Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [14]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [7]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [32]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [14]
Кот, бегущий краем лужи [8]
микро роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [4]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2022-11-27, 11:48 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Кот, бегущий краем лужи

Кот, бегущий краем лужи (1) Флейц и Город.

 

Кот, бегущий краем лужи

Микро роман

 

1. Флейц и Город

    Флейц всю жизнь писал акварелью, других техник не признавал, так что масляных красок, пастели, акрила, больше того, даже простых грифельных карандашей у него не водилось. По крайней мере, он сам так всегда заявлял. Акварель поила его, кормила, но бывало и обувала, из-за своего природного своенравия. Флейцем его нарекли по названию его любимого инструмента – широкой плоской кисти, которой он весьма лихо управлялся, а потому динамика его мазков не обретала статичность даже в законченной работе. Была у него ещё одна особенность – он пользовался муштабелем1, что среди акварелистов встречается редко. Так что в целом получался Флейц Муштабелевич, или Муштабель Флейцевич, но это очень длинно. Вот и осталось короткое, хлёсткое, как удар кнута, слово «флейц».

    Время стачивало кисти, а муштабель, за многие годы отшлифованный до блеска ладонями Флейца, являлся величиной постоянной. Этот метровый девайс имел две надписи, процарапанные на глубоко въевшейся в дерево краске. На его внешней стороне было начертано: «Нет искусства кроме Акварели», что можно было понять, учитывая возможное продолжение фразы, по отношению к хозяину2. А вот на обратной стороне, красовалась математическая формула, которая ставила в тупик любознательных гуманитариев. На прямой вопрос Флейц отвечал, что это тождество Эйлера3, связывающее пять фундаментальных математических констант, и даже пробовал давать некоторые пояснения. Очарованные золотым дождём незнакомых понятий, гуманитарии дружно пришли к выводу, что Эйлер был классным акварелистом.  Во время работы, татуированный муштабель Флейца летал в руках своего хозяина подобно посоху Сунь Укуна - Царя обезьян, и совсем не походил на костыль, коим его ехидно обзывали некоторые.

     А писал Флейц портреты Города, и даже был возведён в ранг Его придворного портретиста. С этого момента Город перестал считать художника статистическим приживальщиком, и принял его за часть своей архитектоники, что Флейц воспринял  как непреложную закономерность. Теперь он мог непосредственно  наблюдать скрытую жизнь мегаполиса, проходящую мимо обыденного восприятия.  Поначалу стал замечать разные мелочи: как бронзовый Пушкин показывает средний палец забредшим на площадь Искусств гастарбайтерам, как сфинксы Египетского моста задирают подолы проходящим мимо кроссдрессерам, а вечно угрюмые атланты Эрмитажа прицельно плюют в толпы понаехавших туристов. Увы,  и в Культурной столице успели народиться свои толерантные особенности. Однако, в одночасье  рождённый столицей империи, а ныне зарастающий блестящей плесенью современности, архитектурный разум Города ещё не полностью растерял свои царственные замашки.  Звено златокрылых грифонов, на бреющем полёте, с грохотом пронеслось под аркой Певческого моста, поднимая тучи брызг и распугивая кричащих чаек.  От восторга Флейц  едва не выронил свой культурный пакетик, в котором прятал початую бутылку «Балтики» от глаз навязчивых росгвардейцев. Внешняя статичность архитектуры оказалась обманчивой. Нева свободно крутила бастионы Петропавловской крепости кубиком Рубика, складывая их в панцирь галапагосской черепахи. Плезиозавры мостов, фырча, плюхались в речных водах, охлаждая свои железные кости, и умывали набережные поднятыми волнами. Петропавловский жираф облизывал дождевые тучи, а  краб Казанского собора теребил Невский проспект своими длинными, покрытыми туфом, клешнями. Сороконожки дворцовых колоннад свободно менялись местами, примеряя уборы чужих капителей. А через разрывы туч, выглядывала неугасимым глазом огромная газпромовская кобра, мерно покачивая ледяным капюшоном под дудку северного ветра.

    Прошлое здесь объединялось с настоящим, выглядывало из старых стен, а иногда и совсем высовывалось, прокручивая вспять ленту времени. И тогда Город начинал странно двоиться, будто художник левым глазом видел одну картинку, а правым – другую. И где-то посередине возникало чувство ещё не свершившихся событий, приобретающих почти осязаемую визуальную форму. Флейц осознавший, что самая высокая трава растёт вне сиюминутного реализма, увлечённо изображал увиденное без какой-либо тени пророка. Но кроме дежурного комментария: «а что за бамбук курил художник?», ни чего особенного не дождался, пожал плечами, и ушёл в интернет делиться своим Акварельным Словом, которого накопилось достаточно, тем более что жаждущих приобщится к акварели, хватало с избытком.

    Анаконды рек и каналов, переливаясь лунной чешуёй, лениво грызли гранитные набережные. Шаттлы соборов разрывали кипящими огнями Белые ночи. Величественная трирема Стрелки Васильевского острова широко расправляла вёсла мостов, продолжая свой нескончаемый путь к Ладоге. Но Флейца это уже не волновало. Видимо, он всё сказал, как умел. И пусть придёт тот, который сделает лучше.

Примечания:

1Муштабель – длинная подставка для руки художника, с опорой на конце.

2«Нет искусства кроме Акварели… и Флейц – Посланник Её» - толстый  намёк на известную фразу «Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Посланник Его».

3Леона́рд Э́йлер — Крупнейший математик XVIII века, считается одним из величайших математиков в истории. Весьма возможно, что тождество Эйлера – самое красивое уравнение в математике.

 

 

Остров (версия 2011). .Акварель автора, 65х102, 2011 (2005).

 

Призраки Белых Ночей (версия 2011). Акварель автора, 65х102, 2011 (2007)

 

«Есть Город Золотой» Canon D major, fantastic version. Акварель автора, 76х112 2012(2009)

 

Видение Петра (версия 2011). Акварель автора, 56х110, 2011 (2007)


 

Смольный собор. Открытый космос. Акварель автора, 76х56, 2007

 

Возвращение Атлантиды. акварель автора,65х100, 2013

 

Культовая футболка Флейца с тождеством Эйлера.

 

Флейц и город. акварель Ольги Петрол

 

(продолжение)

 

 



Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Кот, бегущий краем лужи | Добавил: kuzema (2022-10-27) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 38
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: