Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [14]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [7]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [32]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [14]
Кот, бегущий краем лужи [11]
микро роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [4]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-25, 2:46 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Рассказы об акварелях

Мелодии Петербурга

«Мелодии Петербурга»


Мелодии Петербурга. Бумага ARCHES Grain Fin 300 г/м², акварель, 56х76, 2002

 

К 2001 году я уже скучал от реализма с одной стороны, "мокрой техники" и лессировок с другой. Скука была не от лени, а от большого количества работ за плечами, которые начинали походить друг на друга. К тому же, амбиции художника - самоучки, заставляли находиться в постоянном поиске.

  Всё началось с простой пробы кисти. В этом случайном штрихе я увидел иероглиф, похожий на мост.

  Меня увлекла возможность создания  узнаваемого  художественного образа вне реалистически выстроенного рисунка.  То есть, создание иероглифа, эмоционально адекватного реальному объекту.  Эмоция  это движение.  Иероглиф – это движение,  видимое даже  в своей конечной статике. Его нельзя вырисовывать, только написать можно. Решительно и точно.

   Моё желание «как сделать – что бы ничего не делать», получило новый импульс, и я принялся изобретать велосипед  в прямом, и переносном смыслах. Тем более, что у меня уже были наработки, пусть и не столь осознанные.

«Дворцовый мост», 38х56, 2001 (2000?)

  Лист «Дворцовый мост»  определил круг задач, которые предстояло решить.  Главным было найти ту степень обобщения объекта (образа), на основе которой можно создать эстетический объект (иероглиф), отличный от действительности, но несущий её ощущение.  

  Первый  вариант «Мелодий» (нет фото), на котором уже возникла Петропавловка, пролежал полгода.  В нём не было почти ничего,  что хотелось получить.  Я постоянно сбивался на то, что делал обычно. Однако, готовясь к выставке «300 лет Петербурга»,  решил вернуться к  этой задумке. Во-первых, как ни крути, именно Петропавловская крепость со своим собором есть главный символ Петербурга, как по расположению и графической выразительности, так и по праву первородства. А во-вторых  –  очень хотелось отличиться:)

Эскиз 2002 года

  Готовясь к выставкому, написал за три дня, еще три варианта.   Четыре листа дорогучего «Арша» трёхсотика, размером 56х76, были  выброшены псу под хвост. Но в каждом из них находил что то полезное:

Существенно поднялась точка обзора, что явилось более эмоциональным композиционным ходом,

Уточнилась сама компоновка ( Уменьшенный центр, "зависший" в небоводном пространстве, и непрописанные края),

Появились дифференцированная динамика листа, обобщение и стилизация форм,

Утвердилась техника а-прим в один сеанс, как неизбежный инструмент решения подобных задач,

Сложилась охристо-серебристая гамма, получившая позже дальнейшее развитие.

 

  Самым сложным оказался выход моста на первый план. Требовалась воля, что бы отказаться от парапетаJ

Это был прорыв. По тем временам работа получилась весьма «авангардной», и мало кто тогда в России использовал подобные приёмы письма.  На зрителей она производила неизгладимое впечатление, а для меня, долгое время, была просто «священной коровой», без каких либо «повторов».  Думаю, она и до сих пор остаётся одной из моих «визитных карточек». Помимо всяческих "воспроизведений" этой акварели, петербургская фирма  «N», хотела сделать из «Мелодий» универсальный торговый брэнд. Фирма потребовала эксклюзивные права на картину, я воспротивился, и сделка не состоялась.

  Касательно названия. Почему именно «мелодии» а не «мелодия»?  Первично  работа называлась  «Мелодии Петербурга.  Лист №1». Но серии не случилось, я был тогда на творческом подъёме, последовавшие за ней листы  приобрели самостоятельное значение.

 

Категория: Рассказы об акварелях | Добавил: kuzema (2018-10-07) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 886
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *: