Акварели Невской
Волны
Гуго Шауфлер. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Гуго Шауфлер.
SurДата: Суббота, 2011-10-29, 0:11 AM | Сообщение # 1
10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Сегодня в Россиско-Немецком доме состоялось открытие выставки рисунков Гуго Шауфлера. Ниже выкладываю материалы, посвященные открытию это выставки.
Статья к выставке:

В Д О Х Н О В Е Н И Е

За плечами этого гражданина мира (немец, русский, крымчанин) – эпохи и страны (СССР, Украина, Германия). Мобильность причудливых виражей личной биографии ему обеспечили исторические обстоятельства. Сегодня он с полным правом может называть себя счастливо творчески состоявшимся. Зрителю же, молодому тем более, знакомящемуся с его curiculum vitae, невдомек, что осталось по воле обстоятельств не сделанным, не осуществленным. Зритель, вчитываясь в строки биографии, напротив, полон уважения перед свершившимся, не задумываясь о масштабе творческой воли и усилия, позволивших таланту проявиться.
Архитектор и художник, Гуго Шауфлер еще и коллекционер.
Читать дальше...
Он коллекционирует пейзажи. Его эмоциональная реакция на картины природы переносятся на холсты, картоны, листы бумаги, сохраняясь, таким образом, для памяти и преклонения перед творческим гением Творца. Художник убеждает даже когда мифическому великолепию природы, им запечатленному, не веришь – такое не может быть, такое только в жанре фэнтези, из «Властелина колец». Причем при объективности, предельной четкости оптики в работах Шауфлера нет и доли натурализма. Он наделяет свои картины и рисунки той аурой художественности, которая не подразумевает впечатления вторичности. Зрителю дано воспринимать их с чувством восторженно-недоуменного созерцания, как если бы картины мира оказывались наблюдаемыми им самим здесь и сейчас. Но! Лишь первый взгляд покоряется совершенно захватывающей интуитивной непосредственности. Рациональный анализ обнаруживает подспудную, вовсе не жестко заданную, сложную и динамичную (и это при изображении горной статики!) разработку пространства, структурную четкость сопряжения природных объемов, логику колористического строя, как точные инструменты при создании визуальных симфоний.
И тут к месту вспомнить основную профессию Шауфлера. Именно зодческое, конструктивное восприятие картины мира, поиски пластических формул находим мы в его картинах. Оно тем более явно в «видах» архитектурных «объектов» (как собор Петра и Павла, европейских архитектурных впечатлений, камерных и, казалось бы, проходных), или просто построек, остановивших внимательный взгляд художника. Однако не забудем, что зодчий, архи-тектор, тем и отличается от просто «тектора», строителя, что в его задачах и возможностях на первом месте – художественный «акцент». В послужном списке Шауфлера десятки проектов самого разного масштаба, от отдельных построек до градостроительных решений (отсылаю читателя к информационно-справочному разделу сегодняшней выставки), во всех очевидна не только высокая планка профессионализма, но поиски художественной, эстетической выразительности. И это свое качество Гуго Шауфлер, замечательный архитектор, сохраняет не как сверхзадачу, а как искреннее, имманентное, естественно присущее свойство. Отсюда лиризм многих живописных и графических произведений. Я бы даже назвала его «мужественным лиризмом». Вне подчеркнутой экспрессии и драматического напряжения, его поэзия пространства все же определяется масштабностью духовного посыла.
Впрочем, его рисунки и акварели разного регистра. И есть среди них, казалось бы, бытовые зарисовки с точной пластикой стаффажных фигур. Но и здесь он структурно выделяет впечатляющий архитектурный или пейзажный мотив, иногда очевидный, как храмы в городской среде, а иногда – фоновой, звучащий, например, как спинка трона для царственного каменного льва («Алупкинский лев, центральная лестница дворца»). В такой интерпретации и само декоративное животное смотрится божественным Асланом.
Часто Шауфлер строит мотив свой на контрасте, как, например, в композиции с цветущими грушевыми деревьями на фоне невероятных по форме и пропорциям горных вершин, словно умноженные вавилонские башни, подпирающих небо.
Если у Шауфлера эта «структурность» не закреплена программно, то у его ученика Артема Пучкова очевидна рериховская обобщенная декоративность, с подчеркнутыми красочными доминантами плоскостей и объемов. Ясные грани-границы увиденных в природе любимой им восточной Азии и Крыма цветов создают в его картинах почти абстрактную броскую выразительность. Отфильтрованные от случайных деталей, его пейзажи являют собой эпическую картину мира. Однако в отличие от его великого предшественника А. Пучков – мастер передачи фактуры. Поэтому ландшафты, им запечатленные, трогают еще и неким впечатлением тактильной сенсорики, живостью естества, не отстраненного в дистанции, а создающего «эффект присутствия» («Тарханкут», «Дорога на Ротанг»).
Присутствие на выставке Шауфлера картин Артема Пучкова побуждает отдать должное еще одному дару Гуго Шауфлера – педагогическому,– позволившему разным ученикам его отличаться «лица не общим выраженьем».

Геташвили Нина Викторовна

Заведующая кафедрой всеобщей истории искусства
Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова,
кандидат искусствоведения, профессор.
Член Международной Ассоциации искусствоведов (АИС),
Международной Ассоциации художественных критиков (AICA),
Московского Союза художников.

Пресс-релиз.

В Д О Х Н О В Е Н И Е.

Гуго Вильгельмович Шауфлер родился в 1928 г. Марксштадт (республика немцев Поволжья).

В 1954 г. окончил архитектурное отделение строительного факультета Уральского политехнического института им. С.М. Кирова.
С 1958 г. работал в проектных институтах Свердловска архитектором, позже — главным архитектором проектов, руководителем архитектурно-планировочной бригады.
С 1961 г. — доцент, затем — профессор, завкафедрой архитектуры УПИ. В Москве защитил кандидатскую диссертацию, затем — докторскую.
С 1977 г. — завотделом типологии жилой застройки института КрымНИИпроект.
С 1987 г. — директор комплексной проектной мастерской «КПМ-Крым».
В 1998 г. переехал на постоянное место жительства в Германию. По сложившейся традиции каждый год летом приезжает в Крым, писать новые работы. В настоящее время живет в г. Бад-Фридрихсхалле.

В 1970 г. был награжден медалью "За доблестный труд".
В 1991 г. Гуго Шауфлер стал первым лауреатом премии имени академика Петера Палласа – за вклад в развитие немецкой культуры в Крыму.

Гуго Вильгельмович, является членом Союза архитекторов России, членом Союза художников Крыма и Украины, членом Академии российских немцев Крыма, доктором архитектуры, лауреатом премий Совета Министров СССР.

На его счету 40 реализованных проектов на Урале, в Западной Сибири, в Крыму, более 100 научных работ в области архитектуры.За долгую творческую жизнь Гуго Вильгельмовичем был проведено более 40 (!) персональных художественных выставок в России, Германии, Крыму и Болгарии.

Энергии и многообразию интересов этого подтянутого седовласого человека вполне могут позавидовать и молодые. Шутка ли: в восемьдесят три года он плодотворно работает, покоряя с этюдником огромные расстояния и горные вершины! А в перерывах между часами творчества и пешими прогулками предпринимает путешествия и более серьезные, подобно неуемному челноку курсируя между немецким городом Бад-Фридрихсхалле, где ныне обитает, Екатеринбургом, где состоялся как профессионал, и Крымом, которому маэстро отдал более двадцати лет жизни. И не просто курсируя, а радуя поклонников живописи выставками акварелей, на которых в разные годы запечатлел седой Урал, красоты Тавриды, различные уголки Германии и других европейских стран. Архитектор, художник, общественный деятель — столь богатого событиями и многогранного пути хватило бы не на одну жизнь. Тем не менее Шауфлер успел и успевает творить, радоваться окружающему миру, не забывать старых друзей и заводить новых. Это тем более удивительно, что путь Гуго Вильгельмовича не назовешь легким, ведь чаще он действовал не по обстоятельствам, а вопреки им.

Достижения этого архитектора, графика, живописца, педагога были результатом, конечно же, Божьего дара, выдающегося таланта, но и личной воли, несгибаемости характера. На первый взгляд, его творчество сугубо объективистское. Точный взгляд зодчего позволяет делать городские пейзажи, сродни тем, что создавались в жанре ведуты. Особенность художественного дарования Шауфлера делает необходимым для него не столько поиск экзотики, театральную броскость, сколько узревать праздничность в самых простых картинах мира и заражать зрителя своим восторгом перед «скромными» шедеврами природы и человеческого таланта.

Сегодняшнюю выставку автор решил назвать "Вдохновение", на выставке будут представлены акварельные и карандашные рисунки, относящиеся к различным периодам творчества Гуго Шауфлера, которые были созданы в России, Крыму и Германии.
В последние годы Гуго Вильгельмовичем изданы четыре прекрасных альбома, в которых собраны работы художника, относящиеся к разным периодам его творчества: "Седой Урал" 2007 г., "Крым романтический" 2010 г., "По Европе"и "Немецкие исторические города", которые тоже можно будет увидеть на нашей выставке.

Также, на выставке, будут представлены три картины Артема Пучкова, современного крымского мастера-реалиста, одного из лучших из учеников Гуго Шауфлера.

Фильм о Шауфлере: http://www.youtube.com/watch?v=CfTYS1Khc5g&feature=player_embedded
Прикрепления: 8767592.jpg (53.6 Kb)


Сообщение отредактировал Sur - Суббота, 2011-10-29, 0:12 AM
 
АрктурДата: Суббота, 2011-10-29, 0:19 AM | Сообщение # 2
ТЕНЬ ОТЦА ГАМЛЕТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
агазнаем yes yes yes
http://kuzema.my1.ru/forum/16-446-1


"...и кто виноват. что арбатская пьянь, ест водку из чаш, от династии Тань(
 
SurДата: Суббота, 2011-10-29, 7:40 PM | Сообщение # 3
10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Quote (Арктур)
агазнаем


Я про выставку biggrin (Которую сам и организовал)
Прикрепления: 1483961.jpg (54.7 Kb)


Сообщение отредактировал Sur - Суббота, 2011-10-29, 7:41 PM
 
АрктурДата: Суббота, 2011-10-29, 9:18 PM | Сообщение # 4
ТЕНЬ ОТЦА ГАМЛЕТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Sur)
(Которую сам и организовал)

ма ла детц! hands


"...и кто виноват. что арбатская пьянь, ест водку из чаш, от династии Тань(
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100