|
Владимир Румянцев
| |
gal-gergert | Дата: Суббота, 2011-06-25, 3:33 PM | Сообщение # 31 |
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
| Quote (Lenta) сначала чувствовать, ощущать, а потом думать, как это выразить ну и что тут думать, заморачиваться - плюнул и отошел в сторонку, тоже выразился, так сказать Речь же не об этом. Первейшие инстинкты человека - чувствовать, ощущать, если рецепторы, конечно, не атрофированы, а вот думать, в смысле, осознавать, размышлять, анализировать - более сложный механизм в работе головного мозга, с непривычки - трудно.
|
|
| |
Lenta | Дата: Суббота, 2011-06-25, 5:16 PM | Сообщение # 32 |
БЕЗЫМЯННАЯ РОЗА
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
| Так-то оно так. Но в этой жизни человек много надумал не на пользу себе. Ладно, согласна, будем размышлять, а под чувствами я интуицию подразумеваю, в первую очередь. Её глушить ничем не надо, больше себе доверять.
|
|
| |
gal-gergert | Дата: Суббота, 2011-06-25, 6:34 PM | Сообщение # 33 |
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
| Quote (Lenta) под чувствами я интуицию подразумеваю, в первую очередь. Её глушить ничем не надо, больше себе доверять. О-даа! Интуиция - это вещь!))) Если знать, что интуиция - ни что иное, как опыт всего лишь, то стопудово, глушить ее не надо, а вот доверять... Э-эх, знаю я один анекдот про интуицию, но не буду рассказывать здесь, а то "общество Акварелистов Санкт-Петербурга" обидится...
|
|
| |
Oslyablya | Дата: Вторник, 2011-06-28, 6:00 PM | Сообщение # 34 |
ПАРОХОД И ЧЕЛОВЕК
Группа: Друзья
Сообщений: 555
Статус: Offline
| Quote (gal-gergert) Quote (Oslyablya) у меня несколько вариантов, причем некоторые противоположны по смыслу толкования
так поделись со товарищами, не стесняйся tongue Над хорошей картиной не стыдно голову поломать
Можно попробовать изложить некоторые свои соображения, есессно без намека на исключительность. 1. Итак, То что сюжет религиозен очевидно. По Кресту, гвоздям и венку также очевидно что автором запечатлен тот или иной момент пусти спасителя на Голгофу, т.е. к месту распятия и крестной смерти, центрального события Искупления. Другими словами, сюжет работы несет в себе несомненный сотериологический контекст. Осталось определить «отрицательный» или «положительный». 2. Спаситель глубоко в песке, что определенно мешает его движению. Движению к Голгофе, к спасению человечества. Очевидно, что данное препятствие следует понимать иносказательно, аллегорически, т.к. реальное искупление уже было совершено более двух тысяч лет назад. Если рассмотреть песок как символическое изображение времени, древности, ветхости и т.п., с намеком на земную историю и наше время, то можно сделать два вывода: а) христианская идея Спасения за две тысячи лет утратила свою актуальность, приелась, «занеслась песком». Современный быт, уровень развития (в т.ч. и культурного) ставит под сомнение религиозные идеалы и догматы христианства. Спасение «блекнет» с течением времени, увязает в хронологическом быту, становится ненужным современным обывателям («отрицательный» сюжет). б) все вышесказанное означает отход человека в общей массе от Бога, сложность спасения (субъективной стороны) в наше время, в наши дни, по сравнению с первохристианскими временами эсхатологических чаяний и настроений. Но направленность движения Спасителя к Кресту свидетельствует, что, не смотря на эту сложность, спасение возможно. Возможно, хоть и сложно, (как двигаться, будучи по шею в песке), и в наше время воспользоваться искупительными плодами Жертвы Христовой (положительный сюжет). 3. Недостатком обоих вариантов может быть второстепенность воронов, которые в вышеозвученном контексте являются не главными персонажами, а декорацией, антуражем, дополнительным, настроенческим и эмоциональным контекстом. Смысл их участия в сюжете также может быть разным. Глумление над идей христианства (как автора и (или) современных «человеков», общества, которому это не нужно (в «отрицательном» аспекте работы). Обозначение большинства современников, которым это спасение не нужно, которые подобно падальщикам торжествуют над «препятствием» Спасителя, над его «немощью» и «беспомощностью» в противовес Самому Спасителю и тем избранным, которые движутся через препятствия «мира сего» к своему спасению, не смотря на казалось бы непреодолимые препятствия (в «положительном» аспекте работы). 4. В обоих аспектах вороны могут играть роль «груза», «давления» который, собственно и погружает Спасителя глубоко в песок, затрудняет Его дело, препятствует на Его пути. 4. Озвучу и еще один вариант участия воронов. С учетом кошачьей серии автора, обозначу его как юмористический. Юмор заключается в том, что вороны смотрят с Креста и с неба на увязшего Спасителя/Человека и им, скажем так, интересно, любопытно, забавно (как сфинксу и (или) котам, наблюдающим за рыбаком и процессом ловли рыбы), т.е. их значение не религиозное. 5. Что касается названия работы «Вижу», то на мой взгляд его можно одинаково аргументировано «вплести» в любой из предложенных вариантов. Вот как то так..
Мой скромный стол всегда бывал опрятен, ведь чистый спирт не оставляет пятен!)
|
|
| |
Арктур | Дата: Среда, 2011-06-29, 0:21 AM | Сообщение # 35 |
ТЕНЬ ОТЦА ГАМЛЕТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| follow me, Ich bin сделаю Вас ловцами душ
"...и кто виноват. что арбатская пьянь, ест водку из чаш, от династии Тань(
|
|
| |
Marti | Дата: Среда, 2011-06-29, 0:27 AM | Сообщение # 36 |
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Quote (Арктур) follow me, Ich bin сделаю Вас ловцами душ - обратился Христос на санскрите к воронам
Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
|
|
| |
gal-gergert | Дата: Среда, 2011-06-29, 10:24 AM | Сообщение # 37 |
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
| Quote (Oslyablya) Вот как то так.. Хорошо, Oslyablya, разложил по полочкам... Только я не обнаружила сильных противоречий в это раскладе, т.к. не услышала основных противоборствующих идей, связанных с этой картиной. Я согласилась бы с твоей трактовкой: " Современный быт, уровень развития (в т.ч. и культурного) ставит под сомнение религиозные идеалы и догматы христианства. Спасение «блекнет» с течением времени", НО:"отход человека в общей массе от Бога" - не есть основная идея картины. Если обратить внимание на композиционное решение картины, то будет понятно, что роль воронов здесь далеко не второстепенна, а именно: фронтальное расположение стаи, буквально на уровне глаз зрителя, должно вызывать у него чувство противостояния, поединка, борьбу, если хотите. Тут следует добавить, что ворон в христианстве - символ греха, в противоположность белой голубке, олицетворяющей невинность души. Далее, обращаясь к композиции картины, восходящяя диагональная линия от левого угла к правому, на которой расположен крест, подсказывает, что этим приемом художник пытался передать именно "Восхождение", НО: расположение фигуры Христа в крайнем правом углу картины говорит о том, что она - уходящая... "Спаситель глубоко в песке" - правильно замечено, но если знать, что "песок" или "зыбучий песок" - символ забвения (зыбучие пески все скроют), то становится понятной роль этого персонажа картины. И вот здесь можно подходить уже к основной идее картины. Получается, что Христос покидает нас, оставляя один на один со стаей воронов. Вот тебе и кульминация картины! Фраза "Вижу!" - как ответ художника, может быть...
|
|
| |
Oslyablya | Дата: Среда, 2011-06-29, 1:39 PM | Сообщение # 38 |
ПАРОХОД И ЧЕЛОВЕК
Группа: Друзья
Сообщений: 555
Статус: Offline
| Quote (gal-gergert) Только я не обнаружила сильных противоречий в это раскладе, т.к. не услышала основных противоборствующих идей, связанных с этой картиной Основное противоречие заключается в знаке: + или - (положительный или отрицательный аспект. О них я и говорил. Твое "толкование" тоже весьма интересно) Но совсем покинуть человечество Спаситель не может хотя бы в силу единства Своей и нашей человеческой природы, того, что Он глава Церкви и т.д. ( в христианском аспекте есессно). И тогда в картине прослеживается т.н. идея "Двух путей" Либо оставайся с грехами (если принять ворон как символ греха, что кстати в чистом виде для христианства я бы наверное сказал что возможно и спорно, по крайней мере я лично с этим не сталкивался прямо), ведущими к погибели, либо следуй за Спасителем по пути Спасения, к вечной жизни, не смотря на все трудности этого мира и времени (а путь, ведущий ко спасению крайне сложен! и здесь может быть намек, что он столь же сложен сколь тяжело идти к нему по шею в песке, неся на себе крест свой и под весом давящих на тебя личных грехов-воронов)
Мой скромный стол всегда бывал опрятен, ведь чистый спирт не оставляет пятен!)
|
|
| |
gal-gergert | Дата: Среда, 2011-06-29, 2:09 PM | Сообщение # 39 |
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
| Quote (Oslyablya) совсем покинуть человечество Спаситель не может хотя бы в силу единства Своей и нашей человеческой природы, того, что Он глава Церкви и т.д. ХА! Ведь жило же человечество и до Рождества Христова)))
|
|
| |
Oslyablya | Дата: Среда, 2011-06-29, 3:16 PM | Сообщение # 40 |
ПАРОХОД И ЧЕЛОВЕК
Группа: Друзья
Сообщений: 555
Статус: Offline
| Quote (gal-gergert) Quote (Oslyablya) совсем покинуть человечество Спаситель не может хотя бы в силу единства Своей и нашей человеческой природы, того, что Он глава Церкви и т.д.
