Quote (karunakar)
Интервью С Кейко Танабе, получил сегодня. Можно почитать на моем англо-язычном блоге
Вспомнил, что видел хороший материал о Кейко Танабе в декабрьском номере "Watercolor Artist"
Ниже достаточно вольное изложение этого материала. Авторские права проигнорированы.
Хотя она и любила искусство с детства, но не занималась этим до зрелого возраста. Еe работа связанная с межкультурным общением, предполагала много путешествий по Европе, Азии и Северной Америке и дала ей знание других культур, но не убавила желания стать художником. Она занялась живописью в 2003 г., а уже в 2005 году начала этим заниматься профессионально. Сейчас работы Танабе имеют призы выставок и она является членом Американского и Национального общества Акварелистов.
Истории о мире и своем сердце, которые Кейко Танабе рассказывает кистью
Спокойный закат “доставляет удовольствие наблюдать тонко меняющиеся цвета заката, как здесь на Pacifi c Coast Highway V (акварель на бумаге, 141⁄4 x211⁄2],” говорит Кейко Танабе. “Добавьте расслабляющий звук волн, и это наблюдение станет незабываемым. Во время поездки по этому шоссе из Санта-Моники в Малибу, я не могла не остановиться на берегу для того чтобы получить эти бесценные впечатления. И я рада, что я это сделала.”
"Мне интересно как живут люди, независимо от того к какой культуре они относятся,” говорит Кейко Танабе. Обзор ее работ подтверждает это высказывание: любимые сюжеты художника - городские и уличные пейзажи городов всего мира, завсегдатаи бара в Collioure, жители пригородов Киото, туристы в Миланском Соборе и даже простые сельские пейзажи рассказывают человеческие истории. Весна в Киото, III , например, появилась когда она находясь в своем калифорнийском доме представляла цветение вишни, которое только должно было начаться в ее родной Японии.
КАДРЫ ИЗ ЖИЗНИ
Это интригует еще более чем процесс создания картин - как Танабе схватывает предмет живописи. Когда она захватила сюжет, она детально изучает "картинку", заучивает ее и делает на месте эскизы и фото. “Я вновь и вновь мысленно возвращаюсь к захваченной картинке” говорит она. “Прежде, чем я начну работу на бумаге, я должна закончить ее в голове. Задача состоит в том, чтобы перенести это изображение используя весь инструментарий художника: краски, воду, бумагу.” Этот процесс напоминает известную цитату Микеланжело : “.. в каждом камне уже есть статуя и задача скульптора отсечь лишнее и обнаружить ее.”
Танабе действительно носит с собой и альбом и фотоаппарат, чтобы запомнить все тонкости сюжета, но при составлениии композиции полностью на них не полагается, это же касается и "захвата" фокальной точки. Эти важные вещи становятся нужны в студии, когда она приступает к воссозданию сюжета, вспоминая и изменяя по необходимости детали, чтобы рассказать реальную историю того, что она видела.
“Это не значит что я имею задачу или миссию для каждой своей работы” говорит Танабе.. “Я просто хочу показать как живут люди. И мне действительно причиняет боль видеть барьеры между культурами и между людьми.” Искусство, говорит она, является вещью, которая соединяет людей. Для Кейко не имеет значения, что она рисует - родную Японию, принявшую или ее Америку или любое другое место. “Если кто-нибудь глядя на мою картину что нибудь почувствует, то он возможно и поймет, что человек, который нарисовал это, не очень то отличается от него,” говорит она.
ОБРАЩЕНИЕ К ПАМЯТИ
Процесс рисования, начатый в голове Танабе продолжается уже в студии. “Я начинаю, положив бумагу на доску и приклеив ее лентой,” говорит художница. “Доска располагается на моем столе таким образом, что я могу поднимать ее и работать под любым углом - от горизонтального положения до 45 градусов, а иногда и вертикально.”
Танабе размщает свою палитру с правой стороны, а свои эскизы и многочисленные фотографии с левой. Затем она изучает эти "памятки" и тщательно вспоминает и обдумывает то, что ее вдохновило. Она говорит “я многократно возвращаюсь к моменту наблюдения сюжета, для чего беру фотографии и думаю, "почему"?.
Затем Танабе начинает рисовать по памяти, начинаясь с выбранного фокуса, т.е. начинает визуализировать свои воспоминания, придавая им вид законченной живописи. Иногда видение достаточно точно, иногда нет. Если идея действительно ясна, и если Кейко вошла "в тему", то она работает очень быстро, и возможно даже переходит на больший размер бумаги. В другой раз требуется больше усилий и борьбы и она должна работать дольше, чтобы ее захватило вдохновение. Бывает, что она не удовлетворена результатом, но в любом случае завершает и хранит эту работу. Это, говорит Танабе, хорошо показывает процесс вашего обучения и прогресса. “Не каждая живопись должна быть шедевром, но это всегда предмет для изучения. И неудачи могут представлять интерес и быть забавными.”
