Исследование корреляционной зависимости между музыкальными пристрастиями учащихся и их оценками по математике.
В восьмидесятых, у среднестатистического пэтэушника появилась беда – «алисомания». И уж точно это была беда для Лениградского метрополитена. После концертов Кинчева-сотоварищи, алисоманы, с дружным воплем «мывместе!», выпиливали вагоны целыми составами. По замечанию Виктора Цоя, они действительно были в месте. Бессмертный гуру, однако, не указал, в каком, и все остались пребывать в счастливом неведении.
В те времена, я был преподавателем математики в ПТУ, и решил оценить относительные размеры поголовья алисоманов в пределах нашего учебного заведения. Поскольку работал на полторы ставки, групп у меня было много, со всех курсов, и всех специальностей.
Во первых, в ходе опроса выяснилась зависимость от сложности специальности обучения. Например, у фрезеровщиков, процент алисоманов переваливал за 95, у слесарей-станочников снижался до 85-ти, а у операторов автоматических линий рекордно падал до 60-ти. Но в среднем, по палате, получилось 80 %. Оставшиеся двадцать процентов, разделялись следующим образом. На долю «Кино» приходилось 15%, и 5% - на «Аквариум».
Во-вторых, оказалось что все «аквариумисты» сображают на-отлично. «Киношники» - на-хорошо. А вот «алисоманы» к обучению математике были мало приспособлены. В этом контексте, я тоже счёл «алисоманию» бедой и решил с нею бороться.
В самом начале нового учебного года, после опроса первокурсников об их музыкальных пристрастиях, я сразу заявил всем алисоманам, что выше двойки получить всё равно не смогут, в отличие от «киношников» и «аквариумистов.
Слова мои были поняты буквально. Доходило до ренегатства: «А ты скажи Косте*, что «Аквариум» любишь, глядишь, балл и накинет».
Прошёл ещё год, и, к моему нескрываемому удивлению, первичный опрос среди «новобранцев» не выявил ни одного алисомана! Когда я спрашивал, кто любит «Кино» или «Аквариум», все, даже фрезеровщики, в едином порыве поднимали руки. Как будто «Алисы» не существовало в природе!
Однако, не смотря на столь кардинально изменившуюся статистику, положительной корреляции не случилось, и количество двоечников не уменьшилось.
Заподозрив подвох, я с пристрастием допросил старшекурсников. Выяснилось, что именно они заранее рассказали «новобранцам» о моём принципе восприятия музыкальных приоритетов, а те приняли его за постулат, и тут же сделали соответствующие практические выводы.
__________
*так ученики называли меня между собой.
Источник: http://kuzema.my1.ru/ |