Сон в руку
(почти рождественская сказка)
Не знаю как в других профессиях, но у художников, приснившееся г-но точно к деньгам.
Был у нас большой специалист по этому вопросу – Семёныч.
Так вот, просыпается какой-нибудь неумытый вангог, и сразу за телефон:
- Семёныч, г-но приснилось!
Семёныч уточняет все подробности, и выносит вердикт:
- Ну, это рублей на 300. К завтрему....
Бедолага вздыхал, и шёл досматривать сон, в надежде «наспать» ещё хотя бы сотку. Точность предсказаний Семёныча всегда поражала. Была ли у него авторская формула перевода приснившегося г-на в денежный эквивалент, не знаю. Основу его предсказаний составляли две базовые зависимости: количество г-на, и степень физического с ним взаимодействия. Зависимости носили примитивный прямо пропорциональный характер, так что это, скорее, эмпирика, опирающаяся на богатый опыт Семёныча. Единственно, он настаивал, что г-но должно быть всенепременнейше от Homo sapiens, и рассматривать какое ни будь canis stercorе*, он отказывался напрочь.
Жизнь свободного художника похожа на тельняшку, часто - рваную.
В середине 2000-х, петрозаводские акварелисты выбили президентский грант под Кижский пленэр. Ну и меня пригласили с полным пансионом и оплатой проезда. Время тогда случилось безденежно-бездельное, и я, конечно, согласился. Однако, хорошего долго не бывает, благословенная неделя пролетела, надо было возвращаться.
Петрозаводский поезд прибыл в Петербург совсем рано, и дома я решил доспать недоспанное. Сплю, и вижу, что иду по вечернему широкому бульвару, кругом раскидистые деревья, а с их веток, мне на плечи и голову, обильно стекает полужидкое говно… Блииин! Тут и Семёныча звать не надобно!!
Проснулся от звонка телефона. Я бы не взял трубку, слишком рано, и все это знают. Но, во-первых, сон знаковый, а во-вторых, так бесцеремонно могла доставать только одна мне известная организация. И в этой организации - censored censored censored. На чём и сидят. По крайней мере, раньше так было.
- Константин, если мы звоним вам, значит нам, от вас что ни будь нужно, - раздался голос в трубке. И стал перечислять, чего нужно, и сколько. Перед глазами вновь промелькнул светлый образ Семёныча.
- Когда? – спросил я, зная ответ заранее.
- Вчера, - сказал голос.
Утро для меня – другой мир, в котором я не частый гость. Как сомнамбула плёлся с папкой по переходам метро, окруженный бредущими на работу инопланетянами. Даже столь временное соучастие в этой безысходности, вызвало у меня приступ мизантропии – пока ехал, цены накрутил в два раза против обыкновения. Однако закупка оказалась на конкурсной основе, что оказалось сюрпризом. В гранд-фойе уже стояли полутораметровые ведуты маслом кисти придворного кунстмалера, стилизованные под петровские времена. Гм… Мои акварельные «империалы»** смотрелись рядом с этими монстрами едва ли не копеечными почтовыми марками. Я несколько приуныл.
В гранд-фойе явилась «приёмочная комиссия». Только что организацию посещала государыня-мать. В окошко видел, как её провожали. Похоже, обошлось без «выволочек», «люлей» и «пистонов», а потому все присутствующие находились в видимом хорошем настроении. Кроме меня. Но надежду, как обычно, умервщляют последней.
- К черту масло, – сказала некая статс-дама, глядя на колченогую фигуру Петра, в пьяном угаре обнимающего корму любимого ботика. Все с облегчением с ней согласились.
Ой, спасибочки, крмилица! Я смачно насчитал картинки по максимуму, грузанул услугами багетки, и получилось что-то около миллиона. В задумчивости почесал ухо, потом другое, но округлять не стал.
По вопросу оплаты, назвали адрес и время.
…И вот стою я у обычной двери обычного питерского дома, находящегося аккурат посередине «Бермудского треугольника»***. Кошками пахнет. Жму звонок. Открывает мужик, спрашивает, за каким хреном. Отвечаю, мол, художник я, за деньгами. Он в покатуху – дожили, чуваки с улицы приходят, и денег требуют. Однако крикнул внутрь – эй, народ, тут художник на пороге отирается, кто-нить в курсе? За дверью захлопали крылья, невесть откуда явилась бабулька, и приветливо так спрашивает:
- Акварелист?
- Ага, - радостно отвечаю. И думаю, фига-се, даже фамилии не надо при такой профессии.
Зашёл. Смотрю - обстановка, как в бухгалтерии. Бабуля усадила меня подождать, а через пять минут вернулась с чёрным мусорным мешком в обнимку. Мешок пузатый такой, литров на 30 объёмом.
- Пересчитай, касатик, - говорит и улыбается.
Открыл мешок, а там деньги пачками, перетянутые разноцветными резиночками. И номиналы, блин, - как на паперти собирали. Спасибо, монетками не отсыпали. Поковырялся в них минут пять, махнул рукой, и дал расписку, что я, Акварелист, получил весь причитающийся гонорар за такие-то акварели.
…Не помню, как на улице оказался. Смотрю, вроде и дом не тот, куда входил. А кругом солнце во всё небо, листва золотая, и прохожие, такие добрые-добрые. Чуток постоял, перекинул мешок с деньгами за плечо, и побрёл к ближайшему метро, тихонько напевая арию мельника из «Русалки» Даргомыжского.
Примечания:
*(лат.) собачьи какашки
**формат акварельного листа 22”х 30”(560мм х 760мм)
***одна из трактовок «Бермудского треугольника» в Петербурге: место, ограниченное по углам тремя церквями (Симеоновской, Пантелеймоновской, и Измайловским собором), на левобережье р. Фонтанки.
Послесловие: Лимон этот я благополучно прос-ал, ввязавшись по уши в свой новый не акварельный проект. Год работы ушёл псу под хвост. Начался кризис, спонсоры отвалили, новых - не нашёл. Не верили в ликвидность задуманного. И вновь синдром «пустых карманов», из которого меня вывела ещё одна «почти рождественская история». Но это уже другой рассказ. |