1. Натюрморт с гранатами. Фотография новой постановки для старой темы.
Идея натюрморта заложена в решении сложной живописной задачи.
Всегда считалось, что столкновение противоположных контрастных цветов – это
очень дерзкая идея для живописи. Я же сталкиваю в своём натюрморте самые
радикальные цвета: темный изумрудно-зеленый цвет фона и яркий краплачно-красный
цвет гранатов. Написание каждого из этих цветов самого по себе (решение
тепло-холодности и светотени внутри самого цвета) составляет очень непростую
задачу, а в этом натюрморте она усилена столкновением этих
противоположных цветов, что заставит меня искать их соединения в тенях,
т.к. предметы и фон всегда рефлексируют друг с другом.
2. Начало первого сеанса живописи.
3. «Вливание» краски в мокрое пятно тёмного фона.
5. Живопись тёмного фона.
6. Постепенное моделирование света и тени в тёмно-зелёном поле фона.
8. «Списывание» контуров с фоном в тенях широкой влажной кистью. Так
получается «цветовая подложка» под живопись красных фруктов. Это даёт хорошую
возможность писать лессировками сложные тени.
9. Подсушивание живописи феном.
10. Живопись краплачно-красного цвета гранатов.
11. Завершение первого сеанса. Натяжка бумаги на пластик с помощью бумажной
клеящей ленты. Во время следующих двух сеансов делается сложная деталировка
формы, пространства, цветовых отношений.
Елена, вы молодец! Никого не слушайте! Просто творите на радость всем) Кто чувствует, тот понимает, иным просто не дано... Успехов Вам в творчестве и терпения, ваши работы прекрасны!
"...Ваше поведение можно описать как априорное упрямство критически настроенного профана, или, как несознательную зависть бездаря к таланту..." Жаль, что Вы так сразу перешли от искусствоведения к психиатрии и не пожелали найти третьего варианта моих сомнений! (Если пожелаете, можете посмотреть продолжение этой дискуссии у меня в ЖЖ).
Жаль, что наши художники оградили себя от критики, не желая и боясь обсуждать насущные и интересные вопросы современного искусства и своего тврчества. И даже с критически настроенными профанами – а у вас есть ещё другие оппоненты? По поводу зависти – я не такой гений, но на спор "червонец акварелью нарисую". Я очень надеюсь, что ничего обидного не написал? Мне не понятно Ваше раздражение. Ну, нельзя же априори ждать и искать только восторгов! Отвергая вопросы и сомнения.
Победителей не судят))) Метод "от светлого к тёмному" хорош на пленере, где приходится заботиться о чистоте воды, в студии же нет ограничений. Начинать с фона - один из методов преподавания в художественных школах, иногда начинают от самого яркого пятна, иногда ведут работу "от светлого". Все методы верны и подходят в зависимости от обстоятельств. Но главное результат: если работа не "засушена", если не загрязнена, если смотрится легко акварельно и интересно, то слава автору! какими бы методами и техникой он не пользовался. И вообще, художественные заведения оканчивают миллионы, а художниками становятся единицы. Елена Базанова сложившийся интересный и самобытный (не видел похожих работ) художник. А художники нужны для того чтобы показывать нам, что красоты в мире гораздо больше, чем мы привыкли замечать. Уже этого достаточно.
А зачем с помощью акварели пытаться делать фотографию, копировать? Это фокус или искусство? Искусное ремесло или творчество? А в чём творчество? Обыватели по наивности ведутся на эти шоу и даже покупают. Но самому-то художнику разве интересно заниматься этим ремесленным копированием? А главное – зачем? – В век принтеров и графических редакторов? Ну, разве что арт-терапия или фокусы с красками?..
Искусство и чувства – это не значит отсутствие логики и смысла. Скорее наоборот – это рациональная функция и целесообразность доведённые до гениальной лаконичной квинтэссенции и формулы изобразительно-цветового знака. Срисовывать сегодня так же смешно и глупо, как пользоваться камерой обскура или лаптями. Владеть ремеслом, конечно, необходимо и полезно. Но принимать это за искусство наивно, а выдавать – шарлатанство.
Ответ: Так то оно так. Но к Лене Базановой эти суждения не применимы. Конечно, есть не малый элемент "салонности". Если бы это всё делалось в масле, внимания было бы много меньше. Но это -Акварель с большим количеством взаимосвязанных сверхзадач. Более того, если смотреть в реальности - ни каких параллелей с фотографией не возникает. Это 100% живопись, акварельная живопись, , уж мне можно верить))) Сырая техника и нескончаемое богатство акварельных фактур... Если Вы всё же видели работы Базановой в реале, но продолжаете настаивать на своём, то Ваше поведение можно описать как априорное упрямство критически настроенного профана, или, как несознательную зависть бездаря к таланту. Хау. Я всё сказал.
Вообще странный ход работы. В начале я бы заложил отношения основных цветовых масс, как положено. А то даже в начале и не гризайль. Меня бы во время учебы препады прибили бы за такой ход работы. ( хотя работал я акварелью только 1 семестр, а все остальное время писал маслом). Я теперь и своих учеников штроблю за такие вещи, несмотря на акварель. Нужно вести работу сразу по всему холсту, чтобы не потерять цельности образа. Для начинающих ваш ход, Лена, категорически запрещен. И насчет контрастных цветов - глупости. Откройте Гогена, Сезана и других постимпрессионистов и посмотрите как они эксплуатируют эти контрасты. В данном же случае не контраст, а гармония 3 цветов - краплах, синька и желтый (который в меньшей степеи представлен в гранатовых перепонках)