Акварели Невской
Волны
Интервью - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Интервью
kuzemaДата: Среда, 2010-11-03, 1:06 AM | Сообщение # 1
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Недели три тому, давал интервью.
Публикации оного не последовало, но остался текст.
Права на интервью, по закону, в равной мере принадлежат обеим сторонам.
Поэтому, публикация здесь, с моей стороны, уж точно не является преступлением smile
________

Вопрос 1:
Константин, какие перспективы у акварели, как техники. Насколько изменилось отношение к ней за последние годы? Последнее столетие?

Ответ:
У акварели - как изобразительной техники, в России перспективы туманны, впрочем, как и сама акварель.

С одной стороны, акварельная техника имеет относительно давнее происхождение и считается «традиционной». Поэтому, ожидать сколь либо значимой поддержки, по сравнению с «актуальным искусством» - не приходится.
С другой стороны – существует исторически обоснованное мнение, что акварельные технологии дают «неполноценный продукт» в общекультурном и материальном значениях. Так что и со стороны потенциальных потребителей, акварелистам трудно ожидать адекватных инвестиций.

Подобная ситуация, естественно не способствуют желанию молодых художников стать акварелистами.

Нарастающая феминизация акварельного искусства, обусловленная социально- экономическими условиями, несёт в себе опасность выхолащивания прогрессорского направления в акварели.

В свете всего вышесказанного, мировой «ренессанс акварели», который наметился уже в конце прошлого века, обернулся в России, большей частью, ростом популярности акварельной техники в домашнем творчестве.

Появившиеся в стране Акварельные общества, явились необходимым, но недостаточным условием для повышения статуса акварели в системе культурных и материальных ценностей.

Однако, за последние сто лет, и, особенно за последние годы, акварельная техника получила мощные апгрейды, как по акварельным методикам от авторов, так и акварельным материалам от производителей, что даёт надежду на выживание этого вида изобразительного искусства.

Дело остаётся за просветителями и меценатами. Если таковых не случится, то сохранение и
развитие акварельной техники вновь ляжет на плечи отдельных мастеров-фанатиков, которые, надеюсь, в России не переведутся и в будущем.

______________________________

Вопрос 2:
Есть ли отличие в требованиях, предъявляемым профессиональными Акварельными обществами к акварельным работам, экспонируемым на выставках в России и в других странах?

Ответ:
Думаю, других критериев, кроме критерия качества - нет. Однако, есть различия в пониманиях качества в акварели.
______________________________
Вопрос3:
Ваше отношение к резерважу?

Ответ:
Речь идёт о Маскинфлюиде и прочих костылях?
Всё равно, что красить по трафарету 
Состоявшемуся акварелисту эта «химия» без надобности, а начинающему – просто вредна.

_______________________________
Вопрос 4:
Как происходило развитие акварели в самостоятельную технику живописи?

Ответ:
Становление акварели, как действительно самостоятельной техники, началось с отказа от использования белил и карандашного рисунка.
Акварельные технологии до этого времени, зачастую, подменялись готовыми решениями из других техник.
________________________________
Вопрос 5:
Где, по-Вашему, наиболее сильные традиции акварели?

Ответ:

Затрудняюсь ответить. Если вопрос несёт исторический характер - то в Китае и Англии.

________________________________
Вопрос 6:
Вы активно участвовали в работе Санкт-Петербургского общества акварелистов. Расскажите, какие задачи ставит перед собой общество? Насколько тесно оно взаимодействует с акварелистами из других стран?

Ответ:
Цитирую Устав:
«Главной задачей общества является объединение профессиональных художников-акварелистов с целью сохранения петербуржской школы акварели, а так же развитие международного сотрудничества в области акварели»

Исторически сложилось, что наиболее тесные связи у нас с Мексиканским обществом акварелистов. В наших международных бьеннале принимают участие акварелисты из Белоруссии, Украины, Мексики, Гватемалы, Бразилии, Израиля, Англии, Китая, Швеции, Латвии, Эстонии…

Создание музея акварели в Петербурге – так же приоритет для нас, однако, больше похожий на мечту. Понятно, что дело стоит не за контентом, а за помещением.

__________________________________
Вопрос 7:
Как Вы относитесь к формальным и абстрактным поискам в технике акварели?

Ответ:
Положительно. Если, конечно, это действительно поиски, а не попытки спрятать от себя же своё неумение и(или) свою бездарность, за счёт акварельных случайностей.
__________________________________
Вопрос 8: Каковы Ваши цветовые приоритеты в акварели?

Ответ:

В смысле красок – больше всего люблю охру.
В смысле общей гаммы – дихромы с охрой + белое (бумага)

___________________________________
Вопрос 9:
Ваше видение: что есть акварель – живопись или графика?

Ответ:

В прошлом веке этот вопрос решался элементарно:
«Где бумага – там и графика»

Однако дуализм акварели замолчать невозможно. Она несёт в себе признаки и живописи и графики. Она может быть и живописью и графикой, в зависимости от поставленных художником задач.
Но Акварель может быть и сама собой, я это точно знаю.
Думаю пора признать, что Акварель - это самостоятельная техника.

___________________________________
Вопрос 10:
Есть ли отличие в Московской и Питерской Школе акварели? Имеется ли некое противостояние, на Ваш взгляд?

Ответ:

Я бы предпочёл не говорить о школах. Петербургская школа акварели - поэтический вымысел. Невозможно говорить о единой школе при таком достаточном разнообразии акварельных методик и акварельного видения, которые имеют место в Петербурге.
С другой стороны, есть подозрение, что Школа Андрияки - то же не вся Москва smile

Наличие «противостояния» - местечковый вымысел «культурной столицы». В Москве об этом «противостоянии» даже не догадываются biggrin
___________________________________

Вопрос 11:
Что бы Вы посоветовали смотреть тем, кто желает освоить технику акварели? Что вдохновляет лично Вас?

Ответ:

Сеть бутиков «Кузема-Акварель», рекламировать не буду smile
А смотреть надо всё. «Насмотренность» - есть необходимое условие развития.
Что до меня, то самое большое ускорение я получил, в своё время, от просмотра акварели Тёрнера «Ярмутский рейд».

_____
Вопросы задавал Константин Стерхов.


keep working until I fucking drop
 
elizavetaДата: Среда, 2010-11-03, 1:22 AM | Сообщение # 2
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
"Нарастающая феминизация акварельного искусства, обусловленная социально- экономическими условиями, несёт в себе опасность выхолащивания прогрессорского направления в акварели."
Про феминизацию - понятно, социально-экономические условия тоже
Прогрессорское направление и опасность его выхолащивания - непонятно
"Школа Андрияки - тоже не вся Москва" - в Москве есть какое-нибудь внятное объединение акварелистов? Или в этом отношении питерские все-таки рулят, но с исторически возложенной на них миссией не справляются ( справляются не очень хорошо)?"
Под миссией я понимаю, что изначально С-Петербургское общество ( изначально находящееся в столице империи, ныне в культурной столице) по-хорошему должна бы служить не только международному сотрудничеству, но и сотрудничеству внутри страны - даже скорее внутри. Я не права?


Сообщение отредактировал elizaveta - Среда, 2010-11-03, 1:32 AM
 
kuzemaДата: Среда, 2010-11-03, 1:35 AM | Сообщение # 3
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (elizaveta)
справляются не очень хорошо)

Должен признать, что это так.
Писать в кадку с фикусом, или справлять нагишом дансе с саблями - пока безнаказанно не удаётся sad
Quote (elizaveta)
Прогрессорское направление и опасность его выхолащивания - непонятно

А про это позже, если останется актуальным.
Quote (elizaveta)
внятное объединение акварелистов?

Есть. По крайней мере, оно так заявляется.


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Среда, 2010-11-03, 1:38 AM | Сообщение # 4
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (elizaveta)
внутри страны - даже скорее внутри. Я не права?

Права, наверное. Гордыня и местечковые заморочки погубят кого хочешь.


keep working until I fucking drop
 
marinadДата: Среда, 2010-11-03, 3:17 AM | Сообщение # 5
ГАНЗЕЙСКАЯ ВЕСТАЛКА
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Статус: Offline
Очень интересно, местами даже смешно. Особенно о противостоянии и сети бутиков biggrin

брюнетка по убеждениям
 
elizavetaДата: Среда, 2010-11-03, 4:36 AM | Сообщение # 6
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Пришлось таки залезть в словарь и уточнить значение понятий "прогре́ссор, прогре́ссорский, прогре́ссорство, прогресси́зм" - теперь непонятно как это может стать не актуальным

Сообщение отредактировал elizaveta - Среда, 2010-11-03, 4:38 AM
 
Spartakovna007Дата: Среда, 2010-11-03, 5:03 AM | Сообщение # 7
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Quote (kuzema)
Нарастающая феминизация акварельного искусства, обусловленная социально- экономическими условиями, несёт в себе опасность выхолащивания прогрессорского направления в акварели.

В свете вышесказанного, мировой «ренессанс акварели», который наметился уже в конце прошлого века, обернулся в России, большей частью, ростом популярности акварельной техники в домашнем творчестве.

Не совсем понятно в чем собственно опасность. Попахивает гендерным шовинизмом однако, Маэстро. surprised Ну и чем Вам насолили бедные российские домохозяйки для которых акварель, как и любое другое творчество, в том числе еще и терапия? Не думаю, что они стоят на пути У прогресса акварели, потому что идут параллельно своим путем редко пересекаясь с профессионалами. А кто захочет ими стать - условия тоже имеются нынче. Они популяризирут этот вид живописи что само по себе не так уж плохо и иногда добиваются своих маленьких вершин в отличие от некоторых гордых братьев по кисти.

С таким же успехом можно было сказать, что нарастающая алкоголизация "сильной" части населения России несет в себе опасность вырождения нации, а этот феномен будет посерьезнее чем даже любимая всеми нами красавица Акварель. Великое счастье, что далеко не все женщины хватаются за стакан и зажигалку когда им трудно, а находят отдушину в пусть возможно не всегда в гениальном (гении рождаются не в каждом даже столетии), но творчестве. При этом еще тянут дом, детей, а в некоторых случаях и спившихся родственников противоположного пола "разочаровавшихся в жизни".
При всем моем глубоком уважении к Вашему творчеству и просветительской деятельности, мне кажется, не следовало бы с высоты такого положения искать опасность в не совсем понятно откуда взявшейся "феминизации" Акварели. А раз уж на то пошло, то Она - женского рода в русском языке biggrin и вероятно внимания требуют в том числе и достойные творения женской руки (или Вы имели ввиду что кавалеры тоже стали как-то по-особому "женственно" писать акварелью, а то и уступать всю акварельную науку дамам на откуп что ли? или наоборот - не уступать? типа раз родилась девочкой, то исключительно давай-ко кружевца плети и ни-ни кисточки в руки брать?). biggrin Иначе какие-то непонятки получаются, Учитель. prof
Peace, однако... confused


...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

Сообщение отредактировал Spartakovna007 - Среда, 2010-11-03, 12:19 PM
 
elizavetaДата: Среда, 2010-11-03, 5:28 AM | Сообщение # 8
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
"Гордыня и местечковые заморочки погубят кого хочешь"
Хочется как-то уяснить ( для себя прежде всего), что мы не в местечке живем, и местечковое мышление -это не про нас; гордыня вместо гордости - одна из местечковых заморочек, это тоже не про нас.( Местечковое мышление или не местечковое - географические координаты м.б. и важны, но не главное, мне кажется, ответственность иная и за себя и за других)
Я предпочитаю так считать


Сообщение отредактировал elizaveta - Среда, 2010-11-03, 6:11 AM
 
WukДата: Среда, 2010-11-03, 6:00 AM | Сообщение # 9
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
сочинение на тему "Если бы я был Константином". Полагаюсь на чувство юмора Флейца:
________
Вопрос 1:
Константин, какие перспективы у акварели, как техники. Насколько изменилось отношение к ней за последние годы? Последнее столетие?
Ответ:
Перспективы туманны – и у акварели и у России и у техники. Впрочем, как и у перспективы...
- Акварель не актуальна
- Акварель не выгодна
- Бабы - дуры
- Акварельные общества, как и все остальное, появились только в столицах
______________________________
Вопрос 2:
Есть ли отличие в требованиях, предъявляемым профессиональными Акварельными обществами к акварельным работам, экспонируемым на выставках в России и в других странах?
Ответ:
Отличий нет. Однако, есть различия...
______________________________
Вопрос3:
Ваше отношение к резерважу?
Ответ:
.... Речь идёт об индейцах???
_______________________________
Вопрос 4:
Как происходило развитие акварели в самостоятельную технику живописи?
Ответ:
- Акварель это не живопись
- Акварельные технологии – это когда нет белил и рисунка.
________________________________
Вопрос 5:
Где, по-Вашему, наиболее сильные традиции акварели?
Ответ:
Затрудняюсь ответить. Если вопрос несёт исторический характер - то в Китае и Англии. Если географический – то во Франции, Бельгии и франкоКанаде. Если экономический – то в США.
________________________________
Вопрос 6:
Вы активно участвовали в работе Санкт-Петербургского общества акварелистов. Расскажите, какие задачи ставит перед собой общество? Насколько тесно оно взаимодействует с акварелистами из других стран?

Ответ:
Пошел ты... !
Исторически сложилось, что наиболее тесные связи у нас (как и у России в целом) с непризнанными и диктаторскими обществами.
__________________________________
Вопрос 7:
Как Вы относитесь к формальным и абстрактным поискам в технике акварели?
Ответ:
Положительно, когда неумение и бездарность хорошо спрятана за акварельными случайностями.
__________________________________
Вопрос 8: Каковы Ваши цветовые приоритеты в акварели?
Ответ:
В смысле красок – больше всего люблю охру. А вообще – нет.
___________________________________
Вопрос 9:
Ваше видение: что есть акварель – живопись или графика?
Ответ: Увы.
___________________________________
Вопрос 10:
Есть ли отличие в Московской и Питерской Школе акварели? Имеется ли некое противостояние, на Ваш взгляд?
Ответ: Противостояние есть, школ нет..

___________________________________
Вопрос 11:
Что бы Вы посоветовали смотреть тем, кто желает освоить технику акварели? Что вдохновляет лично Вас?
Ответ: Конечно, твои DVD уроки
С_____
Вопросы задавал Константин Стерхов.

Добавлено (2010-11-03, 6:00 Am)
---------------------------------------------

Quote (Spartakovna007)
Ну и чем Вам насолили бедные российские домохозяйки для которых акварель, как и любое другое творчество, в том числе еще и терапия?

Спартаковна, возможно речь идет не только о росийских домохозяйках. happy

 
kuzemaДата: Среда, 2010-11-03, 12:36 PM | Сообщение # 10
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
В общем, неожиданных для меня реакций не последовало.
________
Wuk, неплохой "подстрочник" biggrin

________
Spartakovna007,

Термин "домохозяйки" в оригинальном тексте не присутствует.

А приведённая тобой часть текста смыслово обрезана сверху в удобном для журналистов месте wink
Вот и толкование получилось соответственное...

Оттого и "непонятки" smile

_________

elizaveta,

Трактовка фразы

Quote (kuzema)
Гордыня и местечковые заморочки погубят кого хочешь.

Двусторонняя.

Не обязательно спешить примерять это только на себя. smile


keep working until I fucking drop
 
МарусяДата: Среда, 2010-11-03, 2:00 PM | Сообщение # 11
РОХАНСКАЯ БЕЛОЧКА
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
Wuk, тебе б политической сатирой заняться, я бы стала верным читателем твоим. А про школу, которой нет - мне больше всего понравилось))))

Добавлено (2010-11-03, 2:00 PM)
---------------------------------------------

Quote (kuzema)
есть различия в пониманиях качества в акварели

Маэстро, для меня несведущей, критерий качества - то какие эмоции вызывает картина, но ведь у вас у профессионалов есть критерии отбора качественных, (в смысле талантливых) работ?
 
elizavetaДата: Среда, 2010-11-03, 2:05 PM | Сообщение # 12
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Каюсь, есть вещи которые не люблю, и в себе тоже

Сообщение отредактировал elizaveta - Среда, 2010-11-03, 3:17 PM
 
allianceДата: Среда, 2010-11-03, 2:44 PM | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Спокойствие, только спокойствие...
 
OslyablyaДата: Среда, 2010-11-03, 2:48 PM | Сообщение # 14
ПАРОХОД И ЧЕЛОВЕК
Группа: Друзья
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote (Wuk)
Вопрос 11:
Что бы Вы посоветовали смотреть тем, кто желает освоить технику акварели? Что вдохновляет лично Вас?
Ответ: Конечно, твои DVD уроки
biggrin
biggrin biggrin


Мой скромный стол всегда бывал опрятен, ведь чистый спирт не оставляет пятен!)
 
PetrOlДата: Среда, 2010-11-03, 4:48 PM | Сообщение # 15
МАДЕМУАЗЕЛЬ Fe
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
Задумчиво : «Писать в кадку с фикусом, или справлять нагишом дансе с саблями - пока безнаказанно не удаётся»
ДАААА?
фигасе как все запущено-то в Питере – прям свободное никем не занятое поле, вернее кадки

Памяти:
«Я проще хочу сказать, чтобы всем было проще и понять, что мы ведь ничего нового не изобретаем. Мы свою страну формулируем».

«Кто говорит, что правительство сидит на мешке с деньгами? Мы мужики и знаем, на чем сидим».

«Я готов пригласить в состав кабинета всех - и белых, и красных, и пестрых. Лишь бы у них были идеи. Но они на это только показывают язык и еще кое-что».

«Стоит только Чубайсу рот открыть, ему тут же насуют, будьте любезны»

«Сегодня им один не понравится, завтра - другой... То им черный, то им кудрявый, то им рыжий, то сивый... Ну что это за подход? Можно перекрасить всех - ума тут не надо»

«И кто тут меня может заменить? Убью сразу... Извините».

«Мы никуда не вступаем. Да нам и нельзя вступать. Как начнем вступать, так обязательно на что-нибудь наступим» (о вступлении России в Евросоюз)

«Говорят, наш спутник без дела висит. У нас много чего висит без дела, а должно работать!»

«Вообще-то успехов немного. Но главное - есть правительство!»

«Правительство обвиняют в монетаризме. Признаю - грешны, занимаемся. Но плохо».

«Никак еще не могу это для себя понять. Где я? Куда я попал?» (На встрече с журналистами в Госдуме.)

«У нас еще есть люди, которые очень плохо живут. Мы это видим, ездим, слышим, читаем»

«Меня всю жизнь хотят задвинуть. Все пытаются... Задвигал только таких еще нет».

«Да нет, этот призрак... бродил где-то там в Европе, а у нас почему-то зацепился. Хватит нам бродячих...» (О призраке коммунизма.)

из шедеврального. ныне ой © Черномырдин


пейте сладкий чай. когда слипнется жопа – из нее перестанут расти руки
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100