Акварели Невской
Волны
ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ - Страница 9 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ (как делаются шедевры. Секреты мастерства)
ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ
jalexДата: Вторник, 2009-08-18, 11:55 AM | Сообщение # 121
ГРУСТНЫЙ ФРАНЦУЗ
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Offline
Константин, у меня по ходу работы появилась проблема - при работе по сырому или если я беру сильно разбавленную водой краску мазок заканчивается водоцветной кляксой, как бы легко я не старалась коснуться бумаги кистью. Что это - свойство дешевой бумаги (дорогую бумагу гробить не могу себе позволить по финансам) или слишком много воды (но если нужен прозрачный мазок, без воды не обойтись), или мои корявые руки? Как все же с этим бороться?

терпение и труд
 
kuzemaДата: Вторник, 2009-08-18, 12:57 PM | Сообщение # 122
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Если я правильно понял проблему:

Это не только свойства данной бумаги, но и не верно выбранное соотношение "вода/краска" на кисти.
Усугубляется это использованием беличьих кистей, которые априори набирают излишек воды. После набора пигментного раствора, кисть следует слегка отжать о край посуды(пластиковой палитры) или коснуться ей бумажной палитры.
Можно убрать излишек пигментного раствора отжатой кистью, слегка касаясь поверхности непросохшей кляксы.
Всё решает опыт.

Впрочем и в подобных кляксах можно найти свою эстетику:
My WebPage


keep working until I fucking drop
 
jalexДата: Вторник, 2009-08-18, 1:28 PM | Сообщение # 123
ГРУСТНЫЙ ФРАНЦУЗ
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Offline
Да, под рукой Мастера даже кляксы выглядят эстетично smile

______

Спасибо за совет. Я-то убирала прикасаясь к бумаге (пытаясь ее размазать), следствие - либо сразу грязь, либо краска убиралась совсем, приходилось снова ее накладывать на то же место - и опять грязь wacko
Вообще часто на палитре, где пробую кисть, мазки получаются красивее, чем на рабочем листе. Трушу, что ли sad


терпение и труд

Сообщение отредактировал jalex - Вторник, 2009-08-18, 1:37 PM
 
LeliaДата: Воскресенье, 2010-01-03, 11:18 PM | Сообщение # 124
10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Константин, а сколько кистей Вы используете при письме? Криминально ли пользоваться одной-единственной, ополаскивая ее в воде?
 
kuzemaДата: Понедельник, 2010-01-04, 0:07 AM | Сообщение # 125
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Десяток, как минимум.
_____
Но и одной не криминально, пока тесно не станет.


keep working until I fucking drop
 
НаталевичДата: Четверг, 2010-01-21, 2:19 PM | Сообщение # 126
10
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Кто ищет, тот всегда найдет. Я нашла Вас сайт. Спасибо. Появилась смелость. Трудолюбие Константина поражает. Взялась за акварель - того требовала работа. Меня и прежде один вид красок и кистей вдохновлял. А тут: достала старую акварель, краски высохли, почти не рисуют. пошла в магазин, часть кювет сменила. Бумага, которая в наших магазинах - просто ужас, плотности больше 200 не бывает. Сишу, прорисовываю, обвожу тушью (специфика работы, нужны детали, обощенность не будет понята). Захотелось и для души порисовать. Стала готовится к пленеру и поняла, что с натуры рисовать вообще разучилась. Рисую по фоткам. Идет со скрипом. Вдоховляюсь Вашими работами, вашей лихостью. Для себя решила научится правильно улавливать пропорции натуры, обощать, ну и конечно - акварельная техника. Но по моей бумаге, которую коробит волнами от воды - как это сделать. Возожно валик - это выход, пока я промочу весь лист, верх уже высохнет (так я рассуждаю), вот и лью воду кисточкой. Какой должен быть валик? Ширина у Вас, Констанитин расчитана под формат? Просто резиновый валик? М-да, с краткость я совсем не дружу.
 
kuzemaДата: Четверг, 2010-01-21, 2:35 PM | Сообщение # 127
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Зачем резиновый?
Поролоновый валик.
Продаётся в строительных магазинах
Размер моего валика- 16 см в длину


keep working until I fucking drop
 
хакуфуДата: Четверг, 2010-01-21, 4:10 PM | Сообщение # 128
ГЛАВНЫЙ БОЛТ
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Статус: Offline
На днях лицезрел видеоролик в нете. Буквально за десять минут была написана работа очень приятной наружности smile
Вобщем художник нарисовал по мокрому небо и море, а потом с помощю предмета напоминающего скребок, очень легким и быстрым двидением, соскреб краску до бела. Пятна получились в форме парусников, после чего он подсушил работу и дорисовал собственно парусники. Таким же способом были сделаны второстепенные детали.

Я вдохновился простотой и скоростью исполнения, замочил лист и.....
Вобщем море и небо я нарисовал, НО как только я попробывал "соскрести" парусники, начались проблемы sad Краска не стиралась до чистого листа, а если я нажимал посильнее портилась бумага, да и краска всеравно остовалась angry

Может есть какойто секрет dry или это просто РУКИ....

 
kuzemaДата: Пятница, 2010-01-22, 0:12 AM | Сообщение # 129
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
А хрен его знает, родной!
Этим приёмом, не владею в полной мере))

У нас, обычно используют заточенный под лопатку черенок кисти, стэки, или, даже мастихин.
В последнее время, в моду входит использование пластиковой карты.

В буржуинстве, видимо, для этого сделали специальный скребок.
На сколько я понимаю, способ эффективен на жёсткой, с малой впитываемостью бумаге (например, синтетика-полусинтетика), а также (и в совокупности) от толщины нанесённого красочного слоя и степени его сырости.
Представьте себе полупросохшую гуашь.

Впрочем, слышал краем уха, что буржуи вообще изобрели стёрку для акварели.

Касательно снятия краски кистью:
Отжатая до лёгкой влажности синтетическая кисть свободно удаляет краску и по просохшему слою.
Однако, до тона бумаги, не пробиться, разве что выскребанием, или срезкой бритвой или скальпелем.


keep working until I fucking drop
 
хакуфуДата: Пятница, 2010-01-22, 2:24 PM | Сообщение # 130
ГЛАВНЫЙ БОЛТ
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Статус: Offline
Спасибо за объемный ответ smile

Добавлено (2010-01-22, 2:24 Pm)
---------------------------------------------
В сообщении под номером 83 вы написали, что храните работы в папке лицом к лицу. Лицом к лицу просто потомучто так всегда хранили или для этого есть какоето объяснение. Красочный слой не портица при трении друг об друга.
Вопрос этот возник потому что на данный момент стараюсь рисовать акварелью как можно больше, работы начали накапливаться, конечно это не шедевры biggrin но ведь жалко sad . Поэтому встал вопрос о хранении...

Сообщение отредактировал хакуфу - Пятница, 2010-01-22, 2:22 PM
 
kuzemaДата: Пятница, 2010-01-22, 4:57 PM | Сообщение # 131
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (хакуфу)
Красочный слой не портица при трении друг об друга.

Да, когда из стопки одновременно вытягиваешь две работы лицом к лицу.
Для больших и тяжёлых торшонов, это актуально. Их поверхности подобны наждачной бумаге.

Есть и ещё причины:

При "напольных" демонстрациях задники загрязняются, а после выставочного оформления, на задниках остаются куски скотча и клея от него. Хранение "лицом к лицу" позволяет избежать неприятностей от контактов акварелей с подобными продуктами.


keep working until I fucking drop
 
LeliaДата: Пятница, 2010-01-22, 9:01 PM | Сообщение # 132
10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Константин, а я вот, если пишу в несколько приемов, то высохшую акварель потом проглаживаю с изнанки утюгом с паром, чтобы не писать по кривой поверхности в след. раз. Вы пишите, что нельзя проглаживать весь лист целиком, только края. Почему? Тем более, если с изнанки?
 
kuzemaДата: Суббота, 2010-01-23, 0:40 AM | Сообщение # 133
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Про пар- мысль здравая smile
Когда я начинал, утюги с паром были не столь совершенны biggrin
Вместо пара, из них, в самый неподходящий момент, вытекало что-нибудь мутное.
Однако, не уверен, что даже современная техника справится с листом трёхсотграммового Арша, размером 56х76 без серьёзного искажения общей геометрии листа.
Но, главное в том, что утюг сглаживает фактуру бумаги, что не заметно в интернетподаче, но ощутимо в реале.

И ещё:
Как уже говорилось, проглаживание краёв использую в целях подготовки для оформления работы.
А для продолжения сеанса, применяю повторное смачивание листа, о чём уже писал.


keep working until I fucking drop
 
WukДата: Воскресенье, 2010-04-25, 8:30 AM | Сообщение # 134
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
Константин Станиславович,
а как делается такая разноцветная градиентная заливка вокруг резерважа?
не знаю понятно спросил или нет?



Сообщение отредактировал Wuk - Воскресенье, 2010-04-25, 8:31 AM
 
kuzemaДата: Воскресенье, 2010-04-25, 2:00 PM | Сообщение # 135
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (Wuk)
как делается такая разноцветная градиентная заливка вокруг резерважа?
не знаю понятно спросил или нет?

Сперва наносится "свет"(в данном случае - охра) около предполагаемо-резервируемых мест.
Затем, в зависимости от желаемого характера границ стыковки красочных слоёв, т. е. сразу, или через какой то промежуток времени, наносится следующая по замыслу краска, затем, следующая...

Корректировка стыковки красочных слоёв осуществляется изменением наклона рабочей поверхности и подсушиванием феном.

На мой взгляд, предпочтителен порядок нанесения красок "теплая перед холодной", "светлая перед тёмной". Порядок "прозрачная перед плотной" не всегда обязателен.

Есть особенности при исполнении по-сухому и сырому листу. Работать по-сырому листу, т.е. когда поверхность вокруг резерважа предварительно увлажнена и(или) подсушена феном(кистью) проще. Однако, на сухом листе достигается большая плотность и убедительность красочного слоя, картинка не получается излишне "жидкой" и(или) "белёсой". При необходимости, может быть достигнута и большая чёткость контактов красок. На больших форматах, исполнение "по-сухому", может преставлять затруднения.
Края красочных пятен(слоёв) сохнут быстрее, и их можно не успеть вовремя "законтачить", особенно при достаточно большом количестве резерважей и красочных переходов...

Не знаю, понятно ответил или нет? wink


keep working until I fucking drop
 
Форум » АКВАРИУМ » АКВАРЕЛЬ » ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ (как делаются шедевры. Секреты мастерства)
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100