Из жизни сиговых
Ночная мгла, отгоняемая горящим костром, упрямо пыталась заглянуть в внутрь пещеры. Неспящий Человек рисовал на каменных стенах рыб, мчащихся наперегонки с упругими струями бурной речки. В соседних апартаментах храпел нажравшийся лососей саблезубый медведь, отобравший у Человека всю рыбу на вечерней рыбалке. Из неосвещённого угла вышла Женщина, подошла к Человеку, и ободряюще положила ему руку на плечо. Художник щедро зачерпнул ладонью густо-размоченный диоксид железа, и энергично размазал его по рисунку.
- Красивые сиги, словно живые – сказала Женщина. Затем помолчала немного, и оглянулась на пустую сковородку у костра.
Гениальность дошедшей до нас первобытной графики, для меня несомненна. Точность не замутнённых цивилизацией образов, чувств, и движений, через сотни тысяч лет неприкрыто бросают вызов многословной шелухе академизма.
Однако, вернёмся к теме. Купили у меня триптих под названием "Морские манёвры". Вот уж не полагал, что он будет востребован, да ещё в "общественном" месте. Думал, такое могут принять только художники и дети, в силу особенностей восприятия действительности. Клиент художником не был, да и статус ребёнка основательно перерос, но оказался способным к незамутнённому пониманию. Что до меня, я получил массу удовольствия, работая над триптихом. «Нерисованность» и одномоментное исполнение – были главной технической целью, из которой должно вытекать всё остальное, рождаясь прямо на листе.
Когда рабочие уже заканчивали развеску картин в зале, ко мне подошёл бригадир:
- Осмелюсь спросить, а что здесь изображено? - и смущённо прибавил, махнув рукой в сторону рабочих, - Тут, ребята интересуются.
Ухватив направленные на меня взгляды, не содержащие ни каких приемлемых версий, я произнёс слово «рыбы». Через минуту напряженного рассматривания, они "въехали" и ещё минут десять радовались, наперебой показывая друг другу плавники, хвосты и прочие, доселе ускользавшие от них детали. Потом заинтересовались породой. Ответил, что это сиги. . Сам я, естественно, не задавался этим вопросом, потому как форма рождалась сама, мазком "пятнашки". Но Олег Померанцев, замечательный акварелист и заядлый рыбак, как то уверенно обозвал этих рыб сигами. С тех пор у триптиха появилось второе название, которое Олег же и придумал: "Из жизни сиговых". К слову сказать, когда триптих экспонировался на выставке, дети подбегали к нему, тыкали пальчиками в рамы, и кричали: «Рыбки, рыбки!».
N.B. Этот триптих, как и сопутствующий ему «День авиации», были исполнены за один день.
Источник: http://kuzema.my1.ru/ |