Акварели Невской
Волны
Герман Гессе - Страница 3 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Форум » АКВАРИУМ » Акварелисты прошлого » Герман Гессе ("Творить пером и кистью - это для меня как хорошее вино...)
Герман Гессе
VidantaДата: Воскресенье, 2010-12-12, 0:47 AM | Сообщение # 31
ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ
Группа: Проверенные
Сообщений: 394
Статус: Offline
Quote (Маруся)
Рука качающая колыбель, правит миром.

Марусю в президенты ! ))))))))))))
Quote (Маруся)
Я диплом писала

интересная тема )))
 
olaДата: Воскресенье, 2010-12-12, 1:05 AM | Сообщение # 32
ДОЧЬ СЕЦЕССИОНА
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Статус: Offline
Quote
Синдром поиска отсутствующего смысла.
это не зависит от объекта, таков субъект
Quote
Так что -мой совет - ограничитесь совершенствованием ремесла, и будете соразмерно успешны и счастливы в этой жизни

Уже поздно). Механизм уже запущен и остановить невозможно. Цель слишком высока, чтобы достичь ее в
Quote
в этой жизни
но глупо не попытаться.
 
MartiДата: Воскресенье, 2010-12-12, 1:24 AM | Сообщение # 33
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
Quote (ola)
Цель слишком высока, чтобы достичь ее

Вот это - разумно


Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
 
МарусяДата: Воскресенье, 2010-12-12, 10:29 PM | Сообщение # 34
РОХАНСКАЯ БЕЛОЧКА
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
Quote (Vidanta)
Марусю в президенты ! ))))))))))))

Ирин, да ты что!!! "Тетка" у руля власти????? Марти будет вынужден менять гражданство, а его соплеменники мужчины готовить заговор с целью революционного переворота....

Добавлено (2010-12-12, 10:29 PM)
---------------------------------------------

Quote (Vidanta)
интересная тема )))

на самом деле очень интересной с той точки зрения, что те факты которые известны, оказываются на проверку "липой", а многое вообще узнаешь впервые.
 
LentaДата: Понедельник, 2010-12-13, 11:59 AM | Сообщение # 35
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Quote (Маруся)
творчество для художника - это попытка привести себя и окружающий мир в гармонию?

Для меня - да. В моих акварелях я вижу себя. Я сама создаю помехи и настраиваю себя. И если сейчас хорошо, радостно, удалось вырваться из серости жизни, то и работа будет хороша. Те, кто помагают водить моей рукой, тоже смогут проявить себя, сообщив мне что-то новое. Не говорю обо всех художниках - ими движут разные силы и устремления. Я убеждённый сторонник акварели по-мокрому, потому, что акварели становятся самыми информативно сложными, когда в них даётся простор и свобода Воде. Тогда есть диалог с Водой.
Я люблю свои работы и принимаю их такими, как есть. Вижу в ранних и давних наивность и слабость, но это тоже я , в них молодость. Переписать и повторить их невозможно, тем они и ценны. Как хорошее вино. Ищу свой язык образов, но во всех работах я присутствую. Я - дерево, я - цветок, я - иду по дороге жизни, я - живу с морем. Вот так я сама собрала язык образов и играю в эти кубики, добавляя всё новые.
Критиковать других получается только со своей колокольни, это не объективно, может быть интересно только тому, кто хочет у меня научиться. Интереснее понять другого, что он за птица.
Quote (Vidanta)
и творит через тебя Всевышний
и выражает себя Его частица во мне ( во всяком случае, именно ей я предоставляю это право). Моё мастерство - это "слух" и "видение", которое я развиваю.
 
olaДата: Понедельник, 2010-12-13, 1:37 PM | Сообщение # 36
ДОЧЬ СЕЦЕССИОНА
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Статус: Offline
Quote (Marti)
Наращивание мастерства, на энном этапе, приводит к оторванности от существующего общества, к непониманию, и не восприятию.

Можно даже условно выразить это обратно пропорциональной зависимостью - чем больше мастерства-уменьшается пропасть между " хотением" выразить и " возможностью" выразить , увеличивается пропасть между художником и толпой ( попсой?)
Я думаю и художник на энном этапе развития уже меньше зависим и тяготеет к ней, толпе (условно- низу) и все больше осознает, понимает одиночество и стремится верх... Думаю, в этот момент начинают происходить разного рода встречи, которые показывают, что и там, в высших сферах мастерства есть жизнь, есть люди и общение с ними- единицами стоит оторванности от многих...
Quote ( Марти)
глубина- отправная точка
есть какая- то формулировка основных принципов Акварели? Ладно, пусть " нашей акварели" ), если кто- то видит разницу? ( подобно, например основным шести принципам китайской живописи)?

Добавлено (2010-12-13, 1:37 PM)
---------------------------------------------

Quote (Lenta)
я сторонник акварели по- мокрому...
Акварель по- мокрому я тоже очень люблю, но вместе с некоторой детализацией, выделением главного и, усилением ее другими методами. В этом я согласна с КК и напишу ссылку, когда мне опять попадутся его высказывания на эту тему...
Quote (Lenta)
Я люблю свои работы и принимаю их такими, как есть.

Мне очень, очень близка эта позиция... Особенно когда есть гармония с собой. Себя самого, кажется тогда и акварели должны сами сабой это отражать и все само собой ок. Все довольны. Ты- собой, своими работами. И все - тобой и твоими работами. Happy end
Однако то ли у меня такой Критичный smile период, однако у меня есть опасения, что такой подход может грозить застоем и творческой остановке, остановке развития мастерства... Настоящим или временным Endом) в чем- то должна быть заковыка, она же движущим фактором...
Наверное эти этапы должны плавно сменять друг друга-
У меня, например
 
LentaДата: Понедельник, 2010-12-13, 2:11 PM | Сообщение # 37
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Quote (ola)
увеличивается пропасть между художником и толпой ( попсой?)

Но художник же обращается к душе, а не к тому наслоению, в которое одевает его общество.
ola, Я рада встрече здесь!
Кстати о Гессе. Его живопись, на мой взгляд не очень акварельная, похожа на символическую живопись Поля Гогена.
Вот несколько высказываний Поля.
«Для меня, великий художник обязательно являет собой великий ум. Ему свойственны самые тонкие, а следовательно, самые неуловимые чувства и толкования мысли». Искусство будущего должно не столько воплощать внешний образ вещей, сколько придавать форму — «самую простую» — чувству или мысли, которая владеет художником, находить пластический эквивалент его внутреннему миру."
«Взгляните на огромный мир творения природы, и Вы увидите, что в нем существуют законы, следуя которым можно воссоздать, стремясь не к внешнему сходству, а к сходству впечатления, все человеческие чувства... Есть линии благородные, лживые и т. д. Прямая создает ощущение вечности, кривая ограничивает творимое... Цвет еще более выразителен, хотя и менее многообразен, чем линия, благодаря своему могучему воздействию на глаз. Есть тона благородные и пошлые, есть спокойные, утешительные гармонии и такие, которые возбуждают Вас своей смелостью...»
"Искусство -это абстракция, извлекайте ее из природы, фантазируя на ее основе, и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате, единственное средство приблизиться к богу — это подражать, нашему божественному мастеру, то есть творить... "
Советую почитать книгу о Гогене. Он похож на нас с вами. Начал писать по велению души, бросил свой бизнес и сбежал на Таити в поисках Бога. Мне интересны его принципы символизма.
“ Древние боги нашли прибежище в памяти женщин” (П.Гоген)

Добавлено (2010-12-13, 2:11 PM)
---------------------------------------------

Quote (ola)
Однако то ли у меня такой Критичный период, однако у меня есть опасения, что такой подход может грозить застоем и творческой остановке

Мне жизнь тоже не даёт почивать на лаврах собственных достижений. Каждый раз возникает вопрос: "А можешь ли ты сохранять гармонию в себе в такой вот ситуации? Что ты тогда попишешь? Может самое время грязюку развести?" Мы ж не в монастыре живём... Вот и критикую себя постоянно.


Сообщение отредактировал Lenta - Понедельник, 2010-12-13, 2:36 PM
 
MartiДата: Вторник, 2010-12-14, 0:47 AM | Сообщение # 38
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
Quote (ola)
Quote ( Марти)
глубина- отправная точка

Хорош врать, я такого не говорил. См. внимательно оригинал:
http://kuzema.my1.ru/forum/7-355-8448-16-1292104007
____
Quote (ola):
Совершенная плоскость - как на иконах - абсолютно нет глубины...
Marti:
Это отправная точка, это важно.


Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.

Сообщение отредактировал Marti - Вторник, 2010-12-14, 1:50 AM
 
olaДата: Вторник, 2010-12-14, 4:20 AM | Сообщение # 39
ДОЧЬ СЕЦЕССИОНА
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Статус: Offline
Значит есть разница... Значит я пока не поняла. Буду думать.спасибо smile
 
WukДата: Вторник, 2010-12-14, 12:01 PM | Сообщение # 40
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
Quote (Lenta)
Советую почитать книгу о Гогене. Он похож на нас с вами. Начал писать по велению души, бросил свой бизнес и сбежал на Таити в поисках Бога. Мне интересны его принципы символизма.

...Ста пятидесяти литров абсента хватило надолго. Он пил сам, поил приходивших на огонек туземцев, опьянев, раскидывался в гамаке, закрывал глаза и всматривался в проплывавшие перед ним лица. Из темноты возникал огненно-рыжий щуплый Ван Гог - безумные глаза, сжатая в дрожащей руке бритва. Это было в Арле, в ночь на двадцать второе декабря 1888 года. Он вовремя проснулся, и сумасшедший отошел, бормоча что-то бессвязное. На следующее утро Винсента нашли в окровавленной постели без сознания, с отсеченным ухом - проститутка из соседнего борделя рассказала, что ночью он ворвался к ней в комнату, сунул в руки кусок своей окровавленной плоти и выбежал, крикнув: "Возьми это на память обо мне!.."
Они жили в одном доме, вместе рисовали, ходили к одним и тем же шлюхам - Поль отличался бычьим здоровьем, и ему все было нипочем, а щуплый болезненный Ван Гог не выдержал такой жизни...

 
LentaДата: Вторник, 2010-12-14, 12:33 PM | Сообщение # 41
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Согласна, те ещё праведники были. Но мы, почему-то, знаем их имена... Я им не завидую и их тропинками не хожу, но крупицы их выстраданного опыта подниму с благодарностью. Да и на Таити поехать бы не отказалась smile
Это Гоген: «Я использую только цвета призмы, сопоставляя и смешивая их как можно меньше, чтобы добиться большей яркости, а рисовать стараюсь как можно проще и синтезирую».
«Линия — это способ подчеркнуть идею».
"Линия это и есть цвет, потому что она создается только контуром пятен."
“Серого не существует, каждый предмет имеет совершенно определенные форму, цвет и четкий контур. Цель художника - их распознать.”
«Писать надо за один сеанс, — утверждал Гоген. — Иначе ничего не выйдет. Лучше писать картину заново, чем исправлять».


Сообщение отредактировал Lenta - Вторник, 2010-12-14, 2:58 PM
 
olaДата: Вторник, 2010-12-14, 5:23 PM | Сообщение # 42
ДОЧЬ СЕЦЕССИОНА
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Статус: Offline
Quote (Lenta)
«Взгляните на огромный мир творения природы, и Вы увидите, что в нем существуют законы, следуя которым можно воссоздать, стремясь не к внешнему сходству, а к сходству впечатления, все человеческие чувства...

Да, Олеся, высказывания и работы Гогена очень и очень интересны. И он во многом прав, я думаю... И смел... И Wuk прав, описывая один эпизод из жизни Художников... Тут опять и опять встает много вопросов - Гении, Художники, Человеки... Как и что Нормально, а что нет? Можно ли судить о Человеке только по его творениям, или вместе со всей его жизнью и творениями вместе. Надо ли вообще судить? И т.п.
Для меня, конечно важно и то, каким был или есть человек. Вначале человек, а потом его творчество. И человек в художнике мелкий и подленький, то и Художник он для меня не авторитет... Хотя вообще трудно об этом говорить. Не однозначно все это smile

Добавлено (2010-12-14, 5:23 PM)
---------------------------------------------
Вернее как бы сказать - лично жить с такими я бы однозначно не хотела. А вот в ученицы бы пошла smile

 
LentaДата: Вторник, 2010-12-14, 6:08 PM | Сообщение # 43
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Quote (ola)
...лично жить с такими я бы однозначно не хотела. А вот в ученицы бы пошла
Смелая!
Согласна, Оля. Все эти творческие люди о-о-очень сложные. Путь такой выбирают. Идут туда - не знаю, куда. Чтобы найти то - не знаю, что. Новенькое хотят. И это новенькое, бывает в ворота их современности не пролазит. Разглядеть можно только издали и сердцем.
А заглядывали в стакан (и заглядывают), и курят и нюхают, чтобы завесу приоткрыть и "нечто" увидеть. Не приветствую, но пытаюсь понять... Надеюсь, прийдут другие времена и другие люди, которые как-то по другому видеть будут. Сама я искательница по натуре, вот потому и детей пошла живописи учить. Вдруг сама что-то новенькое поймаю. smile
 
МарусяДата: Вторник, 2010-12-14, 10:31 PM | Сообщение # 44
РОХАНСКАЯ БЕЛОЧКА
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
Quote (Lenta)
Все эти творческие люди о-о-очень сложные. Путь такой выбирают. Идут туда - не знаю, куда. Чтобы найти то - не знаю, что. Новенькое хотят. И это новенькое, бывает в ворота их современности не пролазит. Разглядеть можно только издали и сердцем.

Я думаю они такими (уже с талантом или гениальностью) рождаются. Они способны видеть в предметах, явлениях нечто большее (чем человек со средне статистическими данными). Перед ним не стоит проблемы идти туда не знаю куда, все они знают, просто порой земная оболочка не дает им в полной мере выразить то, что они чувствуют... Я сама слишком недоразвита в смысле понимания многих работ. Но если даже взять моего любимого Врубеля и посмотреть, скажем, на Царевну -Лебедь, это ж больше чем иллюстрация сказки. Какие видения должны были посещать художника, какая муза к нему спускалась, чтоб он смог ТАК передать образ девушки-лебедя, кто это Россия, Предвестница каких событий (революции) или Муза? Чем больше я смотрю на эту картину, тем больше у меня вопросов. Одно мне ясно - абсолютно земной человек не мог бы написать эту картину. Видимо, сознание Врубеля было где-то других мирах, вкусило той истины, которая мне увы не доступна.
 
LentaДата: Вторник, 2010-12-14, 10:53 PM | Сообщение # 45
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Не люблю я, Маруся, когда так плохо о себе... Ничем Вас Бог не обидел и через Вас может быть явлена миру новая красота. Какой смысл сомневаться в этом? Думаю, что вырастить дочку - красавицу, умницу, раскрыть в ней (и в себе ) таланты - не менее важно...
А для меня Царевна - Лебедь очень печальна, хоть и красива.
Что-то нас Гессе так увлёк ... smile


Сообщение отредактировал Lenta - Вторник, 2010-12-14, 10:54 PM
 
Форум » АКВАРИУМ » Акварелисты прошлого » Герман Гессе ("Творить пером и кистью - это для меня как хорошее вино...)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100


Создать бесплатный сайт с uCoz