…Конечно, я находил время что-то писать и «вне» «парадного» города, правда, не так много, как хотелось бы.
картинки кликабельны
Жажда. 34х25, 1992
Бычок. 30х20, 1993
Тройка. 26х40, 1994. Уточнение "белого" акварельным карандашом. Акварельный вариант гуаши 1989 года
______________________________________
Новым этапом случилось для меня участие в проекте «Artists ofRussia» (передвижные выставки-продажи в Англии). Писать можно было что
угодно, а цены предлагалисьраз в пять
больше «уличных». Это позволяло искать,
и делать не только «вал», но и вполне полноценные работы в расчёте на приличное
вознаграждение. Поначалу я комплексовал по поводу своей «самодеятельности», но
скоро и здесь выбился в лидеры продаж. Сказалась «уличная» подготовка, «продажная»
по определению.
Для увеличения «вала», помимо своих сюжетов, я стал «копировать» работы
известных художников. Ставить свою подпись на таких работах было "тяжело", но её наличие есть условие реализации. В названиях работ обьявлял источник. Впрочем, брал только сюжет и колорит, и переносил их на
собственное «акварельное прочтение» и приёмы исполнения. Это избавляло от
попыток «слепого» подражания, бесплодного, по своей сути. Момент сравнения
техник при «копировании» акварелей присутствовал все равно, поэтому "легче" было иметь дело с «масляными» оригиналами. К
тому же, в таких случаях не было готовых акварельных решений, что
несомненно положительно влияло на формирование собственного стиля.
В ход пошло всё: пейзажи, анималистика, натюрморты, «жанр»… Помню, делал и постановки. Отдал дань и фотореализму в "лице" луковок, чесночинок и проч., которые писал с натуры.
Любовь к «сырой» технике, с одной стороны, а с другой – "чистоты"
исполнения, привела меня к следующему. Сюжет реализовывал в «буквальном
прочтении», с помощю любых доступных акварельных средств. Часто
случалась и состоявшаяся работа. Однако,
писал заново, стараясь оставить то необходимое, что было найдено, в
смысле сочетаниявыразительности образа и желаемых технических приёмов. Из
этого формировалась новая для меня, методика работы акварелью. Позднее, данный
способ пригодился и для «перестройки» восприятия натуры.
Появилась тяга к большим форматам. Именно тогда начал
практиковать предварительные «замесы», в целях максимальной экономии времени
«сырости» листа. По началу, баночек с
замесами было довольно много из-за ошибочного стремления охватить все
«необходимые» цвета и оттенки. Со временем баночки стали блюдечками (для удобства пользования флейцем), а потребное их количество уменьшилось. Примечательный
момент. К «сложным» сюжетам я делал карандашные эскизы, на которых, в
необходимых местах, писал названия красок или их смесей, предполагаемых для
использования. Такие эскизы тогда служили не только «клише» для
предварительного рисунка, но и являлись «колористической партитурой» во время
работы...
картинки кликабельны
Для "копий", в скобках указаны авторы и техника оригиналов, по которым выполнялись акварели.
34х22, 1994.( С оригинала: Лебедев, акварель) Эксперименты с "активной" доработкой акварели пастелью
36х28, 1994. (с оригинала: Войшвилло, акварель)
49х59, 1995. (с оригинала: ?, акварель)
"Цапли". не более 40 по наибольшей стороне, 1995. (с фотографии). Исполнение "белого" за счёт неравномерной просушки бумаги кистью даёт интересные результаты.
61х54, 1995. (с оригинала: Орешников, масло). Опыты с "обходкой белого".
50х40, 1995. Постановка, натура. Один из первых моих "личных" натюрмортов. "Осознанное применение" для небольшого пространства "пейзажного" приёма разделения планов: "от сырого к сухому"и плотности красочного слоя.
"Чайки". 65х44, 1995. Первая моя "творческая" акварель крупного формата, выполненная по новой, складывающейся методике.
"Увядшие розы". 45х50, 1996. Натурный этюд. Помню, была целая серия.
40х49, 1996. (с оригинала: Табакова("Незабудки"), пастель). Одна из первых попыток "подмены форм белого"
"Портрет жены". 64х42, 1996. Первый портрет в "новой" методике.
65х48, 1997. Эксперименты с парафином.
36х23, вариант 1997 года. (с фотографии). Из за "популярности" этой акварели, была шутка: "Куземе лягушек рисовать, всё равно, что стодолларовые купюры"
Интересной показалась работа с оригинала Орешникова - удачно показан холодный свет на теплом по цвету предмете - стол В акварели это не часто хорошо удается, также как и теплый свет на холодном по цвету предмете; чаще всего на эту тему не заморачиваются