В отличие от
предыдущих историй, здесь будет пахнуть не алкоголем,
а уайт-спиритом*, и
то, в самом конце…
Я шёл по Коневцу** в поисках места дляакварелирования. Островок, в общем-то,
небольшой, и когда на него высадилось пятьдесят художников, стало совсем тесно.
Во всех мыслимых уголках острова стояли этюдники, которые,
иногда и на ночь не забирали, в рассуждении продолжить работу на следующий
день. Причиной тому, особая атмcофера монастырей: «не ты положил, не тебе и
брать».
Я вышел на песчаную косу южной оконечности острова. Из под
ног, в сторону кряжистых реликтовых сосен, метнулась серая тень зайца. На
залитой солнцем Ладоге увидел вдали отца Гедеона на лодке, и стайку нерп у
берега. Гедеон и нерпы занимались своим обычным делом – ловитвой рыбы.
Когда нерпы выныривали из воды с уловом,то подбрасывалидобычус тем расчётом, что бы рыбина перевернулась в воздухе вниз головой.
Нерпы подставляли широко открытую пасть, а рыбина точно попадала им прямо в
глотку. Прилетевшая откуда-то чайка, активно включилась в представление. Нерпа
подбрасывала рыбу, но хитрая птица хватала рыбу раньше, чем та успевала достичь
пасти зверя. Нерпы стали осторожнее. Прежде чем подбрасывать рыбу, выглядывали из воды, посмотреть, не кружит ли над ними чайка. Чайка так же
поменяла тактику. Она садилась невдалеке, что бы нерпы сразу её не увидели.
После наблюдений за нерпами, вернулся к своим пленэрным
делам и обнаружил, что постепенно меня окружает всё большее количество мелкой
живности. Над головой порхали мотыльки, пчёлы жужжали у открытой коробки с
акварельными красками, вокруг моих ног сновали клопы-солдатики, а по черенку
кисти, которой я работал, ползала божья коровка. Прилетел какой-то жук и уселся
на край склейки***. Он шевелил длиннющими усами и«рассматривал» мою акварель.Краем глаза, я заметил торчащие под
реликтовыми соснами, уши серого зайца, наблюдающего за мной. В довершение этой
картины, на палитру опустилась большая, красивая бабочка. Она сидела, чуть
подрагивая крылышками, подчёркивая гармонию случайных растеканий акварельных
красок.
Эта идиллия
продолжалась до обеда.
Настало время идти в трапезную. Мотыльки провожали меня
некоторое время.
По дороге наткнулся на раскрытый этюдник, оставленный кем-то
из наших живописцев. Рядом с недописанным этюдом лежала палитра, на которой я
увидел ту самую бабочку. Бабочка
прилипла к комку, срезанной мастихином****, масляной краски. Онатак, же красиво гармонировала с красками, как
и пару часов назад, с той лишь разницей, что она была мертва.
_________
Comments:
marti:
Искусство требует жертв…
kuzema:
Нет, Марти, как видишь, не всякое.
Бабочка, влипшая в масляную краску и обнюхавшаяся
до смерти
уайт-спиритом, наводит на иные размышления.
Примечания:
*-разбавитель масляных красок
**-ладожский остров, на котором располагается
КоневскийРождество Богородичный мужской
монастырь.
***-Планшет-папка со склеенной по контуру, акварельной
бумагой.
****-нож-лопатка, применяется в масляной живописи, в
частности, для удаления красок.