Акварели Невской
Волны
Шесть художественных принципов - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » АКВАРИУМ » Об икусстве » Шесть художественных принципов (Гохуа Пеньлу)
Шесть художественных принципов
WukДата: Среда, 2012-03-28, 5:21 AM | Сообщение # 1
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline


В пятом веке китайский художник и теоретик Се Хе в своем трактате Гохуа Пиньлу распределил всех известных живописцев согласно достоинствам их произведений. Классифицировались живописцы по шести принципам - 绘画六法.
Cоблюдение этих принципов звучащих для русского уха как музыка «хуй хуа лю фа» является условием создания образцового искусства.
...Одни ценят законы живописи, другие ценят свободу от них. Свободы от законов не может быть, как и нельзя ограничиваться лишь соблюдением законов. Сначала со всей строгостью постигни правила и нормы и лишь потом постижение сути законов приведет к освобождению от них...
Вот эти принципы которым 1500 лет:


1. Одухотворенный ритм живого движения.
2. Структурный метод пользования кистью.
3. Соответствие изображения реальным вещам.
4. Следование красок роду предмета.
5. Пропорциональное расположение вещей.
6. Подражание и копирование.


Значимость этих принципов возрастает снизу-вверх, от шестого принципа к первому. Ниже их краткая трактовка, игнорирующая философский подход, авторские права и все остальное

6. ЧУАНЬ И МУ СЕ – копирование и подражание. Первое что должен освоить художник это сначала копирование и затем подражание и попытки постичь идеи мастера... Отбрасывай слабости учителей когда будешь в состоянии понять это.. Категорически нельзя двигаться дальше пока не освоишь этот принцип.

5. ЦЗИН ИНЬ ВЭЙ ЧЖИ – постижение правил пропорционального расположения вещей. К сожалению Се Хе только обозначил этот принцип, но не счел нужным подробно разъяснить свои понятия о композиции. ... Главные запреты живописи когда нагромождаешь части, не отличаешь близкого от далекого, в беспорядке располагаешь башни и дворцы, облака водянистые и слабые без насыщенности и движения, у дороги нет начала и конца, у камня лишь одна сторона, у деревьев меньше четырех ветвей..

4. СУЙ ЛЕЙ ФУ ЦАЙ - следование красок роду предмета. ..выяви оттенки краски и мерцание размывов цвета чтобы твои идеи и устремления были воплощены сполна.. ...слова не могут выразить сути сокровенных превращений, но правильное следование красок роду предметов заслуживает почитания. Деревья и травы расцветают сами по себе и не нуждаются в зеленой краске. Снежная дымка и кудрявые облака не нуждаются в белилах , чтобы быть белыми. Вот почему, когда работа с краской выражает смысл, все цвета оказываются на месте. А когда смысл сведен только к цветам, образы не соответствуют вещам.

3. ИНЬ ВУ СЯН СИН - создание образов в соответствии с вещами , подразумевает отражение идеи через конкретные образы-символы ( сян). ..Воистину несведущ тот, кто не знает, как следует рисовать. Печалиться нужно не о том, что сделано недостаточно, а о том, что сделано недостаточно усердно. Настоящее усердие там, где понимаешь, что картине больше ничего не прибавишь . ...живопись высокой древности проста по исполнению, целомудренна по замыслу и отличается изысканной пристойностью, живопись средней древности мастерски сработана, изящна, тщательна и излучает очарование, живопись близкой древности роскошна, прекрасна и устремлена к совершенству, а картины большинства нынешних художников путаны и беспорядочны, в них нет смысла. Это - работа заурядных ремесленников...

2. ГУ ФА ЮН БИ - структурный метод использования кисти касается техники художественного процесса. «Гу» это кость, остов или основа и принцип трактуется как как выразительность линии или в более широком смысле умение движением руки передать суть и основу изображаемого.

1. ЦИ ЮНЬ ШЭН ДУН – одухотворенный ритм живого движения. Пять первых принципов может постичь почти каждый, но этот принцип присущ художнику от рождения. ...в основе творчества лежит «ци». Прозрачность и мутность ци зависят от природы и не могут быть достигнуты с помощью усилий... Лучшие живописцы древности прекрасно передавали форму вещей, но превыше всего полагались на основополагающий дух образа. Судить об их картинах на основании сходства с прототипом - это занятие несведущих, пошлых людей. Нынешние живописцы искусно изображают формы вещей, но не могут выразить созвучия энергий. Если же нет созвучия энергий, то и правдоподобие картины окажется пустым и ненужным. Пустые красоты лишают живопись утонченности.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!


Сообщение отредактировал Wuk - Четверг, 2012-03-29, 3:43 PM
 
GeorgyДата: Среда, 2012-03-28, 12:26 PM | Сообщение # 2
ГЕОРГИЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Группа: Друзья
Сообщений: 240
Статус: Offline
Wuk, Спасибо!
Эта информация - настоящий алмаз против дешёвых стразов, сбиваюших нас с толку.
Просто и точно...
 
НадеждаДата: Среда, 2012-03-28, 8:00 PM | Сообщение # 3
ЛЕДИ ВОДЯВА
Группа: Друзья
Сообщений: 646
Статус: Offline
Quote (Wuk)
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!

Спасибо, Wuk! Действительно, здесь, на сайте очень много познавательного для учения и мировоззрения!

Quote (Wuk)
краткая трактовка, игнорирующая философский подход, авторские права и все остальное

Даже покопалась в японской книжке средневековых рассказов. Правда, они не такие далекие, всего 14-17-го века. Авторство рассказов принципиально не указывается. А особенностью иллюстраций в книгах "танроку-бон" является "наивный" рисунок, где идет свободное наложение цвета и несовпадение границы цвета с контуром рисунка.
Это я всё к тому, что п.1, как "последняя стадия просветления" :)) наверно заложена в свободе! Созвучие энергий - сильно сказано!
К сожалению, там не показаны такие иллюстрации, про них только рассказали.
С уважением и благодарностью, Надежда


"живу, себя не больше зная, чем первый встречный"
 
LentaДата: Четверг, 2012-03-29, 1:37 PM | Сообщение # 4
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
" Одухотворенный ритм живого движения" - это сильно! Точно, но не просто... Дай Бог ещё такого зрителя, способного это понять и оценить.
Пункт 4 не менее интересен. "...когда работа с краской выражает смысл, все цвета оказываются на месте. А когда смысл сведен только к цветам, образы не соответствуют вещам." Как я понимаю, это о символичности цвета?
Спасибо, Wuk!
 
WukДата: Четверг, 2012-03-29, 3:41 PM | Сообщение # 5
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
пожалуйста wink
наверняка каждый способен увидеть свое в этих текстах.
Но похоже еще в древности к некоторым принципам относились с юмором:
"Готовь старую тушь для письма на старой бумаге. Новой пиши на новом шелке и позолоченной бумаге. Всему этому не следуй слепо, рисуй на свой лад, не жалея туши".
 
wingДата: Пятница, 2012-03-30, 9:26 AM | Сообщение # 6
8
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
Quote (Wuk)
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!

премного благодарна) то есть они 1500 лет назад радовались древней живописи, а о современной отзывались, как о ремесленниках) ирония судьбы))
 
Spartakovna007Дата: Суббота, 2012-03-31, 3:43 AM | Сообщение # 7
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
Quote (Wuk)
Пустые красоты лишают живопись утонченности.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!


Спасибо и за это напоминание, и за все в данной ветке.



...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~...

Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.

 
Форум » АКВАРИУМ » Об икусстве » Шесть художественных принципов (Гохуа Пеньлу)
Страница 1 из 11
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100


Создать бесплатный сайт с uCoz