(помните об авторских правах) Примечания
к Манифесту
Дуализм акварели состоит не только в том, что она содержит в
себе графическую и живописную составляющие.
Аналоговые технологии точны в смысле передачи реальных
процессов, но, весьма подвержены внешним помехам, в отличие от цифровых.
Акварель двузначна в этом смысле. «Аналоговость» её понятна каждому, кому доводилось
писать акварелью по-сырому.
Однако, акварель обладает и «цифровыми» технологиями.
Господь сказал: «Да будет слово ваше - Да , Нет, а всё
остальное - от лукавого… Это ли не основа кибернетики? Белые точки на листе и
разрывы красочного слоя, остающиеся после движения наполненной краской кисти,
являются некоторым подобием перфоленты, или, что ближе к современности, сходны
со штрих - кодом. Передаваемая акварелистом информация, полученная извне, подаётся в таком «цифровом» виде. Понятно, что
«нарисованная» с помощью маскинфлюида или жировых карандашей «информация»,
всего лишь имитация Божьего слова.
Слово «пишут», а не рисуют.
И этому надо учиться.
При таком письме возникает диалог художника с Богом.
Зрительные образы художника переплетаются с Божественным откровением на
заданную тему. Именно последнее порождает заинтересованность зрителя и, самое
главное, ценность изобразительного искусства для человечества во времени…
Бог создал человека по образу и подобию своему. Не в смысле
внешности, душа не раз поменяет свою упаковку… Творец создал творца.
Художник, в этом смысле, рядом с Создателем…Цель художника
не копировать Отца своего, но учиться,
чтобы потом создать свой мир. В этом смысле, изобразительное искусство
есть научный процесс, дающий в своём развитии и прикладные результаты. Разницы
между «физиками» и «лириками» нет. Есть только разные методы. К сожалению,
понимание этого, зачастую отсутствует не только у зрителей, но и у «некоторой»
части «художников».
Реализм давно утратил своё лидирующее значение. Доступная
его общепонятность базируется на копировании Бога.
Абстракционизм – удел художников. Это основа искусства,
несущая все его составляющие, кроме информационной…
Отрицание новых схем в пользу уже отработанных (подчеркну
двусмысленность последнего слова в контексте предложения), естественная реакция
во все времена. Чем дальше художник отрывается от пилитона, тем больнее ему
достаётся. Ван Гог - ярчайший тому пример. К счастью для человечества, он не был акварелистом….*
Уже в конце прошлого века сложилась парадоксальная ситуация.
Что бы стать Художником, выпускнику академии надо забыть то, чему учили, и начать заново. Далеко не всем удаётся сдёрнуть
шоры и избавится от рефлексов «павловской собаки». Просветлённые родители ограждали талантливых
детей от «школы»... Ни в коей мере не ратую за «любительщину». Специалист отличается
от любителя или ученика цельностью восприятия, способностью к анализу и
наличием собственной методики.
Использование чужой методики, без развития собственной - дорога в ремесло…
Поле для процветания шарлатанов от искусства - невежество зрителей,
что является прямым следствием недостатков общего образования. В частности
жёсткой ориентации на образцы, а не процессы…
Неумение читать считается убожеством, а непонимание
изобразительного языка – нормой.
Будем искать лезвие
бритвы…
Блейдраннер. |