От PetrOl в ЖЖ, получил вот такой вопрос:
_________________________________________________
from: [info]petrol46
date: Jan. 29th, 2010 12:51 pm (UTC)
Link
[delete] [screen] [freeze] [track this]
Select:
вопросы у меня неформатные, поэтому сорри. почему подпись на работах гуляет то в правый угол, то в левый. какой то тайный закодированный смысл или личная какая сортировка для... для чего?
Reply | Thread
_________________________________________________ Давно не помню вопроса, который бы мне так понравился. Кстати, очень даже форматный!
Спасибо)
Про эту подпись можно отдельное исследование написать...
Учитывая формат работ, размеры подписи и её акварельное родство с самой работой, подпись, зачастую, становится элементом картины, в частности, обретает своё композиционное место.
Оценить, в полной мере, последний постулат, судя по фотографиям, получится не всегда, из за часто встречающейся кадрированности снимка во имя ликвидации пространственных искажений при фотографировании.
Есть у меня работы с вертикальной подписью, есть сочетающиеся с элементами работы, или, дополняющие их.
На "не дежурных" работах, в зависимости от настроения картины, подписи заметно отличаются друг от друга.
Бывает, в подписи проявляются, при сохранении способа начертания, дополнительные знаки.
Есть у меня картина с двумя зеркальными подписями, и их сочетание, так же несёт смысловую нагрузку, непосредственно связанную с самой работой...
Таким образом, подпись, для меня, всё равно что для китайцев иероглифы на картинах, правда, менее, чем они, многословная.
Если бы я расписывался карандашом, как ранее было принято, то сей чуждый материал всегда бы располагался в одном месте любой работы, за любого времени.
Вот так, вкратце.
Далее, попробую проиллюстрировать, а может, кто либо сам рискнёт найти значимые отличия