Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [15]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [6]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [14]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [9]
Лысый кот, бегущий краем лужи [1]
ненаписанный роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [1]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2019-09-15, 4:43 PM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Лысый кот, бегущий краем лужи

Отрывок ("Выставком")

       Акварелисты готовились к грядущему Международному Акварельному Шабашу. Участие в подобных мероприятиях для многих является условным рефлексом, сопровождающимся необоснованным повышенным слюноотделением и бездумно радостными хороводами без каких либо веских причин. С некоторых пор, Пожизненный Флейц подобных восторгов не разделял, предпочитая процесс творения таким частным его последствиям, как вернисажи, но участвовал в них по должности.

     Вот и сегодня, Флейц неспешно шёл на выставком, разгоняя своим знаменитым муштабелем стайки молоденьких акварелисточек. Они бесстыдно таращились на Маэстро, а некоторые даже успевали сделать ему книксен. Перездоровавшись по пути со всеми знакомыми и незнакомыми, Пожизненный зашёл в Большой Зал, несколько опоздав к началу выставкома. Не глядя на соискателей, наскоро просмотрел лежащие прямо на полу акварельные опусы. Неожиданностей он уже давно не ждал. Как обычно, большая часть представляла собой студенческие работы, вперемешку с творчеством акварелистов 6-го дня. Дурно написанные цветочки, косые домики и портреты Собакевича, вызвали у него приступ меланхолии. От безысходности, Флейц утверждающе пнул ногой несколько наименее ужасных творений, и со скучающим видом Мэтра, уселся на приготовленный ему стул, в ожидании следующей партии страждущих лично поучаствовать в грядущем Шабаше, каковые, впрочем, не заставили себя долго ждать. Через полчаса трое уже висели на дыбе в корчах, проклиная ту самую  минуту, когда они воспользовались цинковыми белилами. Четверо написали подписку о невыезде, до выяснения личных обстоятельств незаконного использования маскинфлюида. А двух претендентов, тут же лишили каких либо  иллюзий. Костёр из их акварелей горел плохо, задымляя просторы Большого зала. Зальные смотрительницы, следуя инструкции, вызвали пожарных, которые, выяснив адрес возгорания, прежде спросили: «Акварелисты у вас?» Получив утвердительный ответ, махнули рукой, мол, сами разбирайтесь. Эту привычную, и уже давно набившую оскомину суету выставкомов, лёгким диссонансом нарушил незнакомый женский голос:

- Константин, здравствуйте, меня зовут Ольга, я участвую с вами в этой выставке.

     «Кой хрен. Мало ли, кого я участвую в этом аутодафе», - подумал Торквемада, вдыхая запах горящей акварельной бумаги. Невидяще глянул в сторону голоса, покивал головой и вновь погрузился в свои экзистенциальные размышления, запив их глотком «Киновского», купленного по дороге в ближайшем подвальчике, с тикающим названием «24», и занюхал яблочком, любезно предоставленным крутобёдрой секретаршей Анастасией. Пожизненный несколько успокоился, огни инквизиции начали затухать, а смотрительницы, воодушевлённые наступившим затишьем, смогли, наконец, проветрить помещение.

     Флейц остановился у большой рамы, щедро упакованной в баблрап. Рама стояла к нему спиной. Зрачки его расширились, проникая через упаковку и ощупывая каждый мазок невидимой ему акварели.

     Цепь замкнулась. Вспыхнула рампа. Юпитеры развернулись в одну сторону, и выдали столько кандел, люксов и люменов, что их излишки застучали об пол, как сухой горох. Проснувшиеся химеры бросились врассыпную и стали биться о стеклянные своды выставочного зала, пытаясь то ли вылететь, то ли совсем сгинуть. Некоторым из них удавалось вплавляться в стекло, их плоть и перья осыпались вниз, оставляя на прозрачной поверхности лишь оскаленные скелеты.

     Автоматические отсекатели не успели сработать, и предохранители расплавились до газообразного состояния. В только что бывшем свете погасших прожекторов стояла темноволосая девушка, десять минут назад,  назвавшая себя Ольгой.  Она водила пальцем по экрану айфона, и читала тексты:

     … Он даже не пытался спрятаться. Звуки ложились так плотно, что шансов не оставалось. Флейц сидел на корточках, зажав почти совсем оглохшие уши руками, и не закрывал глаза. Зрение заменило ему слух. Нежданно, в этих нестерпимо предельных децибелах нескончаемого воя и грохота, он увидел тихий контрапункт приближающегося к нему Голоса. «Костя, что с тобой сделалось? Тебе не надо здесь быть, - Голос мягко опустился на его плечо, - Пойдём отсюда». Флейц тяжело поднялся и медленно побрёл, не зная куда, не обращая внимания на роящиеся вокруг безобразные куски рвущегося железа. Постепенно идти становилось легче, как будто Голос обладал даром левитации, и помогал ему двигаться…

     Флейц разглядывал носки своих новых ботинок, пытаясь понять, что происходит. Ботинки вспыхнули. Пламя обжигало, и он отодвинул ноги в сторону. Огонь остался на месте, пытался ещё раз укусить, но  не достал. Утихомирился и ушёл в паркет, оставив после себя две дымящиеся буквы:

 «OL».

     Всё неожиданно совпало. Эта девушка с айфоном - самая что ни на есть реальная Ольга, которую до сих пор он мог осязать только через её акварели. А там, на Обратной Стороне, прямо сейчас, в это же самое время, Голос OL пытается вывести его живым из летального кошмара...

 



Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Лысый кот, бегущий краем лужи | Добавил: kuzema (2019-09-10) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 15
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz