Сийском монастыре... Некоторые из работ "Ипатьевской" и "Антониево-Сийской" серий можно видеть в папке http://kuzema.my1.ru/photo/6 "Монастыри" Этапной в "Ипатьевской серии" для меня стала работа"Кострома блюз"( тонированный Bockinford 300, 56х76): первым вариантом которой является вот этот лист (ARCHES 300, 56х76): "Проработанный этюд". Изучение натуры- основа дальнейшего видения Питерскую натуру я изучал подобным образом довольно долго
keep working until I fucking drop
|
|
| |
kuzema | Дата: Четверг, 2008-01-17, 3:13 PM | Сообщение # 17 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| А это совсем недавняя история. Постоянный клиент пожелал развить на своей кухне тему стрекоз. По замыслу необходим был комплект из поллиста(38х56) и двух малышей(14х19) Написал пару головных листов на выбор: просто огромную стрекозу на ветке и стрекоз в натюрморте Первый оказался просто монстром, а второй с перегрузкой...На каждый ушло по три часа. До встречи оставалось часа два... время ещё было...замочил третий лист, частично его подсушил феном, и... просто перестал думать. Прошло сорок минут: (Привычка засекать время исполнения работы- отдельная история) Еще десять минут ушло на просушку работ феном (а бумага была тяжёлая, Бокинфорд 640), пять- на выпрямление краёв и пять на сборы. Через час был у клиента. Именно этот вариант ему и понравился... Головная работа здесь крупнее:[url=http://kuzema.my1.ru/photo/2-0-205]
keep working until I fucking drop
|
|
| |
kuzema | Дата: Суббота, 2008-01-26, 3:20 PM | Сообщение # 18 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| "...просто перестал думать..." В далёкие, теперь, времена я ложился спать с мыслью о завтрашней картине, а во сне складывался технологический сценарий её воплощения. Со временем, надобность в таком "программировании" отпала Как-то за день написал три картины подряд (отягчающее обстоятельство дня- похмельный синдром ) 1."Полёт над гнездом хрущёвок" возникла из просто проведённой по центру листа диагонали 2."Серебро Города Моего" сложилась из цветовых пятен на полупросушенном листе ( Правда, эта тема зрела уже давно) 3.Ну а "Снился сон", понятно, откуда взялась. Писал я на обратных сторонах уже "пачканых" листов и, волею судеб, оказалось, что у всех трёх этих картин на задниках оказались мои автопортреты Роскошная подпись (Все FONTENAY 300)
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Арктур | Дата: Суббота, 2008-01-26, 4:29 PM | Сообщение # 19 |
ТЕНЬ ОТЦА ГАМЛЕТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| В один день три такие разные работы! Здорово!
"...и кто виноват. что арбатская пьянь, ест водку из чаш, от династии Тань(
|
|
| |
kuzema | Дата: Вторник, 2008-01-29, 1:43 PM | Сообщение # 20 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Влияние алкоголя на расширение сознания
keep working until I fucking drop
|
|
| |
kuzema | Дата: Среда, 2008-01-30, 12:40 PM | Сообщение # 21 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| "Когда б вы знали, из какого сора растут мои стихи"(Ахматова) Вспомнил, чем был вдохновлён на картину "Чайки" Это было посещение питерской городской свалки, где их концентрация на кв. м. столь высока, что, взлетая, они кажутся почти сплошным белым листом... Подробней о создании "Чаек" Сообщение 11
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Marti | Дата: Среда, 2008-01-30, 10:16 PM | Сообщение # 22 |
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Да уж, из г-на- конфета, а из свалки- поэзия Кстати, нередко случается
Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
|
|
| |
kuzema | Дата: Суббота, 2008-02-09, 2:15 PM | Сообщение # 23 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| ....наткнулся в завалах на старую ручку... Во время посещения Казанского собора, так любимого многими петербуржцами (гости относятся к нему холоднее), меня, что называется, "торкнуло". В кармане была эта самая ручка, а из бумаги- только завалявшийся маленький кассовый чек, на котором и сделал набросок: Прийдя домой, под свежим впечатлением, начирикал следующее: Гамма определилась сразу, и получилось вот что: Во время работы ощущал прилив энергии, но по окончании акварель не понравилась, и была отправлена в "долгий ящик"... Продолжение следует...
keep working until I fucking drop
|
|
| |
kuzema | Дата: Среда, 2008-02-13, 3:40 PM | Сообщение # 24 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| ...тем не менее, за этой работой последовали еще два листа по внутренним ощущениям, которые были предварены небольшими этюдами: и Сами работы выглядят так: "Звон ко Всенощной" и "Звезда Вифлеемская" Листы сложились в триптих который впервые был показан только через два года после создания на юбилейной выставке общества акварелистов в залах Союза художников:
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Арктур | Дата: Среда, 2008-02-13, 4:19 PM | Сообщение # 25 |
ТЕНЬ ОТЦА ГАМЛЕТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Да, история картины расширяет её восприятие...