ХА! Ведь жило же человечество и до Рождества Христова)))
конечно жило)) но во-первых спастись не могло по причине первородного греха и его последствий (в т.ч. удаленности от Бога), а во-вторых вся земная история до прихода Спасителя была приуготовлением к Его приходу на землю (воплощению и вочеловечению) Но это уже не тема картины
Мой скромный стол всегда бывал опрятен, ведь чистый спирт не оставляет пятен!)
|
|
| |
gal-gergert | Дата: Среда, 2011-06-29, 3:30 PM | Сообщение # 41 |
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
| Quote (Oslyablya) спастись не могло по причине первородного греха и его последствий (в т.ч. удаленности от Бога), а во-вторых вся земная история до прихода Спасителя была приуготовлением к Его приходу на землю (воплощению и вочеловечению) уу... как все запущено, блин))) Впрочем, я уважаю чувства православного человека, но спорить с ним не могу. Извини
|
|
| |
Wuk | Дата: Четверг, 2011-06-30, 3:07 AM | Сообщение # 42 |
АМУРСКИЙ ВЕСТНИК
Группа: Друзья
Сообщений: 1005
Статус: Offline
| много раз перепетая тема. "что есть истина?" как у Ге. Только еще мрачнее - вместо прокуратора стая тупых и ждущих жрачки ворон. непонятна хозяйственность И.Х. - гвозди то зачем прихватил?
Сообщение отредактировал Wuk - Четверг, 2011-06-30, 3:15 AM |
|
| |
Арктур | Дата: Четверг, 2011-06-30, 3:45 AM | Сообщение # 43 |
ТЕНЬ ОТЦА ГАМЛЕТА
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Wuk) гвозди то зачем прихватил? ... это бутоньерка из гвоздик.
"...и кто виноват. что арбатская пьянь, ест водку из чаш, от династии Тань(
|
|
| |
gal-gergert | Дата: Четверг, 2011-06-30, 7:25 AM | Сообщение # 44 |
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
| Quote (Wuk) гвозди то зачем прихватил? Кстати, да. Непонятно.
|
|
| |
Spartakovna007 | Дата: Четверг, 2011-06-30, 8:55 AM | Сообщение # 45 |
ПОРТЛАНДСКИЙ КЭТЧЕР
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
Статус: Offline
| Quote (gal-gergert) Ведь жило же человечество и до Рождества Христова
Не только жило, но и заботилось о спасении. У одного Великого Учителя получилось узнать как и передать способ нам. Теперь уж от нас зависит как мы этим распорядимся.
<<После 49 дней медитации в полнолуние месяца вайшакха, в ту же ночь, когда он был рождён, в возрасте 35 лет Гаутама (563 до н. э. — 483 до н. э) достиг Пробуждения и полного представления о природе и причине человеческих страданий — невежестве — а так же шаги, которые необходимы для устранения этой причины. Данное знание потом получило название «Четырёх Благородных Истин», а состояние Наивысшего Пробуждения, которое доступно для любого существа, названо ниббана (пали) или нирвана (санскрит). После этого Гаутаму стали называть Буддой или «Пробудившимся».
Будда несколько дней ещё пребывал в состоянии самадхи, решая, обучать ли Дхарме других людей. Он не был уверен, что люди, переполненные жадностью, ненавистью и обманом, смогут увидеть истинную Дхарму, идеи которой были очень глубоки, тонки и трудны для понимания. Однако Брахма Сахампати заступился за людей и попросил Будду принести Дхарму миру, так как «всегда найдутся те, кто поймет Дхарму». В конце концов, со своим великим состраданием к любым существам на земле, Будда согласился стать учителем.>>
Добавлено (2011-06-30, 8:55 Am) --------------------------------------------- P.S. По-моему, художник хотел сказать, что нечего взваливать все на Иисуса, Он и так старался как мог. Пора уже взять свою часть работы на себя каждому индивидуально. Это бесплатно, ни книг не надо, ни податей. Все уже в нас, осталось только раскрыть вместо того чтоб кружить полувампирическим вороньем вокруг идеи Доброго Дяди. Не пора ли засучить рукава своей Бессмертной Души и перестать уже идти на поводу у сил темных и косных, которые то и дело сбивают человечество с толку и ведут в никуда. Вместо того чтоб перекладывать ответственность вовне, надо начать с себя и тогда у мира будет надежда на Спасение.
...~*{*}*~{: IMAGINE :}~*{*}*~... Путь к успеху - в свободе духа, страх - это дорога ведущая в никуда.
Сообщение отредактировал Spartakovna007 - Четверг, 2011-06-30, 10:00 AM |
|
| |
888
|
|