Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [14]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [7]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [32]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [14]
Кот, бегущий краем лужи [11]
микро роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [4]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-26, 11:54 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Акварель. Создание Артефактов

Акварель. Создание артефактов. (часть 1)


©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2012


Акварель. Создание артефактов.

(Часть 1)

При подготовке данной статьи использовались определения из Википедии и Яндекс словарей

_________________________________________________________________________________

Творчество — деятельность духа, интеллектуальная активность человека, непреложное явление природы, являющееся отражением вечного процесса Божественного Творения.

Суть творческой деятельности человека, в создании нового, отличного от существующего в природе,  до прихода в нее человека.

 Артефакт творческой деятельности не имеет аналогов в природе и в самой деятельности

___

Атеисты могут вычеркнуть «ненужное», но это ничего не изменит.

Лично для меня – Господь создал человека по образу и подобию своему, не в смысле сходства видимых материальных форм. Творец создал творца.

Далее. Обратимся к определению артефакта.

___

Артефакт  — явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно.

___

Итак, мы выяснили, что Творчество является артефактом. Следует ли из этого, что результат творчества так же должен явиться артефактом?

Из картин,  общепризнанно являющихся художественными произведениями, лишь не многие являются артефактами. Большинство обладают весьма высокой степенью копируемости* в своих же оригинальных методиках.

Картина-артефакт невоспроизводима в соответствующих  оригиналу методиках исполнения, в том числе, и самим автором.

Что бы произведение искусства стало артефактом, методы создания произведения так же должны быть артефактными, что, в большинстве случаев, не свойственно методам  большинства изобразительных техник.

___

Метод - способ достижения поставленной цели, предполагающий совокупность приёмов и средств (методика)

___

Долгое общение с акварелью, убедило меня в том, что эта техника просто предназначена для создания артефактов, отвечающих своему смыслу в полной мере.

Данное утверждение базируется на существовании методов - артефактов, свойственных именно акварельной технике.

Из технических, прежде всего, это метод работы по сырому и метод проскальзывания кисти.

Понятно, опытный акварелист может разбить работу на отдельные, несвязанные во времени части и «собрать» картину из отдельных «кирпичиков». В этом случае, степень копируемости возрастает прямо пропорционально количеству «кирпичей».

Далее. Если работа ведется частями, но части связываются во времени, степень копируемости уменьшается.

Таким образом, работа должна исполняться в один сеанс, по всему листу, указанными выше методами и без дальнейших каких либо правок.

 Вот такая неразрывная техническая задача.

При удачном воплощении этих требований, на выходе получится работа, степень копируемости которой будет стремиться к нулю. Значит ли это, что мы получили артефакт? Вопрос риторический. Следовательно, минимальная степень копируемости является необходимым, но недостаточным условием.

Небходимо ещё решение сверхзадачи – связать, и привести в соответствие творческий замысел и техническую задачу.

По большому счёту, и этого мало. На выходе вы можете получить художественное произведение, с минимальной степенью копируемости, но которое ещё не будет являться артефактом.

Сделать последний шаг к созданию артефакта можно с помощью метода акварельного видения, которому должно посвятить отдельную статью.

___

Философы-структуралисты различают понятия артефакта и произведения искусства. В этом случае артефакт — "внешний символ эстетического объекта" и его смысл может проявляться по-разному…

_____________________________

Примечание:

*Степень копируемости - возможность прямого или косвенного  копирования  оригинала, по методикам оригинала.

Под «прямым копированием» понимается полное воспроизведение оригинала с заданной точностью.

Под «косвенным копированием» понимается создание картины, не имеющей целью быть точной копией оригинала, но со сходным с оригиналом визуально-эмоциональным воздействием. (определение автора)

________________________________________  Продолжение (часть 2)




Источник: http://kuzema.my1.ru
Категория: Акварель. Создание Артефактов | Добавил: kuzema (2013-01-08) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 6942 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2 Grumbler  
0
Спасибо, так и думала. Это странно, но отголосок того состояния все равно через картину воспринимается.

Конечно, "Чайки" не единственные. И знаешь, подобные работы с трудом представляю себе в небольшом жилом пространстве - слишком приходится внутренне выкладываться, если не просто скользить по ним взглядом.

1 Grumbler  
0
А пытался, хотя бы из исследовательского интереса, копировать "Чаек" ?
Ответ: Нет, не пытался.
Прямому копированию Чайки не подлежат. Да и косвенное, пожалуй, минимально.
Просто становится страшно от ощущений идущего по лезвию бритвы. Не то, что одно неверное движение, просто мысль о нём, и вместо картины - испачканный лист.

Данная методика основана исключительно на полноте чувства. Какой либо анализ и осознанное планирование хода работы - только мешают. Надо забыть о ремесле, ремесло должно остаться только в руках, а не в голове.

Однако, подобная методика, наличествует и в некоторых других моих работах. Чайки, просто самый яркий пример. Тот предел, которого я смог достичь. Быть может, последний, к сожалению.

К слову, такие работы, мои самые любимые. Мастерство(ремесло) выходит за рамки своего традиционного содержания.


Имя *:
Email *:
Код *: