|
ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ от КУЗЕМЫ
| |
kuzema | Дата: Среда, 2007-12-05, 12:52 PM | Сообщение # 16 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Да, в акварели случайностей хватает. Согласен с вами, это придаёт остроту жизни Но случайности могут быть управляемы и предвиденны. Необходимо учится прогнозировать работу Класс акварелиста определяется тем, как он делает резерважи(оставляет белую бумагу) Гуашь не рассматриваем по умолчанию. Искусственных способов много (парафин, казеиновый клей, новомодный маскинфлюид, жировые карандаши, трафаретные накладки, выскребание итд), но все эти "костыли", как вы правильно заметили, вносят в акварель искусственную мертвечину, или банальную грязь. Единственный изначально доступный и легальный способ, это "обходка". Сложностей хватает, особенно с сохранением ровности красочного слоя при большом количестве мест обхода, и их мелких размеров, но это решается практикой. Те "фокусы", которые я "вытворяю" на листе- развитие этого приёма, но на другом уровне восприятия акварели И это не отговорка, поверьте! Залогом тому мастерклассы, которые я иногда провожу. Акварельная техника очень сходна с кунфу, и то что не задумываясь делает мастер. для непосвящённых кажется либо чудом, либо искусным обманом Да, судя по вашим рассуждениям, вы не дилетант, а по сему хотелось бы посмотреть ваше кунфу Если есть желание, можете разместить свои работы в разделе "Выставком", так будет предметней давать советы, если они вам нужны Елена, это предложение и для вас
keep working until I fucking drop
|
|
| |
lenka_lesoleil | Дата: Среда, 2007-12-05, 7:01 PM | Сообщение # 17 |
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Константин Станиславович, я лично польщена ужасно! (Честно - не верится, что с Таким Человеком-Акварелистом общаюсь!) Но у меня - не кунфу - а борьба сумо между дистрофиками, скажем так . Может, позже. Стесняюсь. Тем более, что "мокрым по мокрому" - то, что мне нравится больше всего - вообще не получается. Видимо, бумага нехороша (хотя спец. для акварели...) Но, повторюсь, Ваши советы и внимание - бесценны!
carpe diem
|
|
| |
Georgy | Дата: Среда, 2007-12-05, 10:58 PM | Сообщение # 18 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| До кун-фу мне далеко, конечно, скорее - это дыхательная гимнастика Попробую выложить что ни будь из наличного. Почти всё стоящее у меня забрали и я не позаботился о копиях. Это моё хобби и, конечно, я все просто дарил друзьям. Чаще всего это были портреты карандашём и акварелью. Мне очень интересно Ваше мнение и особенно замечания, я постараюсь извлечь из них уроки. И если быть честным, мне не очень нравится мои работы. Всегда что-то не получалось. Может вам со стороны это бросится в глаза?
|
|
| |
kuzema | Дата: Четверг, 2007-12-06, 2:55 PM | Сообщение # 19 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Елена, дело вряд ли в бумаге, можно и на туалетной шедевр сделать Для успешного письма по-мокрому, поверхность намоченной бумаги не должна бликовать лишней водой. Один из подходов: чем больше воды на бумаге, тем меньше воды на кисти. .... Георгий, всё сохранить не возможно, а копия- не оригинал, тем более в акварели Из написанных мной примерно 15 тысяч акварелей, от 90% не осталось не только фото, но и памяти Неудовлетворённость необходимое свойство художника. Иду смотреть ваши акварели...
keep working until I fucking drop
|
|
| |
lenka_lesoleil | Дата: Четверг, 2007-12-06, 3:20 PM | Сообщение # 20 |
9
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Совершенно согласна - талант себя проявит. Очевидно, я не настолько талантлива, чтобы сходу создавать шедевры на туалетной бумаге. Кроме того, Вы ведь сами говорили - про килограммы испорченных листов За советы спасибо!
carpe diem
|
|
| |
kuzema | Дата: Суббота, 2007-12-08, 11:08 AM | Сообщение # 21 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Поменьше размышлять о таланте, побольше "портить" бумаги
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Georgy | Дата: Суббота, 2007-12-08, 12:40 PM | Сообщение # 22 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Является ли время затраченное на письмо акварели критерием мастерства? Даже если оно ограничено периодом высыхания бумаги в случае "мокрой" техники ?
|
|
| |
kuzema | Дата: Воскресенье, 2007-12-09, 5:01 PM | Сообщение # 23 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| В общем- нет, тем более, что манеры письма разнообразны. Взять хоть лессировки, где скорость письма ничего не решает. Высыхание бумаги не сложно пролонгировать на длительный срок, или применить повторные смачивания, так ,что даже опытный зритель, или акварелист среднего уровня ничего не заметит. Надо сказать, что питерская школа акварели, в общем, тяготеет к технике "а ля прим", к которой, по большому счёту отношусь и я. Здесь, конечно скорость (при точности воплощения), является критерием мастерства. На мой взгляд, скорость исполнения не даёт растерять ту эмоцию, ради которой начинаешь писать , и не разменивать главное на мелочи. К тому же, добавляет художнику адреналина, а зрителям - зрелищности, особенно, если они видят исполнение в живую. Акварель технологична на столько, что важно не только, "что" сделано, но и "как", может быть в большей мере
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Georgy | Дата: Воскресенье, 2007-12-09, 7:02 PM | Сообщение # 24 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Вы правы, что акварельная живопись очень технологична (как кун-фу). Особенно техника "а ля прим". Как я понимаю, здесь нет возможности повторить или исправить движение кисти. Даже в технике лессировки есть шанс "поправится" А тут все движения слитны и непрерывны в развитии. Красота ! Может, стоит для творческого роста записаться в секцию боевого ушу? Кажется странно, но в этом есть большая польза. Появится уверенность и твердость движения руки и как следствие - линии на бумаге. Кстати , вы, наверное, безошибочно сможете определить по акварели мужскую или женскую руку ? Женская акварель, полагаю, должна быть более мягкая и волнистая, мужская - грубоватая и прямая. Что Вы думаете по этому вопросу?
|
|
| |
kuzema | Дата: Среда, 2007-12-12, 11:11 AM | Сообщение # 25 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Я сторонник "бесполости" искусства Зачастую разделение на "женскую" и "мужскую" руку руку условно, или носит социальныйхарактер
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Georgy | Дата: Среда, 2007-12-12, 1:21 PM | Сообщение # 26 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Я немного уклонился от нашей темы. Не будем впредь затрагивать социальную часть бытия (пол, возраст и другие, малозначительные для искусства отличия ) Мой следующий вопрос о технике письма. Мне сложно начинать акварель, пока не нанесён карандашный набросок. Особенно, если это портрет. Приходится пользоваться резинкой. А это портит бумагу. Стирать карандаш после высыхания краски дает ещё худший результат. Константин, как Вы обходитесь без карандаша ? Или существуют способы сделать это менее заметно?
|
|
| |
kuzema | Дата: Суббота, 2007-12-15, 12:14 PM | Сообщение # 27 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Главное: Избегайте деталировки в предварительном рисунке, только композиционные метки 1.Карандашный рисунок аффектирован и активно участвует в организации цветовых пятен.(способ тяготеет к смешанной технике) 2.Практика определяет нажим и толщину карандашной линии, которой достаточно на какое-то необходимое время, а в процессе работы она частично смывается водой, частично перекрывается красочным слоем 3.Лаконичный рисунок наносится кистью с легким раствором краски 4.Рисунок определяется в процессе работы активными цветовыми пятнами. 5. Не думать о рисунке(вся работа "виртуально" готова в голове)
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Georgy | Дата: Понедельник, 2007-12-17, 3:59 PM | Сообщение # 28 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Спасибо за подробный ответ. Вообще можно вывести тезис о художнике: Художник- это человек, который ВИДИТ" Видит целую картину ещё до того, как карандаш коснётся бумаги. Фактически, он обводит карандашом (кистью) свои умозрительные образы И чем четче и ярче они, тем чище получается "слепок". А чем и каким способом это сделано отходит на второй план. Вот почему Художник сможет и кетчупом рисовать. А мне непременно самые лучшие краски подавай и дорогие кисти. Константин, а какими кистями вы посоветуете нам начинающим портить бумагу? И чем пишете ваши акварели? Сегодня относительно большой выбор беличьих, колонковых и синтетических кистей. Плоских и круглых.
|
|
| |
kuzema | Дата: Среда, 2007-12-19, 2:11 PM | Сообщение # 29 |
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
| Лично у меня кистей штук 150, разнообразных во всех смыслах Рецепта нет. Есть зависимость выбора от поставленной изобразительной задачи, качества бумаги, размеров листа и личных пристрастий художника Белка держит много воды и много пигмента и не портит бумагу Колонок держит меньше воды, но более "организован" Синтетика максимально графична, воду держит на минимуме, легко испортить любую бумагу без практич. навыка Исходя из этого, можно ориентироваться в выборе кистей в зависимости от акварельной техники Есть еще другие, и даже экзотические кисти по материалу исполнения и форме Общепринято начинать с круглых беличьих, они наиболее универсальны
keep working until I fucking drop
|
|
| |
Georgy | Дата: Четверг, 2007-12-20, 10:00 PM | Сообщение # 30 |
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Константин, Вы могли бы провести на этом форуме виртуальный "мастер-класс". Может быть просто словали по порядку основные этапы работы на примере, скажем, "Ночного трамвая" или "Мелодии Петербурга". Так как вы пишете, мы все равно не сможем. Понять это. Может быть когда то наработается свой почерк. Но с Вашей помощью это быстрее произойдет.
|
|
| |
888
|
|