Quote (VShark)
скажите всё так безнадёжно?..
Приветствую, VShark! никакой безнадёжности в Ваших работах нет, есть деликатность начинающего и поучиться конечно придется.
Скалы написаны с любовью и поэтому почти там оказываешься когда смотришь. Есть ощущение солнца/света исходящего сзади зрителя. Понимаю, что все наши горизонты туманны, но все же съедать его полностью не стоило (относится и ко второй работе). Специалисты наверно объяснят как это делается. Возможно кисть чуть посуше помогла бы сделать скалы более каменными и острыми, но может они так и на самом деле обветрены и отполированы морем? На мой взгляд, надо обратить внимание на планы и перспективу в обеих акварелях, а также понаблюдать природу, в частности структуру деревьев. Удаленные объекты за сосной следует изображать светлее, кусты на переднем плане - чуть темнее и раздвинуть эти два плана в стороны, чтоб не теснилась так композиция. Люди более опытные в западной акварели добавят еще дельных замечаний. Я больше знакома пока с восточной пейзажной живописью, где почти нет цвета.
Успехов и счастливого плавания в морях учебы! Материалов и на этом сайте, и вообще в сети, предостаточно. Пишите что действительно близко Вашему сердцу и тогда дело пойдет. А слово "безнадёжность" советую выбросить из лексикона, хотя бы на время