"...и кто виноват. что арбатская пьянь, ест водку из чаш, от династии Тань(
|
|
| |
Marti | Дата: Четверг, 2008-02-14, 3:56 PM | Сообщение # 26 |
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| По моим наблюдениям, больше всего пивлекал центр, а на последнюю вообще мало обращали внимание, токмо спецы
Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
|
|
| |
kuzema | Дата: Четверг, 2008-02-14, 4:06 PM | Сообщение # 27 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Эт верно... Откровенно говоря, не хотел её выставлять, а потом плюнул- сколько можно оглядываться
keep working until I fucking drop
|
|
| |
kuzema | Дата: Воскресенье, 2008-03-02, 2:30 PM | Сообщение # 28 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Бывает, работа над картиной растягивается на годы. "Чаек" (сообщение 11), в этом смысле не переплюнешь, но и для "Самурая" потребовалось немало лет. Первая работа по теме датируется 1997-м годом: Написана после прогулки по "ленинским местам":), я имею ввиду Разлив. Шорох камышей не давал мне покоя и в 1999-м году. Во второй работе появилось ощущение "прирастания" чего-то нового, ранее скрытого за реализмом изображения камышей. К теме я вернулся в 2004-м году, когда сложилась новая техника и оформилась моя направленность к "скрытому" образу эскизы помогли определить степень обобщения образа: И получилось вот что: Название "Самурай, движущийся сквозь камыши" пришло само собой, во время работы над картиной. Возможно, повлияло и то, что накануне я посмотрел любимый мною фильм Курасавы "Семь самураев"... Когда писал эту акварель, я чувствовал себя одним из его героев, и ощущал, как ножны моего меча задевают стебли камышей... Линия склоняющегося горизонта подчёркивает движение, вынося героя за пределы листа. В книге озывов кто-то написал: "Смотрели, камыши видели, а самурая не нашли":) Картина была куплена одной известной организацией в 2005-м году за достойную цену. Культуролог Наталья Озерова писала:"шорох шагов самурая струится по островам – с Хоккайдо на Каменный, с Каменного на Васильевский… Ассоциативность движет и движет нас… «Аллегро виваче», «Престо»… В 2007-м году я исполнил довольно удачный вариант "Воинство". Но это уже другая картина...
keep working until I fucking drop
|
|
| |
kuzema | Дата: Понедельник, 2008-03-17, 11:34 AM | Сообщение # 29 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| «Город, которого нет» ( в обиходе – «Троллейбус», хотя у меня есть другая работа с таким названием) Тема просилась давно. Вот два из первых «спичечных коробков»*: Этот мотив воплотился в предтечную акварель (48х32. Работа продана) На следующий день решил опробовать дорогучий лист ARCHES (640 г/м2, 56х76) и с ходу «напаял» следующее: Лист, конечно, испортил, но что-то засветилось в этой «корявой» акварели. С ней, несколько позже, случился казус. Как я уже говорил, имею привычку писать на обратных сторонах неудавшихся акварелей. Этот лист постигла та же участь. На обороте я написал «Сердце города», где, так же присутствует троллейбус. В те времена, «Сердце города» («Невский проспект») явилась для меня прорывом, в смысле степени обобщения и совершенствования новой, нарождавшейся техники. На выставкоме в СХ, куда я принёс «Сердце», кто-то, заинтересовавшись бумагой, посмотрел на задник. Мне предложили экспонировать обе стороныJ Далее был следующий эскиз: Этот «весёленький» вариант воплотился в работу («Жёлтый троллейбус». 56х76, ARCHES 640), позже нашедший своего владельца. Следующим был ещё один лист, в котором проявилась найденная ещё в «Мелодиях Петербурга», гамма. Был мною «кадрирован» под меньший размер и «ушёл» и, на удивление быстро. Ни один из вышеперечисленных листов не являлся для меня окончательным решением поставленной задачи. Поэтому я выполнил ещё один, с предварительным градиентным тонированием чайным раствором: Публикуется впервые (ARCHES 300, 56х76) Лист получился грязноватым по технике, перегруженный деталями и, самое главное, со странной «апокалиптической» энергетикой. Тем не менее, сейчас, он меня интересует больше, чем последний вариант, который экспонировался на выставках, и был приобретён тем же коллекционером, который купил «Жёлтый троллейбус». «Город, которого нет» - одна из первых акварелей, проданная на «новом» уровне цен. Работа над картиной длилась шесть дней подряд (лист в день). Помню, эту неделю я находился в изрядном напряжении. Впечатлился на столько, что по следам содеянного, написал рассказ. Предполагалось подробно иллюстрировать его фотографиями. «Цифры» тогда не было, и с фотографированием я тогда затянул. Опомнился, когда часть материала была уже продана. Думаю, что тот рассказ не потерял своей актуальности, отчасти потому, что в нём затрагивается вопрос влияния музыки на работу… Надобно бы его отредактировать… «… под мощные раскаты басс-гитары, увитые неподражаемыми завываниями Планта, город превратился в незримого Молоха, а троллейбус – в его пророка…» Самые энергичные работы у меня получались в сопровождении «LED ZEPPELIN» (особенно под «WHEN THE LEVEE BREAKS” и «KASHMIR») Когда то, на Радио Рокс, ротировали роскошный концертный вариант «KASHMIR» с индийским оркестром. Так его до сих пор и не нашёл, хотя «накопал» несколько аналогов… ___________________________________________________________________________________________________________________________ * так некоторые художники называют задумки и композиционные эскизы маленьких размеров.
keep working until I fucking drop
|
|
| |
kuzema | Дата: Среда, 2009-02-04, 2:30 PM | Сообщение # 30 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Бывает и такое. Раскопал лист ( 56х76, 2007 г.) Помню,делал его спонтанно,потерял мысль, и забросил подальше, до лучших времян. Не так давно, достал его и кадрировал, что бы уменьшить "пустоту". Оказалось мало. Замочил повторно,и дописал "по-сырому" Получилось, помоему, забавно: __________
keep working until I fucking drop
|
|
| |
888
|
|