Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [14]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [7]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [32]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [14]
Кот, бегущий краем лужи [11]
микро роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [4]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-20, 11:02 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Рассказы об акварелях

Пленэры

Пленэры.

Достаточно много проведя времени  среди художников с классической подготовкой, пришёл к выводу,  что пленэр для них - всё равно, что нерест для лососей. Вскакивают ни свет ни заря, словно им дурной сон приснился, и возвращаются поздно, обвешанные пахнущими свежей краской холстами. А я хожу, брожу, гляжу, как просветлённые стахановцы, угля стране выдают. По началу,  даже смотрели на меня с укоризной: что это за приблуда промеж нас отирается?

Для «прикрытия», возил с собой этюдник, но потом обленился и ограничился блокнотиком, в котором делал зарисовки, к чему, всё-таки, приучили меня наши аксакалы, которым больно было смотреть, как я слоняюсь без дела. И прежде всех, Володя  Емельянов1, который глядя, как я беру фотоаппарат, спрашивал: «Костя, а ты блокнот не забыл?»

Переславь-Залесский. Владимир Емельянов (на дольнем плане), и Константин Кузема.

На этом, честность моего пленэра заканчивалась. Всё остальное  откладывалось до того момента, когда свежесть воспоминаний, подёрнется лёгким флёром, и можно будет выстраивать акварельные схемы, отметая всё не нужное. Но, даже в условиях мастерской, это не сразу удавалось. С  чем-то приходилось мириться, а что-то доводил до кондиции, начиная новый лист. А случалось, всяко лыко ложилось в строку, весело и непринужденно. Такое чудо обычно происходило к середине работы над серией, когда накапливались приёмы и появлялись методики, более соответствующие текущей теме, чем предыдущий опыт. Последнее, было весьма актуальным, особенно по началу. Иногда, по этой причине, реализация понравившихся сюжетов могла затянуться на годы.

Но на Кижском пленэре случился «превентивный» казус. И я изрядно слукавил, и заранее написал пару работ. Отчасти, такой поступок был вынужденным. Уверенности в том, что смогу прямо на месте, сделать что ни будь путное - не было, а работы надобно было сдать во время пленэра. К тому же, хотелось порадовать организаторов приличной акварелью, и одновременно не обременять себя сложностями в таком прекрасном месте. А место там фантастическое, если не сказать больше: едва вступив на берег острова, я впал в нирвану. На четвёртый день, Георгич2 вывел меня из транса просьбой  немного потрудиться. На что я ответил начальству, что у меня всё готово, и указал на привезённую с собой папку. Георгич посмотрел готовые акварели, и остался доволен, а я  снова погрузился в вечность, вдыхая  запах тлена деревянных церквей, и созерцая Вселенную, которая отражалась в бездне Онежского озера.

Самый многочисленный улов получился с Ипатьевского пленэра. Чуть более, чем за месяц после него, я освоил около 50-ти листов, с учётом пробных подходов. Не смотря на обилие тем и впечатлений, которые давали следующие поездки, подобный «выхлоп» не стал правилом. Социальный заказ, по-прежнему требовал от меня только Петербург, и пленэры превратились в простое хобби. Не смотря на такую вторичность отношения, «пленэрные» работы составляют довольно заметную часть моего общего листажа. Среди них были и удачи, в которых успешно сложились образ, и его реализация.

Вообще, пленэры, часто  становились для меня сущим наказанием. В Антониево-Сийском монастыре,  был тут же атакован  первой гвардейской эскадрильей слепней имени Ломоносова. Подоспевшая вторая холмогорская эскадрилья, довершила разгром, и я провалялся в койке более двух суток, принимая соболезнования от коллег. В Печорах некие травяные блохи искусали мои ноги так, что было трудно надеть кроссовки.  А когда возвращался с Южного Урала, где в архитектуру моего лица лосиные клещи внесли значительные дополнения, посадочный контроль аэропорта долго сравнивал мой текущий облик с паспортом, не решаясь пускать на борт самолёта. При этом в нормальной жизни, подобных аллергических реакций не наблюдалось.  Однако, даже  угроза  явления таких «пленэрных стигматов», не отвращала меня от следующих поездок.

___________________________________

1Владимир Александрович Емельянов – художник-график, заслуженный художник России, мой бессменный партнёр по пленэрам проекта «По святым местам».

2Георгий Иванов – руководитель Кижского пленэра.

Почти все акварели с пленэров и поездок можно посмотреть здесь: http://kuzema.my1.ru/photo/6

Читайте так же "Дзэн пленэра. Этапы постижения"

 



Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Рассказы об акварелях | Добавил: kuzema (2021-08-12) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 250
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: