Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [14]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [7]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [32]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [14]
Кот, бегущий краем лужи [8]
микро роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [4]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2022-11-27, 11:17 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Кот, бегущий краем лужи

Кот, бегущий краем лужи (2) Дети Акварели

2. Дети Акварели

 

     Уже несколько лет, как Пожизненный Флейц жил на обочине инфополя, близ своего давнего детища - акварельного Форума, зарегистрированного по адресу fleitz.ru1, в год перезахоронения императрицы Марии Фёдоровны и казни Саддама Хуссейна2.     «Пожизненным» он величал себя сам, а форумчане называли его «маэстро», или, просто «кормчим»3.

    Некогда процветавший, а ныне заброшенный поисковиками и заросший спамом, Форум всё больше походил на кладбище. Сходства чему прибавляли торчащие тут и там могилки аккаунтов, давно покинутые их насельниками.  Бум социальных сетей не оставил шансов маленьким оазисам общения, и юзеры массово потянулись в Большие Города. Случалось, иногда кто-то заглядывал по старой памяти. Чаще других - грузный Марти и шустрый Арктур, выскакивающий за ним, как чёртик из коробки. Они гнали пургу, отчего могилки шевелились, а кое-кто из них даже высовывался, нежданно вставляя свой коммент. Форум оживал на короткое время, отчего появлялись новые персонажи, привлечённые вновь затеплившейся жизнью. Но  прежних Флейц поминал особо добрым словом, ностальгически перечитывая их досье.

    Один из первых поселенцев Форума – Марти, почётно титулованный, как Нефритовый Байкер, а для друзей - просто Нефритыч. Его синий круизный мотоцикл «Голда», незабываемая внешность, и прямая манера общения, щекотали души не только юных девиц, но и дам постарше. А уж когда Марти оказывал внимание какой-либо барышне, аватарка избранницы загоралась маковым цветом. Позже сложилось мнение, что изначально Марти был чьей-то «виртуальной дурилкой», но в процессе эволюции инфополя, приобрёл индивидуальность и независимость от своего создателя. Тот факт, что его не раз встречали на других сайтах, и даже на реальных байкер-шоу, как Алексея Мартинена, ничего не доказывает, и не объясняет.

    Арктур - Голые Пятки, поймал своё прозвище за один из своих запомнившихся аватаров. Этот озорник быстро освоился на Форуме, подкатывая к насельникам в образе простодушной рыжей таксы. По сути, ему подошла бы аватарка нильского крокодила, поскольку имел способность в первом же комменте откусить юзеру руку вместе с клавиатурой. Злые языки поговаривали, что он является тёмным порождением Пожизненного Флейца, за что и получил титул «Тень Отца Гамлета». Доказательств тому не нашли, и версия сталась неподтверждённой.

    Большая Мама. Во времена своего админства пыталась причесать вольницу распоясавшихся акварелистов, и связать их существование на Форуме жёсткими параграфами. Поскольку в миру, она имела столь царственное имя, как  «Елизавета», её тут же окрестили Елизаветой Душительницей.

    Госпожа Оформитель. Бунтарь и оппозиционер. Во времена «елизаветинской эпохи» пыталась организовать беспорядки, за что не раз была посылаема Большой Мамой в «Ссыльное место» форума. Что её, впрочем, не очень смущало, потому как в реальности она и так жила где-то близ Нерчинска.

    Вождь Амантитов. Поначалу далёкий от акварели, умудрился нарисовать несколько, сколь ни будь похожих портретов мухоморов, от чего и получил своё почётное звание4.

    Мадемуазель OL, Принцесса Яшмово-Датская. Киберпанкерша с замашками валькирии и острым языком, который довёл Большую Маму до ухода с Форума.  Долгое время OL тоже считали ипостасью Пожизненного Флейца, и, понимающе ухмыляясь, называли её OL Флейцевна. Много позже выяснилось, что это не так. Впрочем, Пожизненный догадывался об этом и раньше. По едкому замечанию Пятиэтажного Мейстерзингера, длительное употребление Форума приводило к мысли, что всё вокруг – Пожизненный Флейц, и ставило под сомнение даже личное эго. Кстати, Пятиэтажным его прозвали потому, что он жил в маленьком городке, и в силу своей страсти к городскому пленэру, был обречён воспевать то, что есть в наличии.

    Марфа Васильевна. Судя по аватарке – реинкарнация щетины Чарльза Буковски. В 2013 году, для форумского конкурса "Оранжевая выставка", написала акварель "Рыоже ню" (орфография самой Марфы). Композиция представляла собой оранжевую задницу с вбитым в неё оранжевым клином. Картина стала пророческой, и оказала самое непосредственное влияние на дальнейшую судьбу Форума.

    Портландский Кэтчер. Копипастельщик первой группы, фанатик пространных текстов и избитых истин. Тем не менее, его посты заметно оживляли форумское остроумие, пока не начали совсем уж заедать.

    Грамблер. Элегантный тролль, а в миру – искусствовед, специализирующийся на первобытном искусстве. Однажды пошутила, что по выходе на пенсию, начнёт писать  монографию «Флейц как зеркало современной акварели». Пожизненный заметил, что пенсионный возраст увеличили на столько, что смерти вовсе необязательно дожидаться. Довод показался разумным. Монография была не только написана Грамблер, но даже издана благодаря содействию Благовестного Аиста, который в каждой шутке всегда находил долю правды.

     …Андрей Первозванный, Гроссер Кунстмалер, Неспящая в Озерках, Лунный Портной, Ультрамариновый Матфей, 4етвёртая 5ятница, Лумис - Серебряный Путник…

     Гвардия Флейца… Пожизненный вздохнул вместе с БГ: «Список кораблей, никто не прочтёт до конца, кому это нужно». Во времена расцвета Форум буквально переполнялся эксклюзивным контентом, который неутомимо натаскивали Кормчий и его Гвардия. Особенно зажигал Амурский Вестник, первым преодолевший Великий китайский фаервол, и щедро делившийся «контрабандными» акварельными чудесами с берегов Янцзы. Целевая аудитория, добравшись до Форума, буквально не слезала с него годами, и сколько людей за это время подсело на иглу акварели, сказать затруднительно. Многие профессиональные акварелисты не избежали своего здесь присутствия,  а некоторые, весьма ныне известные, даже начинали свой путь в Акварель именно с его страничек. Примером тому: нынешняя звезда акварели Лумис - Серебряный Путник, и 4етвёртая 5ятница, удивившая всех своей победой на крутой шанхайской биеннале. К слову сказать, туда самого Флейца, даже покурить в углу не пустили.

    В отличие от других интернет-площадок, Форум отличался суровым, можно сказать спартанским нравом. На Выставкоме - запросто могли вынести вперёд ногами, так что часть юзеров предпочитала молча впитывать информацию, а не отсвечивать всуе своей аватаркой. Как предупреждение слабонервным, Марти даже прибил на входе табличку следующего содержания:

    «Считаете, что Вы Акварелист? И хотите об этом поговорить? Добро пожаловать на форум «Аквариум»! Если сразу в бубен не дадут – то, хотя бы, умоют».

    В таком виде табличка просуществовала недолго. Кто-то её иронично хакнул, несколько подправив название форума. Кормчий признал реалии, согласившись с тем, что «Серпентариум» более подходит текущему моменту, но ребрендингом заниматься не стал, хотя кобр, аспидов и гремучек, тут действительно хватало. Некоторое время была даже приблудившаяся Чёрная Мамба. Однако у неё возникли проблемы с местными поварами, потому как на Форуме могли варить не только бульон из дятлов, но и прекрасно умели готовить змей во фритюре под горячим луизианским соусом. Такое процветающее садо-мазо, сопровождаемое весьма профессиональными «разборами полётов», пугало, но и привлекало одновременно. А потому, желающих отпостить свои акварели на Форуме, не убывало. Со временем, для качественного получения «в бубен», надо было весьма постараться, а уж по полной программе, ну там с унижениями и издевательствами над тонко организованной художественной личностью - так это по очень большой симпатии. Пресыщенность форумских аборигенов, столько лет швырявших свои виртуальные тапки в бездны чужого творческого мелководья, обернулась иезуитской избирательностью. Принцип «наср@л, и тёпленькое принёс» - закономерно потерял обаяние детской неожиданности, и уже не давал априорного права вставать под софиты Выставкома.

    С тех пор, много воды утекло вместе с краской. Кормчий всё меньше уделял внимание Форуму. Дом опустел, но счётчик просмотров ещё продолжал крутиться, и Флейц оплачивал хостинг, наивно полагая, что это кому ни будь ещё нужно.

    Ундервуд5 заскрипел клавиатурой, вспоминая, что было, и то, чего быть не могло.

    …Нефритовый великан стряхнул дорожную пыль с кожаной кацавейки, и оглядел Форум. С его чёрных очков в оправе Рэй-бан, скатилась скупая байкерская слеза. Марти не бывал здесь со времён заунывных азанов6 Портландского Кэтчера, и изгнания Вождя Амантитов. Кладбищенский туман уже скрыл самые высокие кресты, и начал подбираться к верхушкам деревьев. Между могил, тёмным облачком скользил призрак Большой Мамы, шёпотом произнося имена акварелистов, которые  навечно приобрели статус офлайн. Некоторые из участков были ещё пусты, и Мама старательно метила их светостойким кармином.

    «Пензин капутас», - констатировал Марти, на великолепном финно-угорском наречии. Напрягшись, он откатил к ближайшей оградке голду, изрядно посечённую молью, временем и пространством. В окрестных канавах прятались незарегиненные зеваки,  а от прикладбищенского озера, покрытого двухметровым камышом, шла большая Белая Лошадь, ведомая под уздцы маленьким  Кричащим Мунком. Байкер глянул на лошадь и помянул свой старый чоппер7, по кличке "Звёздная пыль".  А Лошадь уже смотрелась в ближайшую лужу, со всех сторон примеряя на себя столь поэтичное имя.

     « На меня обращают внимание, надо накрасить губы кармином», - подумала Лошадь, доставая помаду из кармана своего неугомонного спутника. Потом застеснялась, вытерла уже накрашенный рот о болотную кочку, и скрылась в тумане, волоча за собой  отчаянно кричащего Мунка. Серебряный колокольчик Леди Водявы откликнулся звонким смехом.  Туман засиял дискотекой, и кладбищенские кресты закружились психоделическом контрдансе. Между крестами, с заливистым лаем носилась, свалившаяся из-ниоткуда, рыжая такса.

    «Вот неугомонные!» - проворчала Грамблер, и повернулась на другой бок, прижимая к костлявой груди бутылку «Джемесона»8.  В низине, у самых свежих надгробий, проснулась довольная Марфа Васильевна, потягиваясь спросонья, и почёсывая свою вечно трёхдневную щетину. Скрип почесываемой щетины Марфы Васильевны, окончательно разбудил Грамблер. В склепе сильно сквозило, отчего по черепу Грамблер свободно гулял ветер, насвистывая забытую песенку Вертинского: «Ваши пятки пахнут антиперспирантом, а в кроссовках спит печаль». Роняя некоторые мелкие кости, она выбралась наружу. Под ногами суетилась неопознанная рыжая живность. Великолепные алмазные коронки Грамблер, напрактикованные троллением первобытных юзеров, среагировали мгновенно. Однако точный расчёт потерпел фиаско. Нижняя челюсть отлетела, глухо стукнувшись о гробовую плиту. «Ох уж эти искусствоеды», - хихикал Арктур, лавируя между верхней челюстью Грамблер, и пястью, которой она  пыталась поджать случайную закуску. Тут Грамблер испытала прежде неизведанную разновидность щекотки - щекотно было костям. Едва уловимый запах «Олд Спайс» навёл её на вероятную догадку. «Арктур?! Надо же, как измельчал!» - пробормотала она.

Ещё Аврора не протёрла себе глаза, когда на едва посветлевшем небе появилась Госпожа Оформитель, погоняющая своей оппозиционной метлой призрак Большой Мамы. Крики Мунка, достававшие детей Акварели не хуже Радио Шансон в пригородной маршрутке, наконец смолкли. Нефритовый Байкер, заправленный по самую бандану высокооктановым джемесоном, вновь уходил в нарождающийся рассвет, увлекая за собой долгую тень своего аватара.

    Указательный палец Флейца завис над клавиатурой. В открывшемся диалоговом окне, Билл Гейц назойливо требовал перезагрузки. Флейц смахнул его вместе с экранной пылью, и продолжил:

    …На краю форума стояла небольшая хижина, построенная из винных пробок, и крытая акварельной бумагой. Из хижины раздавался стук донельзя обтёрханного, картавящего на все буквы, «Ундервуда». На покосившейся двери, малярным скотчем было приклеено выцветшее объявление следующего содержания: «Скупаю Души. Индивидуальный подход. По утрам - дороже».  У двери крутился  рыжий собакен, пытаясь просунуть голову в дверь. Лошадь, покинутая вконец осипшим Мунком, из любопытства подошла к хижине, и невзначай, задела пёсика копытом. « Ах, простите, сэр, а не надо  неловким местом поворачиваться к лошадям», - молча извинилась она. Арктур прицелился, подпрыгнул, и укусил Лошадь прямо в ухо. «Ну вот, ухо прокомпостировали, хоть серьги вдевай, - подумала Лошадь, - гиблое место, но манит, и привлекает!

 

Примечания:

1 Адрес fleitz.ru - вымышленный, но прототип этого сайта существует до сих пор.

2Указанные автором события "год перезахоронения императрицы Марии Фёдоровны и казни Саддама Хуссейна", соответствуют 2006 году.

3Кормчий – «Великий кормчий» намёк на один из титулов основателя КНР и её первого правителя Мао Дзэдуна.

4Мухомо́р  - лат. Amaníta.

5Ундервуд – индивидуальное устройство с клавишами для набора текстов. Прадед ноутбука.  

6Азан - призыв к всеобщей молитве мусульман.

7Чоппер – самодельный мотоцикл.

 

 

Аватарки героев этой части. Любители акварели, могут найти здесь знакомые лица, а некоторые, даже смогут узнать себя

 

Портрет одного из главных героев романа: Алексея Мартинена (он же Нефритовый Байкер, он же Марти).

На других сайтах, мог быть известен как "Искушённый зритель" (Акварель автора, 2007 г)

 

 

(Продолжение)

(В начало)



Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Кот, бегущий краем лужи | Добавил: kuzema (2022-10-30) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 34 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 kuzema  
0
«Дети акварели», как и сам сайт Акарели НевскойВолны , по своему документальному содержанию, могут представлять интерес в
будущем для истории акварели в России.   Хотя бы
из внимания к ныне популярным акварельным именам, которые  там тогда засветились:
Евгений Кисничан, Константин Стерхов, Ольга Петрова,  Нюшка Иванова, Илья Ибряев, Лев Каплан, и др.
Про себя грешного, молчу.


Имя *:
Email *:
Код *: