Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Об авторе [4]
Константин Кузема*А.Раскин о выставке*Н. Озерова о выставке
Мои статьи и рассказы [50]
Статьи по акварельной технике*Пленэрные истории*Мой путь в акварель
Статьи по акварели от Общества кварелистов СПб. [10]
Вне акварели [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-09-25, 2:39 PM
Главная » Статьи » Статьи по акварели от Общества кварелистов СПб.

Гранаты. Мастеркласс от Елены Базановой.

 

1. Натюрморт с гранатами. Фотография новой постановки для старой темы.

Идея натюрморта заложена в  решении сложной живописной задачи.

Всегда считалось, что столкновение противоположных контрастных цветов – это очень дерзкая идея для живописи. Я же сталкиваю в своём натюрморте самые радикальные цвета: темный изумрудно-зеленый цвет фона и яркий краплачно-красный цвет гранатов. Написание каждого из этих цветов самого по себе (решение тепло-холодности и светотени внутри самого цвета) составляет очень непростую задачу, а в этом натюрморте она усилена столкновением этих противоположных  цветов, что заставит меня искать их соединения в тенях, т.к. предметы и фон всегда рефлексируют друг с другом.


2. Начало первого сеанса живописи.



3. «Вливание» краски в мокрое пятно тёмного фона.



5. Живопись тёмного фона.



6. Постепенное моделирование света и тени в тёмно-зелёном поле фона.



7. Корректировка контуров гранатов кистью малого размера.



8. «Списывание» контуров с фоном в тенях широкой влажной кистью. Так получается «цветовая подложка» под живопись красных фруктов. Это даёт хорошую возможность писать лессировками сложные тени.


9. Подсушивание живописи феном.



10. Живопись краплачно-красного цвета гранатов.



11. Завершение первого сеанса. Натяжка бумаги на пластик с помощью бумажной клеящей ленты. Во время следующих двух сеансов делается сложная деталировка формы, пространства, цветовых отношений.



Фрагмент 1.



Фрагмент 2.



Фрагмент 3.

Завершённый натюрморт "Гранаты" 27,5х73, акварель, бумага, 2005:


Категория: Статьи по акварели от Общества кварелистов СПб. | Добавил: kuzema (2010-04-02) | Автор: Базанова Елена Серафимовна
Просмотров: 21570 | Комментарии: 12
Всего комментариев: 121 2 »
0
12  
Мне очень нравятся Ваши картины, я в восторге!!!!

11  
Елена, вы молодец! Никого не слушайте! Просто творите на радость всем) Кто чувствует, тот понимает, иным просто не дано... Успехов Вам в творчестве и терпения, ваши работы прекрасны!

9  
"...Ваше поведение можно описать как априорное упрямство критически настроенного профана, или, как несознательную зависть бездаря к таланту..."
Жаль, что Вы так сразу перешли от искусствоведения к психиатрии и не пожелали найти третьего варианта моих сомнений!
(Если пожелаете, можете посмотреть продолжение этой дискуссии у меня в ЖЖ).

Жаль, что наши художники оградили себя от критики, не желая и боясь обсуждать насущные и интересные вопросы современного искусства и своего тврчества. И даже с критически настроенными профанами –
а у вас есть ещё другие оппоненты?
По поводу зависти – я не такой гений, но на спор "червонец акварелью нарисую".
Я очень надеюсь, что ничего обидного не написал? Мне не понятно Ваше
раздражение. Ну, нельзя же априори ждать и искать только восторгов!
Отвергая вопросы и сомнения.

10  
Победителей не судят))) Метод "от светлого к тёмному" хорош на пленере, где приходится заботиться о чистоте воды, в студии же нет ограничений. Начинать с фона - один из методов преподавания в художественных школах, иногда начинают от самого яркого пятна, иногда ведут работу "от светлого". Все методы верны и подходят в зависимости от обстоятельств. Но главное результат: если работа не "засушена", если не загрязнена, если смотрится легко акварельно и интересно, то слава автору! какими бы методами и техникой он не пользовался. И вообще, художественные заведения оканчивают миллионы, а художниками становятся единицы. Елена Базанова сложившийся интересный и самобытный (не видел похожих работ) художник. А художники нужны для того чтобы показывать нам, что красоты в мире гораздо больше, чем мы привыкли замечать. Уже этого достаточно.

8  
А зачем с помощью акварели пытаться делать фотографию, копировать? Это фокус или искусство? Искусное ремесло или творчество? А в чём творчество?
Обыватели по наивности ведутся на эти шоу и даже покупают. Но самому-то художнику разве интересно заниматься этим ремесленным копированием?
А главное – зачем? – В век принтеров и графических редакторов? Ну, разве что арт-терапия или фокусы с красками?..

Искусство и чувства – это не значит отсутствие логики и смысла. Скорее наоборот – это рациональная функция и целесообразность доведённые до гениальной лаконичной квинтэссенции и формулы изобразительно-цветового знака. Срисовывать сегодня так же смешно и глупо, как пользоваться камерой обскура или лаптями. Владеть ремеслом, конечно, необходимо и полезно. Но принимать это за искусство наивно, а выдавать – шарлатанство.
Ответ: Так то оно так. Но к Лене Базановой эти суждения не применимы. Конечно, есть не малый элемент "салонности". Если  бы это всё делалось в масле, внимания было бы много меньше. Но это -Акварель с большим количеством взаимосвязанных сверхзадач. Более того, если смотреть в реальности - ни каких параллелей с фотографией не возникает. Это 100% живопись, акварельная живопись, , уж мне можно верить))) Сырая техника и нескончаемое богатство акварельных фактур...
Если Вы всё же видели работы Базановой в реале, но продолжаете настаивать на своём, то Ваше поведение можно описать как априорное упрямство критически настроенного профана, или, как несознательную зависть бездаря к таланту.
Хау. Я всё сказал.

7  
За пятна белого холста (бумаги) на синем фоне, меня бы преподы повесили...странно, как раскраска, а не живопись

6  
Вообще странный ход работы. В начале я бы заложил отношения основных цветовых масс, как положено. А то даже в начале и не гризайль. Меня бы во время учебы препады прибили бы за такой ход работы. ( хотя работал я акварелью только 1 семестр, а все остальное время писал маслом). Я теперь и своих учеников штроблю за такие вещи, несмотря на акварель. Нужно вести работу сразу по всему холсту, чтобы не потерять цельности образа. Для начинающих ваш ход, Лена, категорически запрещен. И насчет контрастных цветов - глупости. Откройте Гогена, Сезана и других постимпрессионистов и посмотрите как они эксплуатируют эти контрасты. В данном же случае не контраст, а гармония 3 цветов - краплах, синька и желтый (который в меньшей степеи представлен в гранатовых перепонках)

5  
обалдеть!!! понятно и грамотно

4  
Восхитительно, потрясающе!!! эмоции просто переполняют!!!

3  
Вау... Потрясающе.

2  
наверное время тут не важно, важно мастерство, результаты его..)

1-10 11-11

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz