Несколько замечаний о посещении культурных центров
Я ещё помню те времена, когда мужчины ходили в театр в костюмах, а женщины – в вечерних платьях. Увидеть мужчину без галстука, или женщину в уличных сапогах, не было ни какой возможности. У моей мамы даже была специальная театральная сумочка из чёрного бархата, вышитая серебром и стразами.
Со временем, нравы упростились, и не только в одежде. Зрительный зал наполнялся запахами твердокопчёной колбасы и дешёвого коньяка после первого акта. А уж как пахло на опере «Князь Игорь» к концу, могут представить только самые стойкие театралы. Ныне дела обстоят много лучше. Конская колбаса и дешёвый коньяк были упразднены, и гопники перестали посещать храмы Аполлона.
К чему это я…
А, вспомнил. Вчера были на концерте маэстро Башмета со товарищи. Концертный зал Мариинки, абалденная акустика, давно насиженные, уютные места близ сцены… Дворжака, в первом отделении, они подали настолько качественно, что я усомнился в своей к нему предвзятости, и даже зауважал. Дальше – больше! Так держать почти угасшую ноту, могут, наверное, только они! «На бис», маэстро, и его виртуозы исполнили «адажио Альбинони». Затасканное до дыр гениальное произведение, которое исполняли все кому не лень, кроме самого Альбинони, и, наверное, барабанщиков Ямато. И тут публика просто реально зомбировалалась. Складывалось полное ощущение, что музыканты извлекали ноты из тишины. Оркестр исчезал из сознания, а сама тишина превращалась в музыку…
Финал. Зрители молчат 8 секунд, потом – овации! Засекать время такой паузы, я начал уже года два тому назад. Из моей личной выборки, рекордным временем является пауза в 37 секунд, после исполнения ансамблем «Музыканты Рима», музыки к фильму «Последний император» Рюити Сакамото, к слову сказать, в этом же зале. Помню, как в полной тишине, музыканты и зрители, столь долго боялись нарушить охвативший их единый немой восторг…
Ну, и ложка дёгтя на десерт: «Солистам Москвы» хватило исполнительского мастерства, что бы задеть зрителей. Но не хватило души, что бы принять их в соавторы.
|