Добавлено (2011-02-21, 8:37 Am)
---------------------------------------------
(продолжение)
СОХРАНИТЬ СВЕЖЕСТЬ
“Хороший рисунок равняется хорошей живописи,” говорит Танабе, повторяя изречение серьезных древних живописцев . Кроме рисунка она считает чрезвычайно важным тональное соотношение. “Тональность - самая важная вещь,” говорит она, “когда я думаю о живописи, это всегда свет - или его присутствие, или недостаток. Это - главное, и отсюда я черпаю свои идеи и творческую энергию"
Я вообще не думаю в терминах цвета, говорит Кейко, и когда дело доходит до выбора цвета это интенсивность - тональность, которую я захватила и затем отображаю. “Я люблю, и время от времени стараюсь пользоваться только тремя цветами -синим, желтым и красным ” говорит она. Смешивая самые простые краски палитры, она добивается необходимого тона разбавляя их водой.
Танабе использует довольно традиционную акварельную палитру: кадмий красный, оранжево-красный и ализарин кримсон для красных пятен; жженую сиена и жженую умбру для коричневых пятен; желтая охра, желтый кобальт, золотой хинокридин для желтых пятен; зелёно-голубой виридин и желто-зеленый для зелени, ультрамарин , церулиан и кобальт для синевы. К этому списку можно добавить бирюзовый, которым она подписывается и белый для "подчеркивания некоторых вещей" при необходимости.
Что касается ее методов живописи, то они всегда меняются, развиваются, применяются новые , и она остается открытой для экспериментов, которые иногда заканчиваются неудачами, что и является платой за движение вперед. “Я обычно накладываю несколько слоев, в порядке увеличения тональной интенсивности,” говорит она , “но при выполнении этого, можно потерять свежесть. Поэтому теперь я сразу смешиваю сначала наиболее темный тон и стараюсь нанести точную тональность. Моя цель состоит в том, чтобы завершить работу с меньшим количеством мазков. ”Малое количество мазков это ключ к к свежести и яркости".
ОТОБРАЗИТЬ УВЕДЕННОЕ
Танабе во время рисования стоит и кисть является продолжением вытянутой руки. “Мои мазки - это мои эмоции,” говорит она,“ и если я верю себе, то и вы увидете это в моих работах.” Она оставляет свободным пространство студии позади себя, чтобы можно было приближаться и отходить, получая и общий обзор и добавляя финальные детали.
В основном она работает круглой закругленной беличьей кистью и несколькими колонковыми кистями Escoda, на бумаге Arches с грубой фактурой - обильно загружая кисть насыщенной краской, и позволяя краске заполнить нужную область бумаги. Она работает быстро - находясь в “теме,” Танабе может закончить полулистовую работу за полчаса. Ее стиль соответствует ее возможностям и ее видению, говорит Танабе, но она также признает, что каждый живописец может найти для себя свой собственный стиль. “Я люблю работать сочными красками, быстро нанося краску” говорит она, “но я не хочу советовать другим людям, как рисовать их собственные картины. Если они имеют свой жесткий фотореалистический стиль, который выражает их видение, это прекрасно. Мой стиль - это только мой стиль.”
ЗАРОЖДЕНИЕ ЖИВОПИСИ
Танабе росла в семье, где ценили искусство. “Мои родители не были художниками, но они всегда интересовались искусством. У них было много друзей художников, и мы посещали выставки и галереи,” говорит она. Один из этих друзей живописцев отметил потенциал в работах маленькой Кейко. “Я была той, кто всегда что-то рисует в школе,” говорит она, “а рисование мультфильмов сделал меня весьма популярной ”. Этот друг семьи, вместе с учителем Кейко посоветовали ее родителям отдать ее на художественные курсы, где она развила свои навыки рисунка. Она не пошла далее в художественную школу, а вместо этого выучилась и получила степень магистра по международных коммуникациях - что объясняет ее страсть к соединению людей и культур через искусство.
Она вновь начала рисовать, когда ее сыну, которому теперь 13 лет, был совсем маленьким. Она брала его с собой для путешествия по Калифорнии и проводя время вместе, рисовала в альбоме мир , который она видела вокруг. Именно в течение этих лет она поняла, что живопись была для нее “именно тем,чем она хотела заниматься.”
Танабе говорит, что она никогда не видела различия между рисунком и живописью. Когда она решила глубже погрузиться в свое желание рисовать, она начала пробовать различные техники - масло, пастель и только потом акварель. “Акварель была самой трудной и поэтому я захотела добраться до ее сути ” говорит она, и в этом выражается ее характер учиться, бросая вызов себе. Рисуя в течение пяти или шести лет, Танабе поверила себе и накопила много крошечных открытий для ее акварельного стиля. Эти открытия и есть я сегодняшняя” говорит она
за корявость извиняйте, особое значение этому не предавал