Бессмертный перл
В те далёкие времена, к уличным художникам захаживали только буржуи, что бы отовариться картинками. Большинству советских людей дела до нас было, как до фонарных столбов на Невском. Правда, иногда встречались более любознательные сограждане. Они ни чего не покупали, ходили между стендами, и с видом знатоков, комментировали картины. Задать «умный» вопрос художнику, считалось у них непременным делом, что доставляло нам кучу приколов. У кого-то из наших даже тетрадочка была, куда, с дрожащей от хохота рукой, заносились их перлы. Однако мы старались быть тактичными, и, по возможности, начинали ржать только после ухода субъекта. Правда, после пятого вопроса: «Это пейзаж, или акварель?», мы уже не испытывали душевной радости от такой непосредственности, и смотрели на вопрошающего холодным рыбьим взглядом.
С тех пор, воды утекло более чем много, а с ней и та тетрадочка. Но мне в память врезался вопрос одной гражданки, достойный быть высеченным на мраморе, рядом с входом в Академию художеств.
Дамочка разглядывала акварельку и глубокомысленно грызла кончик дужки очков, которые держала в руке. После мхатовской паузы, она ткнула очками в акварельку, и спросила: «Это что, сепия, или копия?»
|