Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [15]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [6]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [10]
О разном [2]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Петербургские панорамы. 2009 [2]
Слово о глючном городе [1]
Рассказы об акварелях [2]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-05-26, 9:52 PM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Просто истории

Исследование корреляционной зависимости между музыкальными пристрастиями учащихся и их оценками по математике.

Исследование корреляционной зависимости между музыкальными пристрастиями учащихся и их оценками по математике.

 

В восьмидесятых, у среднестатистического пэтэушника появилась беда – «алисомания». И уж точно это была беда для Лениградского метрополитена. После концертов Кинчева-сотоварищи, алисоманы, с дружным воплем «мывместе!», выпиливали вагоны целыми составами. По замечанию Виктора Цоя, они действительно были в месте. Бессмертный гуру, однако, не указал, в каком, и все остались пребывать в счастливом неведении.

В те времена, я был преподавателем математики в  ПТУ, и решил оценить относительные размеры поголовья алисоманов в пределах нашего учебного заведения. Поскольку работал на полторы ставки, групп у меня было много, со всех курсов, и всех специальностей.

Во первых, в ходе опроса выяснилась зависимость от  сложности специальности обучения. Например, у фрезеровщиков, процент алисоманов переваливал за 95, у слесарей-станочников снижался до 85-ти, а у операторов автоматических линий рекордно падал до 60-ти. Но в среднем, по палате, получилось 80 %. Оставшиеся двадцать процентов, разделялись следующим образом. На долю «Кино» приходилось 15%, и 5% - на  «Аквариум».

Во-вторых, оказалось что все «аквариумисты» сображают на-отлично. «Киношники» - на-хорошо. А вот «алисоманы» к обучению математике были мало приспособлены. В этом контексте, я тоже счёл «алисоманию» бедой и решил с нею бороться.

В самом начале нового учебного года, после опроса первокурсников об их музыкальных пристрастиях, я сразу заявил всем алисоманам, что выше двойки получить всё равно не смогут, в отличие от «киношников» и «аквариумистов.

Слова мои были поняты буквально. Доходило до ренегатства: «А ты скажи Косте*, что «Аквариум» любишь, глядишь, балл и накинет».

Прошёл ещё год, и, к моему нескрываемому удивлению, первичный опрос среди «новобранцев» не выявил ни одного алисомана! Когда я спрашивал, кто любит «Кино» или «Аквариум», все, даже фрезеровщики, в едином порыве поднимали руки. Как будто «Алисы» не существовало в природе!

Однако, не смотря на столь кардинально изменившуюся статистику, положительной корреляции не случилось, и количество двоечников не уменьшилось.

Заподозрив подвох, я с пристрастием допросил старшекурсников. Выяснилось, что именно они заранее рассказали «новобранцам» о моём принципе восприятия музыкальных приоритетов, а те приняли его за постулат, и тут же сделали соответствующие практические выводы.

__________

*так ученики называли меня между собой.

 

 

 

 

Категория: Просто истории | Добавил: kuzema (2016-02-04) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 695
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz