Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [15]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [6]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [10]
О разном [2]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Петербургские панорамы. 2009 [2]
Слово о глючном городе [1]
Рассказы об акварелях [2]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-05-26, 9:52 PM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Рассказы об акварелях

Мгновение февраля

 

Мгновение февраля.

«Мгновение февраля». Бумага ANTIQUE 280 г/м², акварель, 76х38. 2002 год.

 

В начале 1998 года, я стал членом Союза Художников России. Будучи самоучкой, я попал в другой мир, на который, вольно или невольно, хотелось походить и равняться. Не быть белой вороной,  у меня не особенно получалось, и года через два махнул на свою «непохожесть» рукой. Что меня, в конечном счёте, и спасло как акварелиста.

Это сейчас техника акварели в России стала отличаться большим разнообразием и смелостью, а в те времена, нарваться, например, на вопрос: «А что это тут у вас не закрашено?» - было плёвым делом.

Тогда я только начинал осознавать значение «открытой» белой бумаги в различных живописных (акварельных) контекстах. При чём, «естественность» получения «резерважей»1, играла весьма важную роль.

За несколько часов до создания этой акварели, у меня в мыслях не было не то что данного сюжета, но и намерения работать. Был, так называемый «выездной» день. Я шёл из галереи «Контракт рисовальшика» по Волынскому переулку. Сильный порыв ветра сорвал накопившийся снег с крыши дома, расположенного на углу Волынского и Большой Конюшенной. Продолжавшаяся несколько мгновений лавина, эмоционально зацепила, и я помчался в мастерскую.

 Для воплощения увиденного, искал новые акварельные решения.

Технику  «проскальзывания кисти», которую начал осваивать не так давно, приходилась сюда как нельзя, кстати, и не только в смысле естественности оставления «белого». Время исполнения этого приёма сопоставимо со временем падения снега, что, во многом, и определило "живость" картины2.

Удлинённый формат родился из желания передать узость улицы и высоту близко расположенных домов.

Работа заняла чуть более получаса3. Над названием не мудрил: был тогда февраль, и было мгновение, которое меня остановило.

Примечательно,  что эту акварель на выставкоме СХ отвергли: «Ой, только не эту башню!» На что мне оставалось только ехидно улыбнуться. За попсой не заметили искусства.

Впервые она экспонировалась на выставке Общества Акварелистов "Зимние метаморфозы" ("Артгород", СПб. 2002). Организаторами была объявлена тайная «голосовалка» среди зрителей и художников, по результатам которой присуждался приз за «лучшую акварель выставки».

В день подсчёта голосов, пока шёл в «Артгород», в голове крутился марш из «Казаков»4. Подсчёт ещё продолжался, но Лариса Малашевская5, встретила меня словами: «Костя, приз-то, может и тебе достанется. Вы с Дзян Шилунем6, на много впереди остальных…» Короче, "обскакал" Шилуня голосов на десять.

 

С «Мгновением» мне пришлось расстаться в очередные «тяжёлые» времена. Кстати, это моя первая работа, проданная через Интернет. Купил её переводчик восточных языков.

«Повторов» работы, как это случилось с «Трамвайчиком»7 не делал, отчасти, по просьбе владельца. Во-первых, заплатили хорошо. Во- вторых, это была акварельная удача выше моих текущих способностей. Работу оформляли в багетке N. Зная моё «чёрное прошлое», заговрщицки подмигнули, мол, не первую втюхиваешь! Я искренне обиделся: «Первую, и единственную!»

Надо сказать, что тот же клиент приобрёл позже ещё одну мою акварель, на которой так же фигурировал Волынский переулок (самое начало от Мойки). А по стечению обстоятельств, обе работы оформлялись недалеко от самого Волынского переулка. Сам же клиент, непосредственного отношения к нему не имел.

Лично моё отношение к этой работе двойственное. Полноценной её никогда не считал. Затасканные до дыр образы красной машины и одинокой фигуры со спины… Однако, степень новаторства была неоспорима, а техническое исполнение – много чище и разумней, чем у «Трамвайчика». Тем более, что акварельный размер вышел за рамки миниатюры. «Мгновение февраля» стала этапной во всех отношениях

_________________________________________

1 резерважем в акварели называется сохранённая белая часть листа.

2 то есть, эмоциональная составляющая была, отчасти, найдена вне пределов живописи - в схожести процессов. В дальнейшем я пробовал экстраполировать это на другие работы.

3 без учёта времени составления колеров и замачивания бумаги

4 игрушка такая компьютерная была

5 искусствовед, на тот момент, работала в Русском музее.

6 китайский художник гохуа-модерн, живущий в Петербурге. Можно погуглить

7 «Трамвайчик»

 

Категория: Рассказы об акварелях | Добавил: kuzema (2016-04-28) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 570
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz