Начато 27 февраля, 2012 г.
«Люблю я этот глючный город!» (Масяня о Питере).
Этому названию серии я обязан тележурналисту Светлане Ивашевой, которая спросила меня в интервью:
«Как вам удаётся создавать такой «Глючный город»?
В таком словосочетании я нашёл абсолютную адекватность своего отношения к Петербургу.
Правда, речь шла тогда о других работах, психоделических по сути, но без открытых глюков. Однако, на тот момент уже существовала первая картина с выраженным привкусом фенамина с пивом. Я говорю об «Острове».
Впрочем, стимуляторы здесь побоку. Причина кроется в Самостоятельной сущности Петербурга.
Остров. Бум., акв., 56х76. 2005 (нет фотографии)
Идея «Острова» появилась ещё в 1999 году. Хотел написать к возможному участию в мексиканском биеннале, но понял, что не хватает нахальства столь вольно распоряжаться городом. На биеннале тогда так тогда и не попал. Первого эскиза не осталось... помню, там присутствовали паруса. Потом было желание увязать всё это с дымящимися трубами «Авроры», от чего так же отказался.
Работу написал буквально перед открытием своей персоналки (осень, 2005 г.), и имел неосторожность выставить её, не сфотографировав.
За час до открытия, «на огонёк» заглянул тогдашний помпрезидента РФ со товарищи, мы пообщались пол часика, под конец он ткнул пальцем в «Остров» и сказал, что эта штука его зацепила, на том и удалился со своей свитою….
Через полторы минуты нарисовались бравые ребята из службы протокола, с упаковочными материалами, даже подарочная ленточка была в наличии. Картинку экспроприировали, сказали, что цену скажешь потом, и испарились.
Картина экспонировалась на центральной дуге.
Заменить её чем ни будь другим я не успел, так и пришлось открывать выставку с коричневым бельмом по середине зала. Что до этой фотографии, то Саша Кашницкий (фотограф) подставил в фотошопе другую работу.
Мне было несколько жаль, что «Остров» зрители не увидели.
По прошествии времени, сделал дихромный римейк «Острова» в пол-листа, на котором появилась шлюпка с гребцами. Картинка вышла удачно, но явно не хватало масштабности. Впрочем, не хватало масштабности и оригиналу, но о больших форматах бумаги, чем 56х76 я тогда и не мечтал.
Остров(вариант). 28х56. примерно 2007 г.
С данным листом то же казус вышел. На него одновременно вышли два разных клиента, один через галерею, другой через Интернет.
Пришлось одному из них предложить «повтор». Трижды переделывал, даже раскадровку работы клиенту высылал, клиент не соглашался, и я махнул рукой. А куда делись эти три варианта, уже не помню. То ли слил по дешёвке в очередные тяжёлые времена, то ли подарил кому по случаю.
Впрочем, априори они были «проходными». «На заказ» я работать разучился совсем.
Но тема «Глючного Города» не давала покоя, и прорвалась осенью 2007 сразу шестью работами, среди которых был «облачный» вариант «Острова», который лично мне не особо нравится:
Остров(вариант).56х76.2007 г.
Однако, именно в этой работе появилось схождение вертикалей, что, явилось более сильным ходом, чем их параллельное расположение.
Тем не менее, и он, и ещё четыре листа серии, были куплены довольно быстро, не дождавшись своего выставочного часа. Заплатили мне столько, на сколько у меня тогда хватило фантазии. Думаю, взяли бы и 6-ю, но я не решился с ней подсуетиться, с испуга довольствуясь уже приобретённым.
Надо сказать, именно продажа «глючной» серии позволила мне без оглядки на финансы купить рулонного 300(120х980), и листового 356(65х102) Арша, в приемлемом для длительной работы количестве. Что, впрочем, долгое время было не востребованным из-за отсутствия подходящей по размеру подложки. Решил я эту проблему только в 2010 году*, и то частично.
Довольно удачно «размявшись» на паре листов 65х102, я решил воплотить свою давнюю мечту «перешить» «Глючный Город» на большой формат и, по возможности, увеличить количество сюжетов. Начал опять с «Острова».
Хотел было поменять компоновку, но вовремя одумался:
Работа пошла довольно легко и быстро. Управился часов за пять, если не считать предварительных замесов колеров. Однако, обнаружил, что правый флигель Эрмитажа излишне задрал вверх. Вот фрагмент промежуточного рабочего кадра, правда ракурс съёмки несколько скрадывает сей ляп:
На следующий день, помолившись, решился опустить его крышу на полсантиметра. Вспомнил про всё возможное, даже хлорку… Вымывание синтетической кистью, стирательную резинку… и, прости Господи, корректуру пастелью и акварельным карандашом. Остановился на вымывании. Провозился часа четыре. Оставшиеся после этих процедур пятна «закрашивал» мелкой белкой. Получилось весьма незаметно, тем более, если про это не знать.
Остров. Бум., акв., 65х102. 2011
На этот раз мне удалось показать три работы новой версии «Глючного Города» в реале. Как раз подгадал к своей персоналке в «Мольберте»( ноябрь, 2011) и к международному биеннале «Арт-Мост-Акварель» (декабрь –январь 2011-2012). Судя по отзывам, мне вдруг подумалось, что не так уж плохо, что первая версия открыто не экспонировалась. Возможно, я бы не продолжил работу над серией в новом качестве.
Часть зрителей просто не замечали эти листы, отдавая предпочтение ностальгической мастурбации перед «трамвайчиком». Другие называли их коммерческим трюком, попсой, интересничанием перед зрителем, коллажным баловством, вкусовщиной… В лучшем случае – заигрыванием на тему Апокалипсиса и грядущих «майских» праздников конца 12-го года. Кого-то раздражало, что я заставляю зрителя «думать», т.е. заниматься процессом, зрителю не свойственным.
Бывало, и в лицо мне всё это высказывали, при чём, абсолютно искренне.
Но иногда, встречались люди, которые говорили: «Спасибо! Вы Показали Душу Петербурга, которую мы только чувствовали ». В их глазах светилась охра «Глючного Города», что заставляло им верить на слово.
Наверное, это были «Отпетые» Петербуржцы… Такие же, как и я.
В галерее "Мольберт"
Футболка к персоналке в «Мольберте»
В Союзе Художников СПб
Страница в каталоге «Арт-Мост-Акварель»
Есть у меня давний знакомец, Джулиан Равест. Случилось так, что он имел возможность видеть почти весь мой путь в акварели. Не так давно он высказал мысль, что я пишу не городские пейзажи, а портреты города. Когда долго пишешь одну и ту же модель, точность передачи внешнего сходства перестаёт быть главным.
(продолжение следует...)
Источник: http://kuzema.my1.ru/ |