Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [15]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [6]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [10]
О разном [2]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Петербургские панорамы. 2009 [2]
Слово о глючном городе [1]
Рассказы об акварелях [2]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-11-25, 10:45 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Петербургские панорамы. 2009

Петербургские панорамы. 2009 (часть 1)

Начато 10 октября. 2009 г.


Петербургские «панорамы». 2009

(часть 1)




 

Петербург,  и его уникальные ансамбли тяготеют к "панорамности".  Дань панорамам в изображении Петербурга отдали многие художники, начиная с создания А. Ф. Зубовым в 1716-м году панорамы строящегося Петербурга. Дж. А. Аткинсон и А. Тозелли снимали круговые панорамы города с недостроенной башни Кунсткамеры, а Г.Г. Чернецов – с лесов Александровской колонны. Вспомним и панораму Невского проспекта В. С. Садовникова, в которой художник с удивительной дотошностью изобразил архитектуру проспекта на всём его протяжении. Панорамность Петербурга присутствует в работах Н. М. Воробьёва, Л. О. Премацци, П.П. Верещагина, А.К. Беггрова…

Петербургские панорамные виды, помимо восторга и вдохновения, всегда давали мне верный кусок хлеба с тех пор, как начал ими заниматься, а удлинённый формат работ  различных размеров стал привычным в изображении города.

Лет двенадцать назад, получил заказ из Москвы, на шесть видов Петербурга, с указанием конкретных объёктов для изображения. Всё знакомо, но требовались квадратные форматы. Знали бы вы те муки, которые я претерпел, впихивая в эти квадратики стрелку Васильевского острова, Дворцовую набережную и т.д. Мельчить было нельзя, предполагалось воспроизведение работ в небольших размерах. Понятное дело, пришлось нещадно всё кромсать. Один только Спас встал без проблем, потому как это сооружение чуждо, если не Петербургу, то петербургской архитектуре уж точно. Кстати, позже, уличные торговцы подарили мне набор плакеток с этими картинками. Сказали, что их штампуют в Китае и привозят в Петербург на продажу.

Пик увлечения панорамами случился в 2002 году, когда я написал вид Большой Невы от Троицкого моста до моста Строителей. Это были три листа  форматом  28х76, написанные встык. Тон неба и воды, облака, волны, плывущие льдины и архитектура набережных точно соединялись в краях листов. Покупатель хотел было упаковать это сооружение в одну раму, но тогда не нашлось стекла подходящих размеров. Пришлось оформить панораму как триптих. Вряд ли я сейчас подвинусь на подобное, тем более, что появилась возможность покупать рулонную акварельную бумагу до десяти метров в длину.

За двадцать лет работы с городским пейзажем, у меня накопилось много "панорамных" сюжетов, большинство из которых я «повторял»* несколько раз, а для некоторых, число вариантов перевалило за пару сотен. Помимо стремления к совершенствованию исполнения, старался привнести что-то новое в каждый вариант. Некоторые сюжеты от таких «повторов» приобрели «устоявшийся вид», иные находятся в «полурешённом» состоянии. Есть единично-уникальные и просто неисполнено-задуманные. Зрела мысль поставить, наконец, точку в  этой эпопее.

Недавно появилось устойчивое желание заложить единовременную «панорамоподобную» серию, листов на сто, не заморачиваясь с «высоким кунстом». Конечно, 100 - это слишком по-европейски "для такого китайского подвига". Думаю, 99 - самая подходящая цифра.

Заранее не планируя загонять серию в жёсткое исполнительское однообразие, я всё же выбрал единый (46х76), несколько укороченный в пропорциях (против обыкновения) формат. Так же, ограничил колористический строй, собираясь оперировать лишь тональными нюансами и цветовыми акцентами, в зависимости от поставленных задач.  Используемая бумага - FONTENAY(300 г/м2).

Изначально не собираюсь менять что либо в сложившихся подходах и технологиях, но допускаю возможность экспериментов.

Хочу просто писать и получать удовольствие от процесса акварелирования, вне состояния цейтнота, необходимости денег или  желания поддержать свой статус.


А теперь, добро пожаловать в «Панорамы Петербурга. 2009»
Название весьма условное, и  обозначает дату создания, а не реальность Петербурга 2009-го года.
Я бы предпочёл назвать эту серию, «Панорамы, длинною в жизнь…»
Первые восемь листов уже готовы. Выкладывать работы буду по порядку их исполнения.

_______________________________________
*  ясно, что понятия  «копия» и «акварель» несовместимы в большинстве случаев.



(картинки кликабельны)

П.1. Адмиралтейская набережная.


Бумага, акварель, 46х76, 2009.


Стандартное начало большинства моих серий панорам. Впрочем,  изображённое место находится между Адмиралтейской и Английской набережными. Скорее, это вид Сенатской площади со стороны Невы, даром, что там маячит Медный Всадник. Когда-то пытался  сэкономить время производства, в частности, и за счёт Всадника. Но торговцы сказали, что без всадника хуже покупают, пальцем указывать не на кого.

Это один из древнейших моих сюжетов (1990 г.). Правда, «зимним», он стал позже, когда я понял, что самый эффектный снег в акварели –  белая бумага. До тех пор, память о суриковском «многоцветии» снега в «Боярыне Морозовой», заставляла меня нещадно пачкать лист. Как-то, акварелиста спросили, почему он больше любит писать зиму? Тот ответил, что краски экономятся.

Режиссура  листа датируется 2004-м годом, и не имеет, «реального аналога» по состоянию. Собственно, эта работа, и следующая за ней «Стрелка», были наиболее часто мною повторяемы, ввиду своей относительно невысокой трудозатратности, и коммерческой эффективности на туристическом рынке.

Исаакиевский собор очень  сходен с Фудзи. В подражание Хиросиге, мне всегда хотелось написать серию «Тридцать шесть видов Исаакия». Впереди 98 несделанных листов, и понятно, что шедевр Монферрана встретится ещё не раз.



П.2.  Стрелка Васильевского Острова.


Б., акв., 46х76, 2009.


Саша Чёрный писал:
«…Васильевский остров прекрасен, как жаба в манжетах…».

Возможно, под манжетами он подразумевал именно Стрелку, выделяющуюся своей удивительной парадностью на фоне остальной части острова. Когда я попадаю на «Ваську», возникает ощущение «другого города». Однако, если присмотреться к самой стрелке, то под «жабой» можно понимать и здание Биржи, а Ростральные колонны – манжеты, украшающие пандусы-лапы, тянущиеся к Неве. Впрочем, лично мне, творение Тома де Томона больше напоминает сороконожку, оседлавшую скорпиона, даром, что у неё действительно сорок колонн.

 Моё любимое место в детстве. Отец у меня морской офицер, а в здании Биржи располагается Военно-морской музей, куда он меня часто водил, а потом я водил и своего сына.

Этот мотив имел количество модификаций, едва ли не большее, чем  П.1.
Так же собран из разных вариантов. Удержался в «зимней ипостаси», отчасти потому, что исторически «просто деревья» на стрелке у меня получались плохо. Помню, в «дикие времена», сильно мучался с отражением. Плывущие льдины появились позднее, когда возникла необходимость «растянуть» композицию по высоте. Вообще-то, когда на Неве начинается ледоход, снега на деревьях уже не бывает, по крайней мере, такого.

Сколько я сделал П.1-2 в разных интерпретациях, страшно подумать. Наверное, около полутысячи каждый. Понятно, что эти работы «сложились» до автоматизма. Обычно выполнял их более «панорамистыми» и удлиннёнными. Настал момент оговориться. Мой «некоммерческий» подход к столь «коммерческому» материалу приобрёл «относительность» на первом же листе. Во времена моей наивысшей плодотворности на поприще «видового Петербурга», о «цифре»,  больших «сканах один-в-один» и высококачественных «принтах» знали плохо, не говоря уж об их использовании. К тому времени, когда всё это стало доступной явью, я уже работал в новом ключе. С меня требовали «старого» и много, а мне оставалось только руками разводить: где ж вы были, хотя бы, лет пять назад.  И теперь мне подумалось совместить приятное с полезным. Наиболее выигрышными, в смысле различных размеров воспроизведения, являются «крупноплановые» работы. Что и проявилось в первых двух листах. Растягивание композиции сменилось уплотнительной «застройкой». Из первых пяти листов, которые я показал заинтересованным лицам, именно эти утащили на пробу «сканить и принтовать».

В общем, первые два листа случились довольно ровными, с требуемым балансом между «лихостью» и деталировкой. Перспективной показалась игра на разнице тонов сепии(вода)  и «воронежской» чёрной(небо), во второй работе.




(Продолжение...)


Категория: Петербургские панорамы. 2009 | Добавил: kuzema (2009-10-27) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 2929
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz