Акварели Невской
Волны
Вопрос Елены Кузьминой - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Вопрос Елены Кузьминой
kuzemaДата: Суббота, 2007-11-24, 1:40 PM | Сообщение # 1
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Вопрос Елены Кузьминой (lenka_lesoleil):
Если возможно, расскажите, как Вы начинали свой путь в акварелистике? Судя по биографии, Вы обратились к этому искусству не сразу. Что подтолкнуло Вас заниматься рисованием?


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Суббота, 2007-11-24, 1:51 PM | Сообщение # 2
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Рисовать хотелось всегда. Когда я ради этого бросил работу, то никак не мог предполагать, что буду акварелистом.
В те времена акварельными видами Петербурга можно было неплохо заработать, чем я и занялся:)
Практики было много, рос опыт, накапливались приёмы, возрастал интерес к акварели...
Чем это закончилось(и закончилось ли;)) вы видите на сайте.
Вот так, в кратце...


keep working until I fucking drop
 
lenka_lesoleilДата: Вторник, 2007-11-27, 3:18 PM | Сообщение # 3
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Спасибо за ответ!
То есть Вы - гениальный самоучка? tongue
Результаты на самом деле потрясают.

По совету ЖЖ-друзей присоединилась к сообществу http://community.livejournal.com/watercolor4all/profile. Там, как и вообще в Сети, можно увидеть красивые акварельные работы (и Вас, кстати, тоже там можно увидеть smile ). Но, на мой взгляд, никто не может сравниться с Вами в мастерстве; у Вас - свой почерк, стиль.

Лично меня еще подкупает Ваше явное котолюбие. Моня неподражаем! Сегодня впервые увидела портрет спящего Мо - с приоткрытым ртом. Чудо, что такое.
Хорошего дня!


carpe diem
 
kuzemaДата: Вторник, 2007-11-27, 3:22 PM | Сообщение # 4
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Да, самоучка, божьим промыслом:)
...и потом, сейчас понятно, ежели бы меня учили, вышло бы совсем другое, более привычное, что ли...


keep working until I fucking drop
 
lenka_lesoleilДата: Вторник, 2007-11-27, 4:18 PM | Сообщение # 5
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Да, по-видимому, свежесть и легкость Ваших картин - из самобытности/самоучности (и таланта!).
Спасибо Вам!


carpe diem
 
kuzemaДата: Пятница, 2008-12-26, 5:55 PM | Сообщение # 6
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
...давно зачахшая ветка получила новый импульс)

___________________________________________________________________________________________
Несколько вопросов.

Здравствуйте, Константин!

Пишу в личку просто потому, что не знаю, куда приткнуть подобную просьбу. Заранее извиняюсь, если затрагиваю деликатную тему или что-то опустил, но прочитав Вашу биографию, крепко задумался. Появились вопросы. Не могли бы Вы на страницах сайта (форума) рассказать, что Вас заставило в свое время так круто изменить жизнь - бросить работу и заняться живописью, и как это все происходило. Неужели к тому моменту у Вас уже были и рынки сбыта, и достаточный уровень мастерства и т. д.? Недавно копался в шкафу и нашел первую свою акварель сентября 2007 г., это ужасно и неинтересно, но появилась мысль, не стоило бы в рамках форума создать тему, где был бы показан прогресс участников (разумеется, я не имею ввиду себя - мой прогресс не так разителен). Мне, да и многим другим, думаю, было бы интересно взглянуть на Ваши ранние работы, может быть это дало бы осознание того, что делают талант и упорный труд.

Заранее благодарен, Яковлев Алексей (Хроноп)

_____________________________________________________________________________________________

Что ж, и то правда, можно писать мемуары cool biggrin

Попробую рассказать по-подробнее, с иллюстрациями, хотя, очень многого не осталось.

Если честно, с "круто изменить жизнь", мне повезло. "Перестройка" разрушала "советское рабство", до "нового порядка" было ещё далеко и "растерявшаяся" система уже не могла, в полной мере, контролировать личность. Появилась уникальная возможность "выпасть" из системы.
Я ни капли не сомневаюсь, что Господь даровал мне не только способности, но и дал решимость не плыть по течению и реализовать переход. Это не смотря на советское воспитание, техническое образование, страх родных и близких, и, наконец, мягкость собственного характера.

Продолжение следует)


keep working until I fucking drop
 
elizavetaДата: Пятница, 2008-12-26, 9:49 PM | Сообщение # 7
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Да, это было бы интересно. Тем более, что многие в 90-х в той или иной степени ,"качественно и количественно" прошли этот путь

Добавлено (2008-12-26, 9:49 Pm)
---------------------------------------------
Константин Станиславович, задели за живое. Опыт обретения свободы и смелости взять на себя ответственность, отчасти вынужденно, зарабатывать самостоятельно - бесценен. Те, кто сейчас взял кисть, я уверена, растут , как личности, а уж если заработать смогут.... Быть трамплином для таких "человеков" лучше, чем болотцем на их пути (помниться Вы где-то на форуме грустили по поводу трамплина) Простите за излишнюю эмоциональность

 
kuzemaДата: Суббота, 2008-12-27, 1:44 PM | Сообщение # 8
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (elizaveta)
а уж если заработать смогут....

Елизавета, вряд ли мой опыт (в смысле зарабатывания денег, особенно на начальных стадиях) пригодится теперь. Та "эпоха" прошла, условия поменялись.
И потом, если бы я хотел денег, художником уж точно бы не стал. Вопрос стоит только о более менее сносном существовании вне "найма" и достаточного финансирования творческого процесса.

Впрочем, предметный разговор об этом ещё впереди.


keep working until I fucking drop
 
elizavetaДата: Суббота, 2008-12-27, 2:15 PM | Сообщение # 9
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Простите за неточность. Я и имела в виду не желание денег, а возможность заработать на жизнь, и еще я скорее подразумевала опыт личностного роста и преодоления каких-то вещей прежде всего в себе, такой опыт не имеет временных ограничений для осмысления
 
kuzemaДата: Суббота, 2008-12-27, 3:48 PM | Сообщение # 10
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
...продолжим, ab ovo))

Стойкое увлечение рисованием пришло в 7 классе.
Отцу надоело за меня делать мою же работу (я «заведовал» редколлегией)
Он показал мне некоторые оформительские приёмы, в частности написание шрифтов плакатными перьями. С тех пор оформительская деятельность прочно вошла в мою жизнь, а рисование «для себя» стало занимать всё больше времени. Очень любил рисовать перьями и тушью в "плакатном" стиле. Работа акварелью сводилась к «раскрашиванию» карандашного рисунка.

Отец с детства водил меня по музеям, к чему я так привык, что со временем стал «водиться» и сам. Корабли и пушки ушли на второй план, Мурильо уже интересовал больше чем Клод Лоррен и Малые Голландцы…

Карандашная копия "Мадонны" Мурильо. лист, примерно 67х50 Около 1979 г.
(Фото не в резкости, но другого нет )

____________________________________________

После посещения Дрезденской «Альте Мейстер», был настолько сражён «Шоколадницей» Лиотара, что сделал гуашью копию.
Дозрел до третьего этажа Эрмитажа: Коро, а за тем Писарро, Моне, Ван-Гог… Зачастил и в Русский музей. Страсти по Брюллову и Айвазовскому утихли. Больше влекло в корпус Бенуа.

В десятом классе захотел стать художником. Помню, даже ездил в "Репу". Как зашёл, так и вышел.)))

Продолжение следует)


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Суббота, 2008-12-27, 6:46 PM | Сообщение # 11
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
...Физико-математический класс и социальное окружение привели меня в Политех. Поступал трижды. Первые два раза «вылетал», даже не доходя до сессии. На третий раз прижился (видать Богу надоело моё упрямство) Именно в Политехе я встретил двух человек, которые позже оказались моими «стрелочниками» в будущем.

«Начерталка» в Политехе была на высоком уровне, что, несомненно помогло мне в дальнейшем. Помню, нахально хитрил. Пользуясь «художественным» чутьём, сначала рисовал сечение объёма и по рисунку рассчитывал точки чертежа. Сходило)

Институтские «стройотряды» и «колхозы» предоставляли мне большую практику в качестве «художника-оформителя». Под конец института, руку набил на столько, что мог расчертить плакатным пером формат А1 без линейки на квадратики, даже после стакана)
«Армия» то же внесла свою лепту. На военной кафедре рисовал вражеские самолёты темперой (за что ещё и платили)) Даже на «сборах» выделили мастерскую, где и расписывал стенды для дивизиона.

Институт закончил как инженер и преподаватель в одном флаконе. Предлагали остаться на кафедре. Стал преподавателем математики в ПТУ: зарплата больше, рабочий день меньше, отпуск два месяца… К тому же, всегда хотелось побывать по другую сторону учительского стола)
На третий год стало страшно. Собственно педагогика мне нравилась, но «цикличность» преподавания угнетала. Неужели вот так, всю жизнь?
На ум приходили странные сюжеты, навеянные Босхом и Дали. Работа и семья занимали почти всё время, и я рисовал по ночам на кухне. Рисовал гуашью, к которой пристрастился еще в институте.

""Перечитывая" Босха". Бумага, гуашь. 1989
(Помимо "заимствований" из Босха, здесь случились и собственные находки)
В этой работе зрители находили отражение начала "Перестройки"

Продолжение следует)


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Воскресенье, 2008-12-28, 6:16 PM | Сообщение # 12
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
…Парадокс. К религии я пришёл через таких «богоборцев», как Ем. Ярославский и Зенон Косидовский.
Ученики принесли Евангелие, большую, по тем временам, редкость.
Таскал его с собой постоянно, читал даже на ходу. Доходило до курьёзов. На улице передо мной расступилась группа девиц со словами: «Пастор идёт!»…

Находился в каком-то особом, «плывущем» состоянии. Появилось ощущение грядущей перемены.
И тогда и сейчас, не сомневался и не сомневаюсь в наличии прямой связи этого «просветления» с дальнейшими событиями.

Названия уже не помню. Бумага, гуашь, 1989
одна из последних работ доакварельного периода.

_________________________________________________

Неожиданно мне предложили участвовать в ленинградской телепередаче «Крыша». Произошло это с подачи моего друга, Лёши Макрецкого, с которым мы познакомились на первом курсе Политеха. Был снят сюжет минут на тридцать (времени тогда не жалели), который строился на двойственности «математик- художник». На съёмках очень помогли мне ученики. Без всякой "дрессуры" они выдавали такое, что потом мне говорили: "...ребята подставные, таких в ПТУ быть не может по определению". (Это была моя любимая группа.) Показали и картины.

Помню, в конце передачи, ведущий меня спросил: "А кем ты сам хочешь быть, преподавателем математики, или художником?" Я ответил, что художником, не сомневаясь, что так оно и будет.

Анонс телепрограммы. 1989
___________________________________________

Каналов в те времена было немного, да и передача пользовалась популярностью.
На следующий день в ПТУ «оборвали» телефон, а меня ещё дня три узнавали на улице.
Сразу предложили участие в выставке, где случилась возможность продать «Лестницу» и «Покериста». Не сошлись в цене. Вскоре была ещё одна выставка.
Помню фразу искусствоведа:

«…а не хотел бы ты поучиться? Только не показывай(при поступлении), что делаешь, переучивать тебя никто не захочет...»

Из всех последовавших после передачи событий, самым ценным оказалось получение мастерской от одного из существовавших тогда Молодёжных культурных центров. Оплаты не требовали. Но посоветовали найти себе напарника. Предполагались оформительские услуги для МКЦ. (В действительности же, за год пребывания в мастерской, был заказан только один стенд.)
И тут я вспомнил о встрече четырёхлетней давности, которая произошла так же в Политехе.
Случилось так, что на военной кафедре переиграли и обещанный мне заказ, достался студенту Репинского училища. Его звали Володя Иванович. Мы познакомились.
С тех пор не встречались, но я решился позвонить. Володя согласился составить мне компанию...

Продолжение следует)


keep working until I fucking drop
 
LenДата: Понедельник, 2008-12-29, 2:09 PM | Сообщение # 13
ВЕДЬМОНОСИЦА
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
Quote (kuzema)
Работа и семья занимали почти всё время, и я рисовал по ночам на кухне.

Очень близко это состоние. Как раз переживаю точно такой же "чудесный" период, когда семьи и работы много, а хобби настолько затягивает, что жертвуешь сном.
И ведь тоже на кухне... *размечталась о большом продолжении собственной мазни* biggrin .

 
kuzemaДата: Пятница, 2009-01-02, 2:38 PM | Сообщение # 14
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
…Мастерская представляла собой большой холл, две комнаты и кладовку. Присутствовали телефон, и цветной телевизор. Правда, за водой надо было спускаться этажом ниже, но это нас явно не огорчало.
Я просто ошалел. Захотелось бросить преподавание. Но как зарабатывать деньги?
«Да неужели ты такого не сможешь?»,- спросил Володя и показал свои небольшие акварели с городскими видами. Я молчал, картинки его, показались чудом.

Система «зарабатывания» сводилась к следующему. Надо было делать виды Ленинграда, оформлять их в паспарту, паковать в готовые железные рамы со стеклом и отдавать их на Невский, торговцам. Те, в свою очередь, предлагали работы туристам, понятно, не советским. Подобная торговля была незаконной, милиция периодически отлавливала торговцев и сажала их в «обезъянники», часто с конфискацией товара. Иностранцы расплачивались валютой. Обмен валюты осуществляли «мажоры», которые рисковали ещё больше. За сам факт обмена можно было схлопотать серьёзный срок, тут парой часов обезъянника не отделаться. Тем не менее бизнес оказался выгодным, особенно учитывая разницу между "официальным" и "чёрнорыночным"курсами рубля по отношению к мировым валютам.
Кто первый это придумал, я не знаю, но времена были подходящие. Горбачёв открыл консервную банку под названием СССР и к нам хлынули все, кому не лень, за неизведанным. Понятно, такие города, как Москва и Ленинград, более всего привлекали иностранцев. Сувенирной продукции в стране было явно мало, а уж про её разнообразие и говорить не приходилось. "Уличные художники", в этом смысле, были весьма востребованны.

Мой опыт в акварели, по большому счёту, сводился к серии «ЛПИяночки». Весёлые картинки а ля Курт Кламанн с достаточно раскрытой, как теперь говорят, «темой титег». Фоновые заливки мне удавались плохо, приходилось обходиться без них. А практики воплощения архитектуры и пейзажа совсем не было.
Володя повёл меня в промтоварный магазин где мы купили вёдра и валики. Денег у меня было в обрез и он купил мне тапочки для комфортного пребывания в мастерской.

Состоялся мастеркласс. Володя намочил чертёжку (40х60). Легко и непринуждённо управляясь «пятнашкой», приговаривал:
«…Вот это у нас, якобы, небо…это, как-бы, вода… А это Петропавловка!»
Вертикальный взмах кисти, и шпиль колокольни пронзил питерские облака.
Я был сражён скоростью и точностью исполнения.
Это был мой первый и единственный урок акварели.
Конечно, Володя и дальше помогал советами, но помощь, носила уже подсобный характер.
Мне в Петербурге нравилось всё. Володя объяснил, что, в смысле продаж, есть «основные» объекты в городе, и «второстепенные».
Сюжеты берутся с открыток и фотографий. Фотоаппарата у меня не было, да и долгое тогда это было дело. Печатной продукцией государство то же не баловало. Так что разнообразить свой «багаж» новыми сюжетами приходилось и зарисовками с натуры.
Первые две акварели дались с трудом, потратил на каждую по вечеру. Помню, акварель слушалась плохо...

(продолжение следует)


keep working until I fucking drop

Сообщение отредактировал kuzema - Суббота, 2009-01-03, 1:19 PM
 
AnnaДата: Воскресенье, 2009-01-04, 10:58 AM | Сообщение # 15
БЛОНДИНКА В ЗАКОНЕ
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Очень занимательно расказываете, с удовольствием почитала...
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100