©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2012
Акварель. Создание
артефактов.
(Часть 1)
При подготовке данной
статьи использовались определения из Википедии и Яндекс словарей
_________________________________________________________________________________
Творчество — деятельность
духа, интеллектуальная активность человека, непреложное явление природы,
являющееся отражением вечного процесса Божественного Творения.
Суть творческой
деятельности человека, в создании нового, отличного от существующего в
природе, до прихода в нее человека.
Артефакт творческой деятельности не имеет
аналогов в природе и в самой деятельности
___
Атеисты могут вычеркнуть «ненужное», но это ничего не изменит.
Лично для меня – Господь создал человека по образу и подобию
своему, не в смысле сходства видимых материальных форм. Творец создал творца.
Далее. Обратимся к определению артефакта.
___
Артефакт — явление, процесс, предмет, свойство
предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по
естественным причинам невозможно или маловероятно.
___
Итак, мы выяснили, что Творчество является артефактом.
Следует ли из этого, что результат творчества так же должен явиться артефактом?
Из картин,
общепризнанно являющихся художественными произведениями, лишь не многие
являются артефактами. Большинство обладают весьма высокой степенью копируемости* в своих же оригинальных методиках.
Картина-артефакт невоспроизводима
в соответствующих оригиналу методиках
исполнения, в том числе, и самим автором.
Что бы произведение искусства стало артефактом, методы
создания произведения так же должны быть артефактными, что, в большинстве
случаев, не свойственно методам
большинства изобразительных техник.
___
Метод - способ достижения
поставленной цели, предполагающий совокупность приёмов и средств (методика)
___
Долгое общение с акварелью, убедило меня в том, что эта
техника просто предназначена для создания артефактов, отвечающих своему смыслу
в полной мере.
Данное утверждение базируется на существовании методов -
артефактов, свойственных именно акварельной технике.
Из технических, прежде всего, это метод работы по сырому и
метод проскальзывания кисти.
Понятно, опытный акварелист может разбить работу на
отдельные, несвязанные во времени части и «собрать» картину из отдельных «кирпичиков». В этом случае, степень копируемости возрастает
прямо пропорционально количеству «кирпичей».
Далее. Если работа ведется частями, но части связываются во
времени, степень копируемости уменьшается.
Таким образом, работа должна исполняться в один сеанс, по
всему листу, указанными выше методами и без дальнейших каких либо правок.
Вот такая неразрывная
техническая задача.
При удачном воплощении этих требований, на выходе получится
работа, степень копируемости которой будет стремиться к нулю. Значит ли это,
что мы получили артефакт? Вопрос риторический. Следовательно, минимальная степень копируемости является необходимым, но
недостаточным условием.
Небходимо ещё решение сверхзадачи – связать, и привести в
соответствие творческий замысел и техническую задачу.
По большому счёту, и этого мало. На выходе вы можете
получить художественное произведение, с минимальной степенью копируемости, но которое ещё не будет являться артефактом.
Сделать последний шаг к созданию артефакта можно с помощью метода акварельного видения, которому должно посвятить отдельную
статью.
___
Философы-структуралисты
различают понятия артефакта и произведения искусства. В этом случае артефакт —
"внешний символ эстетического объекта" и его смысл может проявляться
по-разному…
_____________________________ Примечание: *Степень копируемости
- возможность прямого или косвенного копирования
оригинала, по методикам оригинала.
Под «прямым копированием» понимается полное воспроизведение
оригинала с заданной точностью.
Под «косвенным копированием» понимается создание картины, не имеющей
целью быть точной копией оригинала, но со сходным с оригиналом
визуально-эмоциональным воздействием. (определение автора) ________________________________________ Продолжение (часть 2)
Источник: http://kuzema.my1.ru |