Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [15]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [6]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [13]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [9]
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2019-08-22, 5:52 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Рассказы об акварелях

Мост

Мост

Мост. Бумага ARCHES Grain Fin 300 г/м², акварель, 56х76, 2002 г. Коллекция О. Белаш (СПб) 

К сожалению, фотография выглядит изрядно «пастозней», чем реальность.

Глядя на работы периода 2002-2005 годов, складывается ощущение, что кроме «шедевров», я тогда ничего не писал. При чём, не столько шедевров, а новаторских акварелей, каждая из которых имела индивидуальное звучание. Находка следовала за находкой, и мне казалось, что акварелист подобен удачливому грибнику. Время ушло вперёд, информационное поле, благодаря интернету, значительно расширилось, и новизна тех работ потускнела. А тогда я умел действительно удивлять, тем более, что не особо вписывался в рамки существовавших представлений об акварели. В этом смысле мне повезло – отторжения не случилось.

От выставки к выставке, коллеги зрители начинали ждать, а что еще Кузема сможет учудить?

Вот и «Мост» вызвал неподдельный интерес публики. Но сначала, небольшое отступление. В 2002 году (примерно), неожиданно для себя, написал серию из 16 работ размером 22х16, на обратной стороне разрезанных пополам, своих «английских» принтов. Почему неожиданно? Во-первых, они были написаны всего за полтора дня. Во-вторых, в довольно необычной манере, наконец вырвавшейся наружу. Лёгкие, лаконичные городские пейзажи не парадного Петербурга, выполненные плоскими кистями в «брусковом» стиле. На стандартную «сувенирку» они не походили совсем. Однако снёс их на «паперть». Торговец почесал затылок, но серию взял. Не смотря на то, что я запросил за неё в два раза больше, чем положено для такого размера, вся серия разлетелась менее чем за неделю. Удивлению торговца не было предела. Впрочем, как и моему.

Фото этих работ не осталось, но они легли в основу «Моста» и нескольких моих знаковых акварелей, среди которых «Петербургский мотив» (2002), «У полицеского моста»(2003), «Звуки города» (2004).

Петербургский мотив  Петербургский мотив, 56х70

Непосредственная работа над «Мостом» заняла не более получаса. На демонстрационном мастер классе в галерее «Мольберт»* (2011),  у меня ушло больше времени. Дело в том, что взял неопробованный тогда Сандерс, вместо привычного Арша, и споткнулся на ином поведении мазка флейца по сырому слою. Вместо равномерного растекания, конец флейца упрямо выдавал контрастную полосу. К тому же, впитывание краски происходило менее интенсивно, отчего пигмент просто смывался с поверхности. Пришлось на ходу перестраиваться и  мудрить с дополнительными перекрытиями, чего не было в оригинальной работе. Это видео можно посмотреть на Ютубе. Поначалу я здорово растерялся, но  хватило решимости продолжить. Предпринятые меры оказались действенными, и работа была закончена. Жалею об одном. Из-за этой накладки с бумагой, у зрителей сложилось искажённое представление о скорости исполнения подобных акварелей.

Конечно, у меня были отдельные претензии к «Мосту», но уже частного плана. А эффект случился потрясающий. Я умудрился почти ничего не нарисовать, и при этом, получить положительную отдачу зрителей! И степень обобщения была такова, что каждый с любовью находил в этом образе именно «свой» петербургский мост. Доходило даже до горячих споров. Для меня же, прототипом послужил Певческий, а выдуманные фонари, как то сами к нему приросли«Мост» стал ярким примером воплощённого доказательства моего давнего тезиса: «как сделать так, что бы ничего не делать». Надо сказать, что после написания этой акварели, я подумал, что дальше может быть только чистый лист бумаги. Оригинал купили тогда очень хорошо, даже не спрашивая «а чё так просто?». А во времена, когда я работал «на заказ», этот сюжет спасал меня без осечки, когда не было свежих идей, или вообще, думать было некогда. Не следует полагать, что я его тиражировал, как «Трамвайчик». Было всего три-четыре копии, но уверяю вас, самым загадочным было и остаётся первое произведение. В дальнейшем, тема претерпела трансформации, из чего появились две оригинальные работы с иными прочтениями: «Дежа Вю» (2004) и «Вечерний мотив» (2005).

  Вечерний мотив, 56х76

С «Мостом», по рождению, связаны «Троллебус» и «Шаг в сторону», так же претендующие на максимальную афористичность. «Троллейбус» не оправдал моих ожиданий, зритель не захотел залезать со мной в эту воду. Возможно, надо было его «подумать». Но мне хотелось, как часть методики, той же спонтанности, что и у «Моста», который получился сразу. А вот «Шаг в сторону» я недооценил сам. Выставил на персоналке, и он оказался в тени других работ. У меня и так были к нему претензии, как сейчас кажется – незначительные, или вовсе надуманные. Я обиделся, кадрировал его, и вместе с другими обрезками, продал по цене бумаги маршанам.

  Шаг в сторону, 56х76 (некадрированный)

О чем несколько жалею. Тема составила бы прекрасную компанию более позднему циклу «Город Мокрецов». Попытки её воссоздать хотя бы не хуже, успехом не увенчались. Душа ушла из сюжета.



Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Рассказы об акварелях | Добавил: kuzema (2019-03-16) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 259 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz